Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Веселое путешествие в страну цифр. | Больбот Ольга Валерьевна.. Работа №234960
Автор: Больбот Ольга Валерьевна.
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема:Веселое путешествие в страну цифр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: Веселое путешествие.
Воспитатель: Больбот О.В.
2020
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе (2)
«Веселое путешествие в страну цифр».
Программные задачи:
1. Образовательные:
Закреплять:
- счёт в пределах 5;
- умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве
-умение сравнивать предметы по величине длиннее-короче.
2. Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
3. Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, бережного отношения к результатам своего труда, доброжелательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
-Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья .
Очень рад вас видеть я.
-Молодцы!
I. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в группу? Медведь пришел к нам с приглашением от лесных зверей. Лесные звери приглашают нас в гости в страну математики и цифр.
–Ребята как же нам добраться до страны математики? Ведь она находится далеко? (на паровозике)
-А что это у медведя в лапах? Ребята да это же билеты на поезд. Спасибо тебе медведь (раздает билеты на поезд с цифрами от 1 до 5)
-Ну что, скорее в путь мои друзья! Занимайте свои места в вагонах. Чтобы занять место в вагонах, надо найти стульчик с такой же цифрой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на стульчики)
-Почему ты (Саша) занял это место? Коля, а ты почему занял это место? (потому что у меня на билете такая же цифра и. т. д).
-Проверяющий поезда проверьте все ли заняли свои места?
Ну, вот и все заняли свои места пора отправляться.
Играет музыка песни «Голубой вагон».
2 Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами приехали в страну цифр! Нас ждет очень веселое путешествие, вы готовы?
-Эти ворота ведут в страну математики, но чтобы их открыть надо выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?
ДЕТИ: 2 квадрата, 2 треугольника, круг, прямоугольник.
-А есть ли здесь одинаковые фигуры?
ДЕТИ: 2 треугольника, 2 квадрата.
- А что общее у этих фигур?
ДЕТИ: У треугольников и квадратов есть углы, а у круга нет.
-А какая фигура лишняя?
ДЕТИ: Круг, потому что у него нет углов.
- Ворота в страну цифр открылись! Вы- умнички! Приглашаю вас в страну цифр и математики! Проходите! Нас ждет еще много интересного.
-Первая остановка «Город геометрия»
-Ребята, а почему город так называется? (здесь живут геометрические фигуры)
-Посмотрите из какой сказки эти животные? из сказки «Теремок»
-Сколько их? 5.
После прочтения отрывка сказки предлагается детям построить Домик, елку, паровозик, для зверей из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)
-Следующая остановка «Зеленая»
На полянке стоят елки (большая и маленькая). Что у нас на этой полянке?
- Чем отличаются елки? (по высоте)
- Кто сидит на высокой елке? (птицы) Сколько птиц? 5.
- Кто сидит на низкой елке? (бабочки) Сколько Бабочек? (5)
- А кто у нас под елкой? (ежик с корзинкой) А что в корзинке? (половинки груш)
- Скажите сколько у вас на половинке косточек?
-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А теперь поднимем правую ручку, так, повернемся направо и посмотрим, что же у нас здесь за ручеек протекает? Как же нам через него перебраться? Так здесь же есть островки! Нам нужно по ним перепрыгнуть и не попасть в ручей, но только прыгаем по порядку, от 1 до 5.
Физкультминутка:
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно делают зарядку-
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки выше, ноги шире!
Вправо влево поворот.
Наклон назад,
Наклон вперед,
А кто выше прыгнет? Стоп.
Воспитатель: отправляемся снова в путь.
-Следующая остановка «Волшебная»
-Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве Феи считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея считалочка уехала, а цифры 1, 2, 3, 4 и 5, решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?
(Дети раскладывают цифры по порядку.)
- Какая цифра между 3 и 5? Покажите карточку с этой цифрой.
-Какая цифра после 2?
-Какая цифра стоит перед 4?
-Какая цифра между 2 и 4?
-Какая цифра между 1 и3?
-Молодцы, вы все сделали правильно!
-А еще считалочка нам оставила какое - то задание. Посмотрим?
(У детей на столе карточка с заданием: Собрать картинку из пяти частей.)
Воспитатель: отправляемся снова в путь.
-Следующая остановка «Поиграй – ка»
-Игра с кубом. Бросать детям куб с цифрами. Дети ловят куб и называют цифру которая смотрит на них.
-Игра цифры в обручах. Дети забегают в домики (обручи). Детей должно встать в обруч по количеству цифры в обруче.
III. Заключительная часть:
-Ребята, мы прошли все испытания в волшебном лесу, навели порядок в стране математики. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какие задания мы с вами выполнили в стране математики?
1. Строили из геометрических фигур домик для зверей.
2. Раскладывали числа по порядку;
3. Собирали Елочку из треугольников
4. Находили свои места в вагончиках по билетам
Жители страны математики благодарят вас за помощь и дарят вам подарок (выходит зайчик и дарит ребятам угощения «грибочки»).
Итог НОД:
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
-Что запомнилось больше всего?
-Какая из остановок была самой интересной? (ответы детей)
-Молодцы. Мне тоже было интересно с вами путешествовать.