Отчет по поисковой теме | Буткеева А.В . Работа №240072
Автор: Буткеева А.В
В данной статье предоставлен отчет педагога по 2 этапу темы : "Развитие познавательной активности дошкольников "
Шығыс Қазақстан облысы білім Коммунальное государственное учреждение
Басқармасының «№2арнайы «Специальная школа- интернат №2» управления
Мектеп - интернаты »коммуналдық образования Восточно-Казахстанской области
мемлекеттік мекемесінің
Отчет по поисковой теме
педагога Буткеевой Алены Викторовны
за 2019 – 2020 учебный год (2 Этап работы )
2. Этап работы на 2019 – 2020 учебный год - 2 этап Организационно-практический (изучение и освоение)
1.Создание положительного опыта по проблеме
2.Изучение новинок педагогического опыта и методических находок
3.Изучение теории
4.Введение новых организационных форм
5.Исследование, диагностика мнения детей на начало эксперимента
6.Выявление запросов родителей
Задачи:
1.Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов.
2.Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия.
3.Создать комплект развивающих и дидактических игр.
4.Использовать в работе задания творческого характера.
5.Широко использовать в работе такие методы обучения как опыт и эксперимент.
6.Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.
по 2 этапу работы:
Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать неподдельный интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
1.Исследование, диагностика текущих результатов
2.Разработка занятий, дидактических игр, опытов и экспериментов
3. Выявление запросов родителей, введение новых организационных форм
С 10 сентября по 17 сентября 2019 года было проведено первичное исследование на базе КГУ «Специальная школа – интернат №2» УО ВКО г. Алтай. Цель входной диагностики выявить уровень познавательной активности у детей класса предшкольной подготовки.
Исходя из поставленной цели, в процессе проведения входной диагностики решались следующие задачи:
· определить направления проведения диагностики;
· подобрать диагностические методики, необходимые для проведения исследования;
· провести диагностику состояния уровня познавательной активности детей.
· проанализировать данные, полученные в результате исследования.
Для исследования уровня познавательной активности детей группы предшкольной подготовки в ходе учебной деятельности была проведена диагностическая работа. Мы использовали методику из сборника различных диагностик, соответствующих нашей теме.
Для более наглядной оценки уровня познавательной активности детей использовали суммарную бальную оценку.
Так, 8-10 – высокий уровень,6-7 – хороший уровень, 4-5 – средний уровень, 3 и меньше – низкий
Суммарная оценка результатов представлена в таблице.
Таблица
Суммарная оценка результатов познавательной активности детей
№п\п
Ф.И.О.
Задания
Уровень
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
1.
А.Н
1
2
1
1
1
3
1
1
2.
А.Я
4
5
5
4
4
4
4
4
3.
И.С.
4
5
5
4
4
4
4
4
4.
Ж.А
1
1
1
1
1
1
1
1
5.
К.Д.
4
5
5
4
4
4
4
4
6.
К.Ж
2
2
2
2
1
2
2
2
7.
Л.М
4
5
5
4
4
4
4
4
8
М.А
2
1
1
1
1
1
1
1
9.
Т.К
6
6
6
6
6
6
6
6
10
П.Я
2
1
1
1
1
2
2
2
11
Ш.Г
1
1
1
1
1
1
1
1
12
Ш.А
6
6
6
6
6
6
6
6
Таким образом, полученные результаты дают возможность распределить испытуемых по уровням развития познавательной активности. Распределение учащихся по уровням развития познавательной активности представлены в таблице
Таблица: Распределение детей по уровням развития познавательной активности
№п\п
Уровни
Количество
учеников
%
1.
высокий уровень
0
0 %
2.
хороший уровень
2
16%
3.
средний уровень
4
33%
4.
низкий
6
50%
Из таблицы видно, что на «высоком » уровне не находится ни один испытуемый, «хорошем» уровне всего 16% и «среднем» уровне - 33%учащихся и 6 учащихся 50 % находятся на низком уровне.
Данные входной диагностики говорят, о том, что есть необходимость в проведении целенаправленной работы по повышению уровня развития познавательной активности у детей класса предшкольной подготовки. Проведенная диагностика на данном этапе позволила определить содержание и направления работы по развитию познавательной активности детей. Наиболее эффективным, по моему мнению, является использование в данной работе комплекса дидактических игр, интегрированных занятий, опытов и экспериментов, содержание которых основано на повышении качества образования дошкольников.
В следующем учебном году планирую продолжить работу с детьми для улучшения познавательной активности.