Статья Открытое занятие Что? Где? Когда?. Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.

Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.
открытое занятие


Автор: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1739

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная викторина

"Что? Где? Когда?"

для старших дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: Кондратьева Э.В., Новикова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленоград, декабрь,2018

 

 

 

 

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3.Учить детей работать в подгруппах.

4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.

5. Развивать логическое мышление.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.


Материал.
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками ребусами, аудиозаписи, фишки.

 

Ход НОД.

 

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемые гости ! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки.

 

В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.

 

Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Так же песочные часы на 1 минуту и колокольчик, означающий, что время обсуждения закончено. Капитаны команд решают, кто отвечает на заданный вопрос или отвечают сами.

Готовы к игре?

дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки", капитан команды _______________________
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки", капитан команды ___________________
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы", капитан команды ____________________
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Умники", капитан команды _______________________

 


Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.

Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать цифрой.

Цифры лежат перед вами.

 

1 задача команде Мудрецы:

 

Мы – большущая семья,

Самый младший это – я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

2 задача команде Почемучки:

 

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите не теряйте,

Сколько всех пересчитайте?(6)

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

3 задача команде Умники:

 

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?(4)

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

4 задача команде Знайки:

 

На большом диване вряд куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки?(4)

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

Воспитатель: Колокольчик. Хорошо,

Время прошло. И так капитан, кто отвечает?

 

Воспитатель: Подводим итоги задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7- блиц - опрос.

Ребята вы должны отвечать сразу на поставленный вопрос.

За правильные ответы вы получаете фишку.

 

БЛИЦ:

1 команда:

- Сколько рогов у двух коров?(4)

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Скотлько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (столько же)

- На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)

- Жених курицы? (петух)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

 

2 команда:

- На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята)

- Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

- В горшке у Винни-Пуха? (мед)

- Борщ на первое, котлеты ……(на второе)

- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)

 

3 команда:

- Сколько пальцев у перчаток? (ни одного)

- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одного)

- Куда идет цыпленок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги)

- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

- Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

 

4 команда:

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок? (утенок)

- Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (быстрее растает та, которую не нарядили)

- Кто ест желуди? (свинья)

- Кто ест бананы? (обезьяна)

- Кто грызет орехи (белка)

 

Команды отвечают хором, получают фишки.

 

Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Дети идут в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.


Воспитатель: Хорошо. Но некоторые дети не знают, что их взять с собой в школу. А знаете ли вы? Сейчас проверим?

У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть предметные картинки, достаньте их.

отберите те предметы, которые вам в школе не нужны и почему?

 

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.
Колокольчик. Хорошо,

И так капитан, кто отвечает?

Воспитатель: Подводим итоги 3-го задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки.

Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!

 

Воспитатель: команде Мудрецы

Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".)

Какой это знак?

Воспитатель: Время пошло. Минута на обсуждение.

Воспитатель команде Почемучки:

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

Воспитатель команда Умники:

Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.

Воспитатель: команде Знайки: И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.

( "Движение пешеходов запрещено".)
: Человечек в круге красным Перечеркнут пополам.

 

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.
И так капитан , кто отвечает?

 

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!

Воспитатель: Подводим итоги задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

Молодцы!

Воспитатель:

В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд

"Свои имеет правила шофёр и пешеход."

 

Воспитатель: Продолжаем игру

Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.


Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Выходим все.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4.

Перед вами лежит слоговая гусеница.

На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов . Посмотрим у какой команды получится больше слов.

 

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.
Колокольчик. Хорошо,

И так капитан , кто отвечает?

 

Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.

Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.

 

Воспитатель: Подводим итоги задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель: Задание ребусы.

Я сейчас раздам вам по 4 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.
Колокольчик. Хорошо,

И так капитан , кто отвечает?

 

Воспитатель: Подводим итоги задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Музыка

 

Воспитатель: загадывает загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

 

Молодцы.

Воспитатель:

У Каждой команды коробка, в которой лежат полоски с буквами. Среди них есть отмеченные. Их необходтмо вырезать и составить слово. Наклеить.

 

Воспитатель: Минута на обсуждение. Время пошло.
Колокольчик. Хорошо,

И так капитан , кто отвечает?

 

Воспитатель: Подводим итоги задания.

Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

 

Воспитатель: Игра окончена. Давайте посчитаем фишки и посмотрим на результат.

 

Все, что вы сегодня делали, вам пригодится в школе .

Вам было легко? Что больше понравилось и запомнилось?

 

Молодцы. Аплодисменты.

 

Все выходят на ковер . Сюрприз.


 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x