Автор: Гейда Светлана Владимировна
Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
Автор: Гейда Светлана Владимировна
Открытое занятие на тему: "Весна" |
|
|
|
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Задачи: - Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость. -Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе. Организационный момент: «Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой. 2. Интеллектуальная разминка 1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
Ход занятия; - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: » Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части). - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток) - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце) А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна. - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей) Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания 1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют) -Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы.
2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы. Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе. 3 лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом) - Что делает солнце весной? -Сосульки (что делают) тают на солнце. -Ручей … бежит, журчит, течёт. -Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт. -На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка. Физминутка. Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе) Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками) Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево), Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки) Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга) Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела, Слава ей, что она пришла.
4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник. 5 лучик: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению . О весне авт. Н. Найденова О весне сказали нам песни из скворечника И серёжки жёлтые на ветвях орешника О весне сказали нам воробьи драчливые Вербочки мохнатые, ручейки шумливые Бабочка-крапивница на лесной проталинке Синие подснежники и сырые валенки! 6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей. Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы) В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла» 7 лучик: «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов. 8 лучик: Разделить слова на слоги, определить количество гласных звуков, назвать их, определить их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход. Перед этим спросить, что мы получаем, выполняя задания, лучи, а один – луч. Подвижная игра. 9 лучик: Схема предложения + картинки. Составить предложения по схеме. 10 лучик: Коллективный пересказ Беседа по прочитанному. Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья. Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички. Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов. Воспитатель: Какое время года наступило? Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки? Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи. Рефлексия Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод. |
|