Открытое занятие "Прогулка по весеннему лесу"

Автор: Гашкова Наталья Владимировна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Тема «Прогулка по весеннему лесу»

 

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Связь с другими видами деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, литературное чтение.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, панорама весеннего леса, игрушки: ёжик, зайчик, лиса, белочка; черный пластилин; пластмассовые листики; силуэты божьих коровок.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Оживились ручьи,

                        Прилетели грачи.

                        В свой дом – улей – пчела

                        Сладкий мёд принесла.

                        Кто знает,

                        Когда это бывает?

                                                    (Весной)

Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить на прогулку в весенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто пойдёт со мной?

                       Давайте поиграем в игру «Громко – тихо».

Игра «Громко –тихо»

Каждый из вас назовёт свои имена то громко, то тихо:

Каждый имя своё знает

Громко – тихо повторяет.

Дети называют своё имя с разной силой голоса.

Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, кто пойдет на прогулку в весенний лес.

(Обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования.)

А чтобы нам быстрее попасть туда, мы с вами превратимся в ручеек, который потечёт к лесу. Мы возьмём в руки волшебный листок, и он нам поможет.

Словарная игра  «Какой листок»

Листок с осины – осиновый.

Листок с берёзы – берёзовый.

Листок с ивы – ивовый.

Листок с тополя – тополиный.

Листок с клёна – кленовый.

Листок с дуба – дубовый.

Листок с ясеня – ясеневый.

 

Дидактическая игра «Ручеёк»

Дети идут парами, на сигнал воспитателя образуют воротца, и последняя пара в них пробегает и становится впереди.

 

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Весной дни становятся длиннее. Жарче греет солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Мы можем спрятаться от дождика под деревом.

(Дети и воспитатель прячутся под дерево.)

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя?

Дети: Под березу.

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?

Ответы детей.

Воспитатель: Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поиграем в игру «Солнышко».

Речь с движением «Солнышко»

Солнышко, солнышко,              Дети стоят в кругу. Ребёнок – «солнышко» в центре.

Выгляни скорей.                        Дети сужают круг, притопывая.

Травку и зёрнышки

В поле обогрей!

Девочкам, мальчикам               Выставляют ноги на носок поочерёдно, 

Будет веселей,                            руки на поясе.

Белочкам, зайчикам

Суше и теплей.

Солнышко, солнышко,              Хлопают в ладоши.

Все мы тебя ждём,

Птичкам, зверёнышам

Плохо под дождём.

 

Воспитатель: Ай да молодцы, ай да удалые детишки! Ой, что же это за иголка уколола мне руку? Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой я уколола себе руку?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ёе, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом лежит, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ёжик.) как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.)

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую поляну. Вот лисичка пробежала между кустов, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

                                       (Белка)

Воспитатель: Ребята, белочка что-то говорит.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

 Крылышки их не видны!

Не расстраивайся, Белочка, ребята помогут жучкам вновь стать красивыми.  Ребята, поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.  (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и черный пластилин и наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Все лесные жители будут очень рады!

Дети выпускают своих божьих коровок на поляну со словами:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лес обрадовался, что вы помогли жучкам стать красивыми. Солнышко засияло, птички запели, деревья листиками замахали. Это лес вам спасибо говорит за помощь.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё гулять в лес пойдёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы можете взять божьих коровок с собой в группу и показать их другим детям.

Дети прощаются и уходят.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x