Открытое занятие "Прогулка по весеннему лесу" ☼
Автор: Гашкова Наталья Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Связь с другими видами деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, литературное чтение.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, панорама весеннего леса, игрушки: ёжик, зайчик, лиса, белочка; черный пластилин; пластмассовые листики; силуэты божьих коровок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить на прогулку в весенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто пойдёт со мной?
Давайте поиграем в игру «Громко – тихо».
Игра «Громко –тихо»
Каждый из вас назовёт свои имена то громко, то тихо:
Каждый имя своё знает
Громко – тихо повторяет.
Дети называют своё имя с разной силой голоса.
Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, кто пойдет на прогулку в весенний лес.
(Обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования.)
А чтобы нам быстрее попасть туда, мы с вами превратимся в ручеек, который потечёт к лесу. Мы возьмём в руки волшебный листок, и он нам поможет.
Словарная игра «Какой листок»
Листок с осины – осиновый.
Листок с берёзы – берёзовый.
Листок с ивы – ивовый.
Листок с тополя – тополиный.
Листок с клёна – кленовый.
Листок с дуба – дубовый.
Листок с ясеня – ясеневый.
Дидактическая игра «Ручеёк»
Дети идут парами, на сигнал воспитателя образуют воротца, и последняя пара в них пробегает и становится впереди.
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Весной дни становятся длиннее. Жарче греет солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Мы можем спрятаться от дождика под деревом.
(Дети и воспитатель прячутся под дерево.)
Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя?
Дети: Под березу.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?
Ответы детей.
Воспитатель: Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поиграем в игру «Солнышко».
Речь с движением «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети стоят в кругу. Ребёнок – «солнышко» в центре.
Выгляни скорей. Дети сужают круг, притопывая.
Травку и зёрнышки
В поле обогрей!
Девочкам, мальчикам Выставляют ноги на носок поочерёдно,
Будет веселей, руки на поясе.
Белочкам, зайчикам
Суше и теплей.
Солнышко, солнышко, Хлопают в ладоши.
Все мы тебя ждём,
Птичкам, зверёнышам
Плохо под дождём.
Воспитатель: Ай да молодцы, ай да удалые детишки! Ой, что же это за иголка уколола мне руку? Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой я уколола себе руку?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ёе, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом лежит, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ёжик.) как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
(Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.)
Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую поляну. Вот лисичка пробежала между кустов, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
(Белка)
Воспитатель: Ребята, белочка что-то говорит.
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Не расстраивайся, Белочка, ребята помогут жучкам вновь стать красивыми. Ребята, поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и черный пластилин и наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Все лесные жители будут очень рады!
Дети выпускают своих божьих коровок на поляну со словами:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лес обрадовался, что вы помогли жучкам стать красивыми. Солнышко засияло, птички запели, деревья листиками замахали. Это лес вам спасибо говорит за помощь.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё гулять в лес пойдёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы можете взять божьих коровок с собой в группу и показать их другим детям.
Дети прощаются и уходят.