Статья открытое занятие по окружающему миру "В гости к бабушке" младшая группа. Автор: Холова Надира Амантаевна

Автор: Холова Надира Амантаевна
конспект открытого занятия "В гости к бабушке" младшая группа


Автор: Холова Надира Амантаевна

Открытое занятие «В гости к бабушке в деревню»

Воспитатель младшей группы: Холова Н.А.

д/с №12 «Жемчужинка» г. Байконур

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в деревню к бабушке.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Задачи приоритетной образовательной области:

Закреплять знания о домашних 

животных

, повадках, условиях обитания;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие:

Развивать речевое дыхание

, учить произносить слова четко и громко;

Активизировать употребление прилагательных;

глаголов;

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к

 

животному миру

.

Физическое развитие:

Р

азвивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• ТСО (ноутбук, диапроектор)

• Слайды и анимации к заданиям

• Игрушка- би-ба-бо - Бабушка.

• Наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей. Письмо, домик.

Раздаточный материал:

• Угощение для животных в виде карточек – косточка, овес, трава, молоко.

Предварительная работа:

• беседа о домашних животных,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,

проведение дидактической игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто что ест?»

Подвижная игра «день и ночь».

Имитационное упражнение: «Поезд», песенка «Мы едем, едем».

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (имитационное упражнение «Поезд», дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?», подвижная игра «День и ночь»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Словарная работа: Каровник, канюшня, свинарник, будка, трава, овес, косточки, молоко.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

 

Организационный:

эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный:

эффект удивления, игровые

упражнения.

Словесный

:

вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно

-демонстрационный

:

показ слайдов, совместное исполнение движений, картинки

, игрушки животные.

Практический

:

игры и игровые упражнения.

Метод контроля:

анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия:

метод пяти пальцев.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения:

создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие

образовательные

технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ:

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Технология развивающего обучения:

ИКТ технология:

наглядный материал в виде слайдов и

анимации

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

1.Организационный этап

Коммуникативная игра «Здравствуй»

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация-бабушка просит о помощи.

Приветствие:(дети стоят в кругу)

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть, можем мы большими быть,
Но один никто не будет.

В: А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

В: Посмотрите ребята, что у меня на столе лежит, что же это?

Дети: (ответы детей)

В: то письмо из деревни от бабушки, давайте прочитаем что она пишет.

Бабушка: -Внучата, я такая старенькая, у меня много домашних животных. Совсем забыла, кто в каком домике живет. Помогите мне расселить всех животных по домам.

Дети: (ответы детей)

 

II. Основной этап

Назови домашних животных.

 

 

Имметационное упражнение: «Поезд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Показ слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «День и ночь»

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иммитационное упражнение: «Поезд»

 

В: -Прежде чем поехать, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете.

Дети: (ответы детей)

В: Какие животные называются домашними?

Дети: (ответы детей)

В: Молодцы, правильно, те о каторых заботится человек. А теперь пора ехать. Для этого сядем в поезд и поедем в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и распевая песенку «Мы едем, едем» отправляются за воспитателем в путь.)

-Вот ребята и наша остановка.

- Садитесь. Что это за домик? Кто живет в этом домике?

Дети: (ответы детей)

В: -Здравствуй бабушка, внучата к тебе помочь приехали.

Бабушка: -Внучата я такая старенькая. Совсем забыла, кто из моихживотных в каком доме живет?

В: -Непереживай бабушка, наши дети вам помогут вспомнить кто в каком домике живет.

Показ слайда. В: -Что это?

Дети: - Коровник.

В:-А кто в коровнике живет?

Дети: (ответы детей)

В: - Корова, какая?

Дети: Большая, красивая, добрая.

В: - Что дает нам корова?

Дети: (ответы детей) (молоко)

Показ слайда. В: -Что это?

Дети: - Конюшня.

В: -Кто живет в канюшне?

Дети: -Лошадь.

В: - Лошадь, какая?

Дети: -Большая, красивая, сильная.

В: - Как помогает она человеку?

Дети: -Перевозит грузы, на ней можно кататься.

Показ слайда. В: -Что это?

Дети: -Свинарник.

В: -Кто живет в свинарнике?

В: -Свинья.

В: - Свинья, какая?

Дети: - Толстая, грязная, ленивая.

В: - Что она нам дает?

Дети: - Мясо, сало, кожу.

Показ слайда. В: -Что это?

Дети: - Будка.

В: -Кто в ней живет?

Дети: -Собака.

В: - Какая собака?

Дети: - Красивая, дружелюбная, верная.

В: - Как она помогает?

Дети: - Охраняет дом.

Показ слайда. В: -Кто это?

Дети: - Кошка в доме.

В: - Кошка, какая?

Дети: - Пушистая, ласковая, добрая.

В: -Молодцы, вы справились с этой задачей. Давайте вспомним кто где живет.

(Слышатся голоса малышей домашних животных)

В: - Ой, ребята, чей это звук?

Дети: ответы детей. (голоса малышей домашних животных)

В: Что произошло? Почему они шумят? Сечас узнаем.

В: Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем деткам найти своих мам?

Дети: - Да!

В: Здесь лежат картинки малышей животных. Надо прикрепить малышей рядом с мамами.

(дети по очереди выберают карточку с детенышем, называют его и прекрепляют магнитом карточку к соответствующей карточе животного.

В: -Давайте все вместе повторим как чья мама называется. Молодцы.

В: -Ребята, устали? Поиграем?

Дети: - Да!

В: - Ребята, что делают все звери днем?

Дети: - Бегают, прыгают.

В: - А что ночью?

Дети: - Спят.

В: - Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, бегаете, а когда ночь вы садитесь на корточки и засыпаете.

Дети: (играют в соответствии с текстом).

В: Послушайте ребята, вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение. Вот и животные, каторые пришли в гости. Кто они?

Дети: (собака, кошка, лошадь, корова).

В: Давайте накроем на стол. Перед ними я ставлю тарелочки. Теперь надо разложить угощения по тарелочкам. Посмотрите, какие угощения бабушка приготовила?

Дети: ответы детей. (косточки, овес, трава, молоко).

В: Вы знаете кто, чем питается?

Дети: ответы детей.

В: Каждый берет по одному угощению, и кладут в тарелочки тем животным, каторые питаются этими пищами.

В: -Давайте повторим кто, чем питается. Молодцы ребята, вы все знаете.

В: -Занятие подошло к концу, нам пора возвращаться.

Вагончики вцепляйтесь, поехали.

(дети строятся паровозиком и распевая песенку «Мы едем, едем» возвращаются за воспитателем в группу)

III. Рефлексия

«Метод пяти пальцев»

В: Давайте вспомним наше занятие, покажите пальчики.

Дети левой (правой) рукой показывают выбранный ими палец правой (левой) руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – Где мы были сегодня?

Б (безымянный) – Кого мы видели у бабушки?

С (средний) – Как мы помогли бабушке?

У (указательный) – Чем питаются домашние животные?

Б (большой) – Вам понравилось? Покажите.

В: Ребята, мне понравилось, как вы дружно помагли бабушке, правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания, хорошо вели себя в деревне. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №12 «Жемчужинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «В гостях у  бабушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Холова Н.А.

 

 

2019год

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x