Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №20102

Дата публикации:
Описание:

Автор: Незговорова Жаннета Ивановна

                              Путешествие в Африку

Урок математики  в 4б классе              

                                                                                               

 

 

Тема:  Смотр математических знаний  за курс начальной школы

 

Цель урока :

-закрепление пройденного материала по математике за курс начальной школы,

-выявление степени усвояемости изученного материала;

-решение задач на сообразительность;

Задачи урока:

 

·        проверить знания  учащихся по таким темам: «Нумерация многозначных чисел», «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок», «Решение уравнений», «Величины», «Геометрические фигуры и их свойства»;

·        совершенствовать навыки устного счета;

·        развивать познавательные интересы учащихся;

·        воспитывать культуру учебного труда;

·        способствовать развитию межпредметных связей.

 

Оборудование: Мультимедиа, презентация про  Африку, личные дневники учащихся, задания  в дневниках для индивидуальной самостоятельной работы, карточки с ребусами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

1. ОРГ. МОМЕНТ  Сегодня  у нас  необычный праздник,  у нас  на уроке гости: родители, завучи, директор школы, учителя математики,  которым нам предстоит  показать свои знания   в области математики  полученные за 4 года обучения .

 Слайд№1 Путешествие в Африку

 Урок будет необычный.  Я предлагаю вам  совершить заочное путешествие  в Африку,  потому что  эта очень удивительная страна,   второй по величине континент  земного шара. Чтобы совершить путешествие надо преодолеть  огромные водные и воздушные пространства. Это требует огромных усилий, прочных знаний и настойчивости.  По пути мы будем  выполнять разные математические  задания и их решения помогут нам увидеть и узнать некоторые красоты этого огромного континента.  Вас не пугают такие трудности?

 Выступления детей

 

1.Нет , не трудная наука - 

 математика  для нас

Интересней нет предмета,

это знает весь наш класс!

 

2.   Без счета не будет на улице света   

Без счета не сможет подняться ракета,  

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки   сыграть не сумеют ребятки

 Беремся , ребята, скорей за работу,

Смелее считать, не сбиваясь со счета.   

 -Ребята, у вас на партах лежат листочки, на которых вы будете по порядку выполнять задания по ходу  путешествия и  передавать их комиссии, которая будет их проверять и выставлять оценки.

-  Давайте с ними познакомимся.

 

Им предоставляется сегодня право поставить вам оценки и определить ваши знания по математике за весь курс начальной школы. 

 1 Математическая разминка.

-   как называются каждые три цифры  в записи числа  по порядку справа налево (Классом)   назовите классы                             

-Назовите число разрядов в  каждом классе (3)

-как записать число21 римскими цифрами (хxi)

-что такое числовое выражение (это числа, соединенные знаками арифметических действий)

-что такое уравнение (это равенство, содержащее неизвестное число , которое нужно найти)

-как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром?(радиус)

-равнобедренный треугольник –это (треугольник у которого равны  длины хотя бы двух сторон)

-шла бабушка из Москвы. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

-площадь квадрата равна 49км см 

-Чему равен периметр этого квадрата?(28см)

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

2. Математический диктант« Мозговая атака» (проводится устный счет с записями ответов в журналах)

Задания на слайде №2

1.Реши пример удобным способом: 50 х 27 х2

2.первый множитель 18,-  второй в 2 раза меньше. Чему равно произведение этих чисел?

3.Частное чисел 900 и 2 уменьшить в 5 раз

4Найдите 3\7 от числа 630

5.Найдите  число, если делитель13, частное 4, а  остаток 3

6. Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина 20 см. а ширина в              4 раза меньше?

7. Вычислите площадь квадрата со стороной 10см

8.Частное чисел 720 и 8 увеличить в 100раз

9. Запишите  число, в котором 30 единиц  2 класса и 960 из 1 класса

10.Запишите наименьшее пятизначное число и наибольшее четырехзначное число    

 Дополнительный балл ( для тех ребят, которые успели выполнить задания быстро, без проверки)

- Одна щука прожила 80 лет, что на 160 лет меньше, чем другая.

   Сколько лет прожила другая щука? (240 лет)

- Самые трудолюбивые санитары леса  - муравьи. В среднем за одну минуту они в муравейник приносят 2 десятка насекомых.

Сколько муравьи принесут насекомых за час? ( 1200)

- Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели.

   Сколько лет может прожить дуб? (ель-1200лет, дуб-2000 лет)

 

3. Средства передвижения- сапоги скороходы

Теперь можно отправляться в путь.  Каким транспортом воспользуемся? Все-таки расстояние очень большое и обычные средства не всегда подходят . Предлагаю добыть сапоги –скороходы.

А вот и первое  задание

 (На доске карточка №1- расшифруйте  кроссворд  на карточке и перевернув ее, выполним задания) Сапоги – скороходы проданы. Надевая  их , мы отправляемся в путь.

-Задание на карточке №1 и №2 (решение цепочкой у доски.)

Для1 команды:                                            Для 2 команды:

24х3+ 68:17 - 25 =  (51)                                       24х4 +80 :16 -18 =(73)  

 

- самостоятельная работа

970 -540 : 9х8 +120=   ( 610)                               270 +640:8 х5 -150=(160)

 Примеры решены. Перелетаем Средиземное море.

Слайд№3

 

 4. В пустыне Сахара слайд№4

Перед вами величайшая в мире пустыня Сахара - очень жаркое место на Земле. Выполнив следующее задание ,мы можем ступить на ее просторы. Песчинки засыпали по одному компоненту в каждом равенстве, получив уравнение. Попробуем вычислить  неизвестные компоненты, правильно их называя.

Х – 48 =52        х  +125 =200         х :15  = 45    90: х =6

 Самостоятельная работа

270 : х = 27+63    (х=3)            72 –х = 18 х3 (х=18)

 5.Величайщая река мира _-  Нил слайд №4

 -Ребята, всем  известно, что в жаркой пустыне не очень приятно находиться долгое время. Но что это? Вдали блестит широкая река Это самая длинная река в мире. Какая это река, кто знает?

-Да это полноводный Нил, длина которого составляет 6.671км

Решение задачи

 Крупнейшая река в Европе –Волга имеет длину-3530км

Енисей-3487км

Лена-4400км

Обь-3 650км

-Определите на сколько км Нил длиннее Волги? (НА 3141км) -1 вариант

Обь короче Лены? (на 750)- 2 вариант

        

6. Одно из семи чудес света – Пирамиды Египта слайд№6

 -Побывав в северной Африке, нельзя не посетить Великие пирамиды- одно из семи древних чудес света, сохранившихся до наших дней. Но пирамиды тоже зашифрованы. Решим следующее задание, чтобы взглянуть на это великое чудо прошлого.

 

  Задание:  Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6м 5дм…. 6м 50см

5км080м…5км 800м

6ц50кг.. 6500кг

4час15мин…250мин

 

Самостоятельная  работа    Заполни пропуски:

2м3мм=----------мм                   6кг10г=---------г

2км25м=---------м                       600кг=-------ц

10000кг=-------т                          2471м=-------км----м

2час3мин=------мин                    5час20мин=-------мин

5ц30кг=кг                                  45дм=------см

 

 

  Составление задачи по краткой записи: На одной пирамиде за год побывали 3528 экскурсантов, на второй  в 2 раза меньше. А на третьей столько, сколько на 1 и 2 вместе. Сколько человек побывало на третьей пирамиде?

 Вот и мы с вами  полюбовались величием этих древних сооружений

 Слайд №7

 Физминутка

-Мы в Египте побывали, очень много повидали.    

-Как хорошие ребятки утром делали зарядку.

На носочках потянулись, разом дружно потянулись

Раз. Два-три хлопка

Три. Четыри- три кивка

Пять, шесть – тихо сесть

 

7.Озеро Таньганьика Слайд№8

 -Вашему вниманию предоставляется очень глубокое озеро, занимающее второе место по глубине после нашего озера Байкал и составляет оно  вот такую глубину : В нем 1 ед 4 разряда,4ед 3 разряда, 3 ед 2разряда, 1ед –первого запишите это число

А Байкала- 162 десятка метров запишите это число,  сравните

8. Водопад Виктория  Слайд№9

-Чтобы его увидеть нужно  решить примеры  (3ребят решают у доски, а остальные раб самостоятельно)

3744: 26= (144)    7552 :236  =(32)     724 х520=

Сам работа (дополнит)

3870:43 х18 =  (1620)                     2660 :28 х32=(3040)

 Водопад Виктория находится на реке Замбези в Южной Африке. Его высота 120 м Своей красотой он привлекает очень много туристов.

 

 Решите задачу:

Туристы в 1 день на байдарках проехали 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/час.

Во 2 день – 35 км со скоростью 7 км/час. Сколько времени туристы шли на байдарках за 2 дня? (после коллективного разбора сам запись в тетр)

(Решение: 1) 30/6=5(ч)-1 день

                   2) 35/7=5(ч)-2 день

                   3) 5+5=10 (ч) – всего за 2 дня  

 

 показ сценки

 

8. В тропических лесах  Слайд №10

-Мы попадаем  в тропический лес. Он восхищает всех своим разнообразием животного и растительного мира. Страшно, но очень интересно ступить ногой  в эти непроходимые чащи и заросли, среди которых снуют экзотические животные. А вот и любимые нами обезьяны.

 Решим про них задачу

. С двух противоположных концов лесного массива одновременно навстречу друг другу выбежали две обезьяны и встретились через 4 часа.  Одна бежала со  скоростью 40 км\ч, а вторая – со скоростью 50 км/ч Какое расстояние занимает лесной массив от одного края до другого?

 К какому типу относится данная задача? Назовите формулу по которой находят расстояние при встречном движении.

(  Самост работа)

 

9. На острове Мадагаскар Слай д№11

-Давайте  заглянем на огромный остров , на котором расположено государство Мадагаскар. Здесь огромные поля засеяны рисом, кукурузой, бананами, кофе. .

 Выполним задание

 -Вычислить площадь земельного участка  в форме прямоугольного  треугольника, занятого бананами Если одна сторона  треугольника равна 200м, а другая  50м (работа коллективная, в тетр)

 Самостоятельная  работа.

 

  -Начертить два разных прямоугольника, но с одинаковой площадью и вычислить  

Пожалуйста, подождите.
x
×