Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Применение РППС на занятиях для детей 4-5 лет» | Оксана Степановна Гладышева. Работа №239710

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Оксана Степановна Гладышева
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

·        Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

·        Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

·        Формировать умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 

Развивающие

·        Развивать речь, внимание и память детей.

·        Развивать уверенность, активность, инициативность.

 

Воспитательные

·        Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

·        Воспитывать умение сопереживать.

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

тема:

«Применение РППС на занятиях для детей 4-5 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Гладышева О.С.

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Выкса, 2020

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Ф

ормировать умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 

Развивающие

Развивать

речь,

внимание и память

детей

.

Р

азвивать уверенность, активность, инициативность.

 

Воспитательные

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

В

оспитывать умение сопереживать.

 

Оборудование: Презентация к НОД, мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо, баночка с «лекарством», клубочек, аудиозапись Е.Железновой «Мороз»; прямоугольники по количеству детей, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов), игрушка «Зайчик».

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.


Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап.

 

Мы построим ровный круг.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

 

- Ребята, я сегодня получила письмо и какую-то банку. Хотите узнать от кого оно?

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек — по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой Колыбельную споет.

(Зима)

 

Правильно, ребята, это зимушка-зима. Вот что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы умные и сообразительные и всегда помогаете тем, кто попал в беду. В волшебном лесу нужна ваша помощь. Зайчик наелся снега и заболел – нужно отнести ему волшебное лекарство. Но что бы лекарство подействовало – вам надо преодолеть все препятствия».

Что скажете? Поможем? Тогда отправляемся в путь.

 

Практический этап.

I часть. 

Ребята, а в лесу, наверное, холодно. Мы можем в нашей одежде пойти? (ответы детей).

Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель (месте с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

Давайте возьмемся руками за волшебный путеводный клубочек, закроем глаза и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, в волшебном лесу очутись!». Вот и волшебный лес, полный чудес. Присаживайтесь на лесную полянку (на стульчики).

 

II часть. Впереди первое препятствие, о котором говорила Зимушка – это лестница. Преодолеем ее?

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой; начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой тупеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Вот и лестница позади, а лекарство все еще не волшебное. Что ж, посмотрим что дальше будет.

III часть. Ух ты, волшебный мешочек. Да не простой – с заданием. Написано – покажи столько же. Попробуем разобраться?

Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с путницами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Ребята, смотрите, лекарство волшебным становится (воспитатель незаметно встряхивает банку – в ней появляется цветная вода). Какие мы молодцы!

Ну что ж, лекарство готово, надо зайчика найти.

IV часть.

Вот только как то холодно стало, давайте погреемся, заодно и до зайчика добежим.

Песенка-игра Е.Железновой «Мороз»

 

V часть.

Вот и норка зайчика. А вот и он сам (берет игрушку). Зайчик, мы тебе лекарство принесли, волшебное. (Зайчик пьет лекарство и благодарит детей).

А скажи, пожалуйста, зачем ты снег ел? Разве не знаешь, что это опасно?

Зайчик: теперь знаю. Вот только чем еще заниматься то.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы делаем, может и зайчику понравится и он снег больше есть не будет.

 Игровое упражнение «Наш день».

Дети, какими словами люди называют настоящий (идущий) день? (сегодня). Что вы делали сегодня, помните? Посмотрим фотографии? Когда вы это делали (Сегодня утром).

А как называется день, который прошёл? (Вчера). Давайте посмотрим на фотографии, которые я сделала вчера, что вы на них делаете? Когда вы это делали (Вчера вечером, вчера днём, вчера утром.).

Дети, сегодняшние сутки пройдут, наступят новые, как они будут называться? (Завтра). А можно посмотреть фотографии о том, что вы будете делать завтра? (Нет.) Почему (Завтра ещё будет, оно ещё не наступило).

 

На экране сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?»

 

Зайчик: Спасибо вам за все – и что вылечили, и что рассказали, чем можно заниматься.

Воспитатель: Пожалуйста! Больше не болей! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Давайте возьмемся руками за волшебный путеводный клубочек, закроем глаза и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, домой вернись!

Рефлексивно-оценочный этап.

Вот мы и в детском саду. Молодцы, ребята! Справились с задачей – помогли зайчику! А что вам больше понравилось? А что было трудным?

За ваши старания Зимушка приготовила вам подарок – раскраски на память о ней!

 

 

Использованная литература.

 

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях:практ.пособие. 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006.

2. . Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособие для родителей. Ярославль: Академия развития, 2001.

4. Новицкая М.Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры). М.: Аркти, 1999.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×