Автор: Береснева Ольга Сергеевна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:6.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
text-align:justify;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Verdana","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Verdana;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Verdana;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Открытое занятие по «Развитию речи»
Тема: «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, бе-бе, ме-ме.
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Развивать связную речь детей.
Связь с другими видами деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, игровая.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки домашние животные: кошка, собака, корова, коза, петух, курица, изображение леса, деревни на интерактивной доске, музыкальное сопровождение, дидактические картинки птиц, корм для животных: косточка, пшено, молоко, трава, геометрические фигуры и 2 дорожки широкая и узкая.
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро” нашим гостям, а теперь скажем шепотом. Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети: в конверте
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка. Давайте прочитаем что же они нам пишут.
«-Ребята, мы выпустили погулять наших животных, а они потерялись. Очень ждем от вас помощи, приезжайте скорей!»
" Ребята, мы должны помочь дедушке и бабушке, давайте сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Без друзей прожить нельзя
Воспитатель: Вот какие дружные наши пальчики и мы с вами тоже дружные!
А сейчас поедем к дедушке и бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Для того, чтобы поехать на поезде нам необходимо купить билеты, которые я вам сейчас раздам.
На стульчиках предварительно наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Детям раздать такие же фигуры
Воспитатель: На что похожи наши билеты?
Они все одинаковые?
Какого они цвета?
Занимаем места и отправляемся в путь!
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов ? Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то сидит на дереве? (воробей)
-А на каком дереве он сидит? (На ёлке)
-Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
-А это кто? (Ворона)
-А ворона где сидит? (Под ёлкой)
-А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
А на соседней елочке тоже сидят птички, сколько их? Правильно много.
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
-А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
-Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
-Как мычит корова (Му-му)
-А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
-Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
-А почему домашние? (Потому что они живут дома)
-Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Сейчас я их накормлю, ой, а я весь корм перепутала, вы мне поможете накормить животных?
Ну вот молодцы, а вода ребятки нужна животным?
Вот вам баночки, надо налить воду для животных
Воспитатель: Какие вы у меня дружные, вот теперь дедушка с бабушкой спокойны, попрощаемся с ними. Возвращаться к поезду будем по тропинке
Предварительно из рулонов обоев нарезать 2 полоски узкую и широкую.
Воспитатель: Я одна пойду по узкой тропинке, а вас много по какой вы пойдете?
(по широкой)
Воспитатель: Занимаем места в поезде
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Ну вот мы и приехали в детский сад, устали ваши ножки давайте сядем на ковер.
Где мы с вами были? (в деревне, в лесу)
На чем мы ехали? (на поезде)
А что мы у них делали? (кормили и поили животных)
А кого мы кормили? (корову, кошку и т.д.)
Чем мы кормили и поили домашних животных? (перечисляют)
Какие были животные дикие или домашние? (домашние)
По какой дорожке вы шли? (по широкой)
Вы, у меня-умнички!
comments powered by HyperComments