Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Отчет по поисковой теме | Буткеева А.В . Работа №240072

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Буткеева А.В
В данной статье предоставлен отчет педагога по 2 этапу темы : "Развитие познавательной активности дошкольников " 

Шығыс Қазақстан облысы білім Коммунальное государственное учреждение

Басқармасының «№2арнайы «Специальная школа- интернат №2» управления

Мектеп - интернаты »коммуналдық образования Восточно-Казахстанской области

мемлекеттік мекемесінің

 

 

 

Отчет по поисковой теме

педагога Буткеевой Алены Викторовны

за 2019 – 2020 учебный год (2 Этап работы )

 

 

 

 

2. Этап работы на 2019 – 2020 учебный год - 2 этап Организационно-практический (изучение и освоение)

1.Создание положительного опыта по проблеме

2.Изучение новинок педагогического опыта и методических находок

3.Изучение теории

4.Введение новых организационных форм

5.Исследование, диагностика мнения детей на начало эксперимента

6.Выявление запросов родителей

 

Задачи:

1.Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов.

2.Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия.

3.Создать комплект развивающих и дидактических игр.

4.Использовать в работе задания творческого характера.

5.Широко использовать в работе такие методы обучения как опыт и эксперимент.

6.Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

 

 

 

 

 

по 2 этапу работы:

Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать неподдельный интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

1.Исследование, диагностика текущих результатов

2.Разработка занятий, дидактических игр, опытов и экспериментов

3. Выявление запросов родителей, введение новых организационных форм

С 10 сентября по 17 сентября 2019 года было проведено первичное исследование на базе КГУ «Специальная школа – интернат №2» УО ВКО г. Алтай. Цель входной диагностики выявить уровень познавательной активности у детей класса предшкольной подготовки.

Исходя из поставленной цели, в процессе проведения входной диагностики решались следующие задачи:

·  определить направления проведения диагностики;

·  подобрать диагностические методики, необходимые для проведения исследования;

·  провести диагностику состояния уровня познавательной активности детей.

·  проанализировать данные, полученные в результате исследования.

Для исследования уровня познавательной активности детей группы предшкольной подготовки в ходе учебной деятельности была проведена диагностическая работа. Мы использовали методику из сборника различных диагностик, соответствующих нашей теме.

Для более наглядной оценки уровня познавательной активности детей использовали суммарную бальную оценку.

Так, 8-10 – высокий уровень,6-7 – хороший уровень, 4-5 – средний уровень, 3 и меньше – низкий

Суммарная оценка результатов представлена в таблице.

Таблица

Суммарная оценка результатов познавательной активности детей

п\п

Ф.И.О.

Задания

Уровень

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

1.

А.Н

1

2

1

1

1

3

1

1

2.

А.Я

4

5

5

4

4

4

4

4

3.

И.С.

4

5

5

4

4

4

4

4

4.

Ж.А

1

1

1

1

1

1

1

1

5.

К.Д.

4

5

5

4

4

4

4

4

6.

К.Ж

2

2

2

2

1

2

2

2

7.

Л.М

4

5

5

4

4

4

4

4

8

М.А

2

1

1

1

1

1

1

1

9.

Т.К

6

6

6

6

6

6

6

6

10

П.Я

2

1

1

1

1

2

2

2

11

Ш.Г

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Ш.А

6

6

6

6

6

6

6

6

Таким образом, полученные результаты дают возможность распределить испытуемых по уровням развития познавательной активности. Распределение учащихся по уровням развития познавательной активности представлены в таблице

Таблица: Распределение детей по уровням развития познавательной активности

п\п

Уровни

Количество

учеников

%

1.

высокий уровень

0

0 %

2.

хороший уровень

2

16%

3.

средний уровень

4

33%

4.

низкий

6

50%

 

Из таблицы видно, что на «высоком » уровне не находится ни один испытуемый, «хорошем» уровне всего 16% и «среднем» уровне - 33%учащихся и 6 учащихся 50 % находятся на низком уровне.

Данные входной диагностики говорят, о том, что есть необходимость в проведении целенаправленной работы по повышению уровня развития познавательной активности у детей класса предшкольной подготовки. Проведенная диагностика на данном этапе позволила определить содержание и направления работы по развитию познавательной активности детей. Наиболее эффективным, по моему мнению, является использование в данной работе комплекса дидактических игр, интегрированных занятий, опытов и экспериментов, содержание которых основано на повышении качества образования дошкольников.
В следующем учебном году планирую продолжить работу с детьми для улучшения познавательной активности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×