Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Спасская башня". Подготовительная группа.

Автор: Панамарёва Вера Геннадьевна

Вид детской деятельности: аппликация.

Образовательная область:«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1.     Дать детям представление об архитектуре  Московского  Кремля, о его изменении.

2.     Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, мелкие детали,  вырезая, складывая бумагу гармошкой, красиво располагать детали на бумаги.

3.     Развивать мелкую моторику рук.

4.     Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.

 

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, рассматривание макет Кремля, прослушивание аудиозаписи, просмотрслайдов,

Практические:практическая аппликационная работа, художественное слово.

Материалы и оборудование:Модель Кремля, аудиозапись спокойной музыки, ножницы, клей, кисточки клеевые, салфетки, цветная бумага: красная-для стен кремля, зеленая-купол, желтая-для курантов и т.д.

 

Ход НОД:

 

1.Организационный момент:

Педагог: Послушайте вот такие строки стихотворения!

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем -

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял,велик и чуден

Московский древний град,

Он дорог русским людям

Он славою богат.

 

Воспитатель:Ребята! О чём это стихотворение (ответы детей)

-Где находится Красная площадь? (ответы детей-в Москве).

-Москва очень древний город

-Древний – это значит, что он возник  давно.(Слайд Деревянная Москва)

Воспитатель: Почему называется Москва Деревянная?

-Построена Москва из дерева, отсюда и пошло название «ДеревяннаяМосква»,часто горела от нападения врагов, деревянные стены Кремля постепенно заменяются  белым камнем.(Слайд Москва Белокаменная).

Белокаменные  строения  Кремля ветшали, прочность материала оказалась недостаточной крепкой для  сооружения,  «известь была неклеевита, а камень нетвёрд»[. Белокаменные стены и башни разбирались, а на их месте возводились новые из обожжённогокирпича.Площадь крепости была увеличена, Кремль получил современные очертания

Воспитатель: Как вы думаете? на какую геометрическую фигуру  похоже очертание Кремля, неправильного треугольника.(Слайд плана).

Воспитатель: Обратите внимание наформу башен виде зубцов. 

Какой они формы?Высота стен достигает трех-этажного дома.

(Слайд Спасской башни)

 

2.

Педагог:

-Отгадайте загадку.

Есть часы – идут всегда,

За собой ведут года.

Главные над всеми,

Показывают время.

А ты по тем большим часам

Время можешь сверить сам!

(Куранты).

(Слайд Спасской башни)

-На какой башне расположены эти часы? (ответы детей)

-Спасская башня, она самая главная башня Кремля и украшает её красная звезда. Архитектором   спасской башни является Пётр Александрович Герасимов.

Сюрпризный момент:

 (Модель Кремля).

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите перед,  собой?  Это  модель Кремля, какие геометрические телаприменили архитекторы во время строительства? (ответы детей-конус, куб, цилиндр, призма.)

Почему эти геометрические тела, а не другие?(ответы детей – они устойчивы).

 

Физминутка: «Часики»

 

3.Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю выполнить аппликацию спасской башни. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их (ответы детей).

Воспитатель: Передтем как наклеить геометрические фигуры,  выложите заготовки на своих листочках.

Воспитатель: Каких геометрических фигур вам не достает для завершения всего изображения? (ответы детей-купола треугольной формы, для курантов-круга).

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг, чтоб получить нужное изображение (ответы детей – закругляя углы квадрата).

-Как  ещё можно вырезать круг? (ответы детей – квадрат сложить пополам).

Воспитатель:Как получить изображение купола спасской башни?

Объяснение воспитателя:

Складываем прямоугольник пополам, держим в левой руке по линии сгиба, ножницы не меняют положения, а только перемещаем заготовку,с нижнего левого угла начинаем срезать по диагонали, перемещая ножницы в правый верхнийугол. Раскрываем заготовку, получился купол, наклеиваем.

4.Итог:

Воспитатель:Молодцы!У вас хорошо получилось. Что мы с вами сегодня делали на аппликации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x