Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!» | Копылова Марина Станиславовна. Работа №209368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Копылова Марина Станиславовна
Конспект Открытого занятия для старшей группы ДОУ " Танцуем, играем и моем - дружно с музыкой живем!

Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»

 

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

План НОД

«Музыкальное приветствие» (имена)

Игра «Ладошки»

Похлопаем немножко

И разотрем ладошки

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

5. Распевка «Лесенка»

Загадка: Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Данная форма направлена на развитие:

• координационной свободы движения,

• чувства ритма,

• внимания,

• ансамблевой слаженности,

• способности к двигательной импровизации.

9.Оркестр «Часики»

Ход занятия:

Дети под музыку спокойно входят в зал.

М.Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»!

«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.

И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. Хотите? (ответ детей) Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.

 

Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С.Коротаева

 

Дети:

Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!

Ласковые ручки наши! Здравствуйте!

Пальчики сердитые! Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!

Наши локоны и кудри! Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!

И головкой поклонитесь! Здравствуйте!

МР: Как здорово мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.

1.«Музыкальное приветствие» 

МР: Ребята, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу вас ребята движенье показать…

(движения по показу воспитателя: приставной шаг)

Ребята, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, вас ребята, движенье показать….

(движения по показу воспитателя : боковой галоп)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу вас, ребята, движенье показать. ….

(движения по показу воспитателя: ковырялорчка)

МР можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

2.Игра «Ладошки»

МР: Мы похлопаем немножко Хлопают в ладоши

Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! 

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.

3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

♦В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком

♦Приходили прямо к дому:

♦Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики

♦Безымянный и последний

♦ Сам мизинчик – малышок

♦Постучался на порог.

♦Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

♦Друг без друга им нельзя.

М.Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке. Посмотрите пожалуйста на изображение. Кто знает, какие это инструменты?

( На экране демонстрируются инструменты флейта и контробас)

Дети называют.

М.Р: Сейчас мы с вами послушаем как звучат эти инструменты.

4.  Слушание « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

М.Р: Что вы знаете об этих инструментах?

Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие.

Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет.

А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет.

(Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида»)

Как звучала флейта? Какой у нее был голос?

Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий)

Как звучал контрабас?

Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком.

М.Р: Молодцы! Музыкальные инструменты все красиво поют, а вот нам, чтобы научиться красиво петь, для начала нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка. 

5.Распевка «Лесенка»

МР: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

МР: Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране 

6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

МР: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

М.Р: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

8.Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) 

МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. 

Раздается тиканье часов. 

МРДрузья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы.  Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре?  Правильно, дирижер!

9. Оркестр «Часики»

МР:. А кто хочет быть дирижером?

Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.

МР: Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты.

МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×