Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Веселое путешествие в страну цифр. | Больбот Ольга Валерьевна.. Работа №234960

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Больбот Ольга Валерьевна.
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема:Веселое путешествие в страну цифр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: Веселое путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Больбот О.В.

 

 

2020

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе (2)

«Веселое путешествие в страну цифр».

Программные задачи:

1. Образовательные:

Закреплять:

- счёт в пределах 5;

- умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве

-умение сравнивать предметы по величине длиннее-короче.

2. Развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие зрительного анализа и синтеза.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3. Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, бережного отношения к результатам своего труда, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

-Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуйте мои друзья .

Очень рад вас видеть я.

-Молодцы!

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в группу? Медведь пришел к нам с приглашением от лесных зверей. Лесные звери приглашают нас в гости в страну математики и цифр.

–Ребята как же нам добраться до страны математики? Ведь она находится далеко? (на паровозике)

-А что это у медведя в лапах? Ребята да это же билеты на поезд. Спасибо тебе медведь (раздает билеты на поезд с цифрами от 1 до 5)

-Ну что, скорее в путь мои друзья! Занимайте свои места в вагонах. Чтобы занять место в вагонах, надо найти стульчик с такой же цифрой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на стульчики)

-Почему ты (Саша) занял это место? Коля, а ты почему занял это место? (потому что у меня на билете такая же цифра и. т. д).

-Проверяющий поезда проверьте все ли заняли свои места?

Ну, вот и все заняли свои места пора отправляться.

Играет музыка песни «Голубой вагон».

2 Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами приехали в страну цифр! Нас ждет очень веселое путешествие, вы готовы?

-Эти ворота ведут в страну математики, но чтобы их открыть надо выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

ДЕТИ: 2 квадрата, 2 треугольника, круг, прямоугольник.

-А есть ли здесь одинаковые фигуры?

ДЕТИ: 2 треугольника, 2 квадрата.

- А что общее у этих фигур?

ДЕТИ: У треугольников и квадратов есть углы, а у круга нет.

-А какая фигура лишняя?

ДЕТИ: Круг, потому что у него нет углов.

- Ворота в страну цифр открылись! Вы- умнички! Приглашаю вас в страну цифр и математики! Проходите! Нас ждет еще много интересного.

-Первая остановка «Город геометрия»

-Ребята, а почему город так называется(здесь живут геометрические фигуры)

-Посмотрите из какой сказки эти животные? из сказки «Теремок»

-Сколько их? 5.

После прочтения отрывка сказки предлагается детям построить Домик, елку, паровозик, для зверей из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)

-Следующая остановка «Зеленая»

На полянке стоят елки (большая и маленькая). Что у нас на этой полянке?

- Чем отличаются елки? (по высоте)

- Кто сидит на высокой елке? (птицы) Сколько птиц? 5.

- Кто сидит на низкой елке? (бабочки) Сколько Бабочек? (5)

- А кто у нас под елкой? (ежик с корзинкой) А что в корзинке? (половинки груш)

- Скажите сколько у вас на половинке косточек?

-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А теперь поднимем правую ручку, так, повернемся направо и посмотрим, что же у нас здесь за ручеек протекает? Как же нам через него перебраться? Так здесь же есть островки! Нам нужно по ним перепрыгнуть и не попасть в ручей, но только прыгаем по порядку, от 1 до 5.

Физкультминутка:

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно делают зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки выше, ноги шире!

Вправо влево поворот.

Наклон назад,

Наклон вперед,

А кто выше прыгнет? Стоп.

Воспитатель: отправляемся снова в путь.

-Следующая остановка «Волшебная»

-Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве Феи считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея считалочка уехала, а цифры 1, 2, 3, 4 и 5, решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?

(Дети раскладывают цифры по порядку.)

- Какая цифра между 3 и 5? Покажите карточку с этой цифрой.

-Какая цифра после 2?

-Какая цифра стоит перед 4?

-Какая цифра между 2 и 4?

-Какая цифра между 1 и3?

-Молодцы, вы все сделали правильно!

-А еще считалочка нам оставила какое - то задание. Посмотрим?

(У детей на столе карточка с заданием: Собрать картинку из пяти частей.)

Воспитатель: отправляемся снова в путь.

-Следующая остановка «Поиграй – ка»

-Игра с кубом. Бросать детям куб с цифрами. Дети ловят куб и называют цифру которая смотрит на них.

-Игра цифры в обручах. Дети забегают в домики (обручи). Детей должно встать в обруч по количеству цифры в обруче.

III. Заключительная часть:

-Ребята, мы прошли все испытания в волшебном лесу, навели порядок в стране математики. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какие задания мы с вами выполнили в стране математики?

1. Строили из геометрических фигур домик для зверей.

2. Раскладывали числа по порядку;

3. Собирали Елочку из треугольников

4. Находили свои места в вагончиках по билетам

Жители страны математики благодарят вас за помощь и дарят вам подарок (выходит зайчик и дарит ребятам угощения «грибочки»).

Итог НОД:

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие(ответы детей).

-Что запомнилось больше всего?

-Какая из остановок была самой интересной? (ответы детей)

-Молодцы. Мне тоже было интересно с вами путешествовать.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×