открытый урок по физической культуре

Автор: Глухова Елена Александровна

Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Исполнитель: учитель физической культуры

                                                                               Глухова Е.А.

                                                                                                    

 

 

 

г. Астрахань  2015г

 

  

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

 Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство      коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Ø Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают  как правильно их выполнить.

Ø Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

 

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование:  Секундомер,  свисток,  карточки  с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)

Место проведения: Спортивный зал

 

 

 

Ход урока

 

Подготовительная часть 10 мин

 

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

1.       Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.       Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?

 

 

 

 

 

 

 

1.      Ставит учебную задачу.

2.      Помогает учащимся определить тему урока.

3.      Напоминает инструктаж по технике безопасности.

 

 

1.         Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.         Выполняют организующие  строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

 

 

1.       Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные)

2.       Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

3.       Умение  владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)

 

 

 

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.     Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

 

2.     Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3.     Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Подготовить учеников для объяснения игры.

 

1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

 « В 2 колонны стройся»,

    выполнение поворотов:

- « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»

 

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится  вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш»,  «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот  налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка в движении:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках  на 4 счета)

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;

-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

 

4.Подвижная игра « Вызов номеров».

Выигрывает та команда, которая больше наберет очков.

5.Строевые команды: перестроение в группы для  круговой тренировки

.

1.       Подает громкие, четкие команды.

2.       Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.       Контролирует выполнение двигательных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

1.       Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.       Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.       Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Напоминают правила    игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);

 

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Выполнение  строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные)
  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

 

 

 

 

Основная часть 20-22 мин

 

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

 

3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

1.       Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

 

 

2.       Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

3.       Воспитание волевых качеств личности

1.Подготовка станций для круговой тренировки.

 

2. Круговая тренировка( 8 станций):

 - передача от груди в стену;

- ведение мяча на месте;

-поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках;

- бросок мяча в кольцо( снизу);

- передача мяча от груди в паре;

- ведение мяча змейкой;

- подбрасывание мяча над собой снизу;

- передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу);

 

3.Уборка спортивного инвентаря

 

1.       Дает задание.

 

2.       Формирует группы.

 

3.       Выдает карточки с заданием.

 

4.       Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

1.       Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.       Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.       Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

4.       Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                       

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Организация места занятий .(метапредметные)

3         Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

4         Бережное отношение с инвентарем (предметные)

 

5         Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

 

6         Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

                (метапредметные)

         7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные)

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

 

 

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

 

1.Построение

 

2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры )

 

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

1.   Анализирует и оценивает действия учащихся.

2.   Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3.  Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную  позитивную самооценку(личностные            :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

 

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)

 

1.       Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные).

2.       Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

3.       Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).

 

 

 

Используемая литература: Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Физическая культура. 5 класс: система уроков  по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Методика преподавания  физической культуры 1-4   кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г

Уроки физической культуры.Методические рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев.-Волгоград 2013 г

 

 

 

 

 

 

 


 

1 станция

 

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.)

2 станция

 

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.)

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные (2 шт),

 

8 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные (2 шт)

5 станция

 

Передача мяча от груди

(работа  в паре)

Инвентарь:

мяч баскетбольный(1шт.)

 

6 станция

 

Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.)

7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.)

4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа  в паре)

Инвентарь:

мяч баскетбольный (1шт)


Стенка

гимнастическая

Мяч набивной

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Коврики гимнастические

Обруч

Переход от станции к станции

Сигнальный колпак

8

Схема круговой тренировки

 

1

2

3

4

5

6

7

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x