Открытое занятие кружков на тему «Наука экономить» | Вихров Сергей Михайлович. Работа №316050
Цели:
• показать обучающимся пользу экономии электроэнергии;
• познакомить с понятием «Переменная» в среде программирования Scratch.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить обучающихся с понятием переменных и применением их на практике;
• обучающиеся должны освоить применение различных блоков среды программирования Scratch вместе.
Развивающие:
• формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
• расширение знаний о потреблении электричества.
Воспитывающие:
• развитие навыков совместной работы;
• обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям;
• воспитание последовательности и аккуратности в работе.
Актуальность
• В настоящее время далеко не каждый подросток задумывается о важности экономии электроэнергии, поэтому было решено провести открытое занятие для обучающихся, которые уже год ходили на кружки программирования или робототехники и знакомы с языком программирования Scratch (5-7 класс).
• Занятие проводилось в МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на базе технического лагеря «Техноцентр» 15 июня 2022 года и 17 июня 2022 года на базе лагеря «Улыбка» в МБОУ «Никольская ООШ».
• Было решено показать обучающимся пользу экономии электроэнергии на актуальных для них примерах (карманные деньги).
• Выполнение работы показываем на примере нескольких обучающихся.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр»
Открытое занятие кружков
на тему «Наука экономить»
Разработано и проведено
педагогами дополнительного образования
Кучиной О.О.
в лагере «Техноцентр»
на базе
МБОУ «Коммунарской СОШ №3»
и
Вихровым С.М.
в лагере «Улыбка»
на базе
МБОУ «Никольская ООШ»
п. Новый Свет
2022
ЗАЯВКА
на участие в областном Интернет конкурсе методической продукции организаций дополнительного образования детей Ленинградской области
Фамилия, имя, отчество участника
Кучина Ольга Олеговна, Вихров Сергей Михайлович
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр»
Должность
Педагог дополнительного образования, методист
Педагог дополнительного образования
Номинация Конкурса
Досуговая деятельность обучающихся
Жанр и название конкурсного материала
Конспект учебного (учебно-тренировочного) занятия с применением современных образовательных технологий
Контактный телефон
8-904-642-73-27
Контактный e-mail
olga010489@mail.ru
Согласие на обработку персональных данных;
согласны
Согласие на размещение конкурсных материалов на сайте Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области
согласны
Оглавление
Цели и задачи занятия
Цели:
показать обучающим
ся
пользу экономии
электроэнергии;
познакомить с понятие
м
«Переменная» в среде программирования
Scratch
.
Задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся с понятием переменных и применением их на практике;
обучающиеся должны освоить применение различных блоков среды программирования
Scratch
вместе.
Развивающие:
формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
расширение знаний о потреблении электричества.
Воспитывающие:
развитие навыков совместной работы;
обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям;
воспитание последовательности и аккуратности в работе.
Актуальность
В настоящее время далеко не каждый подросток задумывается о важности экономии электроэнергии, поэтому было решено провести открытое занятие для обучающихся, которые уже год ходили на круж
ки
программирования или робототехники и знакомы с языком программирования
Scratch
(5-7 класс)
.
Занятие проводилось в МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на базе технического лагеря «
Техноцентр
» 15 июня 202
2
года
и 17 июня 2022 года на базе лагеря «Улыбка» в МБОУ «Никольская ООШ».
Было решено показать обучающимся пользу экономии электроэнергии на актуальных для них примерах (карманные деньги).
Выполнение работы показыва
ем
на примере нескольких обучающихся.
Вид занятия
Тип занятия - освоение нового материала.
Оборудование и методические материалы:
Компьютеры с выходом в Интернет;
Мультимедийный проектор.
1 этап проведения занятия
Организационный (2 минуты)
Действие педагога дополнительного образования:
Педагог открывает сайт https://scratch.mit.edu/.
Действия обучающихся:
Обучающиеся сидят за своими рабочими местами, открывают сайт https://scratch.mit.edu/ и заходят в свои личные кабинеты.
На предыдущем занятии дети сделали фон для проекта (макет комнаты), а также спрайты: выключатель и лампочку с двумя костюмами (включённая и выключенная лампочка).
2 этап проведения занятия
Подготовка к освоению нового материала (10 минут)
Действие педагога дополнительного образования:
Педагог объясняет, что требуется сделать: чтобы при нажатии на выключатель загорался или включался свет.
Далее педагог следит за выполнением задания.
Действия обучающихся:
Обучающиеся выполняют задание.
Пример выполнения обучающимся (Козлов И.) задания.
Приложение 1.1
3 этап проведения занятия
Теоретический (10 минут)
Действие педагога дополнительного образования:
Педагог рассказывает о том, что такое переменная.
Переменная — это участок временной памяти компьютера, хранящий какое-либо значение. Переменные используются для сохранения значения в программе. Например, счёт в игре — переменная.
Приложение 1
Действия обучающихся:
Обучающиеся слушают педагога.
4 этап проведения занятия
Систематизация новых знаний (20 минут)
Действие педагога дополнительного образования:
Педагог рассказывает о том, что такое расход электроэнергии и как его рассчитать.
Педагог дает задание обучающимся создать переменную «количество секунд». И чтобы в нее записывалось время включенного света. Далее нужно создать переменную «количество часов» для перевода секунд в часы. Педагог задает наводящие вопросы.
Педагог и обучающиеся совместно приходят к выводу, что нужно создать переменную «расход в рублях». В ней будет «количество часов» умноженное на тариф (обучающиеся сами находят тариф в Интернете).
Далее педагог следит за выполнением задания.
Действия обучающихся:
Обучающиеся выполняют задание педагога.
Пример выполнения обучающимся (Козлов И.) задания.
Приложение 1.2
5 этап проведения занятия
Подведение итогов и выдача домашнего задания (3 минуты)
Действие педагога дополнительного образования:
Педагог подводит итог, что экономия электроэнергии экономит также деньги родителей, которые они могут потратить на что-то более важное, задает вопрос «На что?»
Педагог выдает домашнее задание:
Протестировать свою программу на большее количество времени;
Добавить другие источники расхода электроэнергии
Суммировать весь расход электроэнергии.
Действия обучающихся:
Обучающиеся придумывают, на что можно потратить сэкономленные деньги.
Итоговые работы других обучающихся
Итоговая работа обучающегося Кортышко Т.
https://disk.yandex.ru/i/mQGVUFcusMSLwQ
Итоговая работа обучающейся Башариной А.
https://disk.yandex.ru/i/ug1LhGx8Nw_CxA
Выполнение домашнего задания
Выполнение домашнего задания
обучающейся Башариной А.
https://disk.yandex.ru/i/iVY9PUkrmw5Wjg
Отзыв педагогов о занятии
Положительные стороны:
Обучающиеся познакомились с понятием переменная;
Обучающиеся узнали, как рассчитывается расход электроэнергии;
Обучающиеся научились экономить электроэнергию.
Отрицательные стороны:
На занятии мы работали только с несколькими приборами, поэтому получилась небольшая экономия.
Отзывы обучающихся о занятии
Обучающийся Кортышко Т.:
Спасибо за занятие! Было интересно работать с переменными на примере экономии денег.
Обучающийся Козлов И.:
Занятие прошло интересно и необычно!
Обучающиеся Башарина А.:
Было интересно высчитывать, сколько денег я бы могла сэкономить.
Фото см. в Приложении 2
Список источников
https://scratch.mit.edu/
https
://
ru
.
scratch
-
wiki
.
info
/
wiki
/%
D
0%
A
1%
D
0%
BA
%
D
1%80%
D
0%
B
5%
D
1%82%
D
1%87
http
://
dvboyarkin
.
ru
/
wp
-
content
/
uploads
/2015/05/
Scratch
_2014_1.
Приложение 1
Блоки команд «Переменная»
Пример использования переменной (счет в игре)
Пример использования переменной (таймер)
Приложение 1.1
2 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)
Команды для спрайта «Выключатель»
2 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)
Команды для спрайта «Лампа»
Приложение 1.2
4 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)
Команды для спрайта «Лампа»
Приложение 2
Обучающийся Кортышко Т.
Обучающийся Козлов И.
Обучающаяся Башарина А.