открытое занятие по окружающему миру "В гости к бабушке" младшая группа | Холова Надира Амантаевна. Работа №210170
Автор: Холова Надира Амантаевна
конспект открытого занятия "В гости к бабушке" младшая группа
Открытое занятие «В гости к бабушке в деревню»
Воспитатель младшей группы: Холова Н.А.
д/с №12 «Жемчужинка» г. Байконур
Тип ОД: обобщающее.
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: путешествие в деревню к бабушке.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Задачи приоритетной образовательной области:
Закреплять знания о домашних
животных
, повадках, условиях обитания;
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Задачи интегрируемых областей:
Речевое развитие:
Развивать речевое дыхание
, учить произносить слова четко и громко;
Активизировать употребление прилагательных;
глаголов;
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к
животному миру
.
Физическое развитие:
Р
азвивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
• ТСО (ноутбук, диапроектор)
• Слайды и анимации к заданиям
• Игрушка- би-ба-бо - Бабушка.
• Наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей. Письмо, домик.
Раздаточный материал:
• Угощение для животных в виде карточек – косточка, овес, трава, молоко.
Предварительная работа:
• беседа о домашних животных,
• рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,
• проведение дидактической игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто что ест?»
• Подвижная игра «день и ночь».
• Имитационное упражнение: «Поезд», песенка «Мы едем, едем».
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (имитационное упражнение «Поезд», дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?», подвижная игра «День и ночь»).
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: Каровник, канюшня, свинарник, будка, трава, овес, косточки, молоко.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный:
эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный:
эффект удивления, игровые
упражнения.
Словесный
:
вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно
-демонстрационный
:
показ слайдов, совместное исполнение движений, картинки
, игрушки животные.
Практический
:
игры и игровые упражнения.
Метод контроля:
анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия:
метод пяти пальцев.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения:
создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие
образовательные
технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ:
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Технология развивающего обучения:
ИКТ технология:
наглядный материал в виде слайдов и
анимации
.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности
Содержание
1.Организационный этап
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Сюрпризный момент.
Проблемная ситуация-бабушка просит о помощи.
Приветствие:(дети стоят в кругу)
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть, можем мы большими быть,
Но один никто не будет.
В: А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
В: Посмотрите ребята, что у меня на столе лежит, что же это?
Дети: (ответы детей)
В: -Это письмо из деревни от бабушки, давайте прочитаем что она пишет.
Бабушка: -Внучата, я такая старенькая, у меня много домашних животных. Совсем забыла, кто в каком домике живет. Помогите мне расселить всех животных по домам.
Дети: (ответы детей)
II. Основной этап
Назови домашних животных.
Имметационное упражнение: «Поезд»
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Показ слайда.
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Подвижная игра: «День и ночь»
Работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Иммитационное упражнение: «Поезд»
В: -Прежде чем поехать, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете.
Дети: (ответы детей)
В: Какие животные называются домашними?
Дети: (ответы детей)
В: Молодцы, правильно, те о каторых заботится человек. А теперь пора ехать. Для этого сядем в поезд и поедем в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и распевая песенку «Мы едем, едем» отправляются за воспитателем в путь.)
-Вот ребята и наша остановка.
- Садитесь. Что это за домик? Кто живет в этом домике?
Дети: (ответы детей)
В: -Здравствуй бабушка, внучата к тебе помочь приехали.
Бабушка: -Внучата я такая старенькая. Совсем забыла, кто из моихживотных в каком доме живет?
В: -Непереживай бабушка, наши дети вам помогут вспомнить кто в каком домике живет.
Показ слайда. В: -Что это?
Дети: - Коровник.
В:-А кто в коровнике живет?
Дети: (ответы детей)
В: - Корова, какая?
Дети: Большая, красивая, добрая.
В: - Что дает нам корова?
Дети: (ответы детей) (молоко)
Показ слайда. В: -Что это?
Дети: - Конюшня.
В: -Кто живет в канюшне?
Дети: -Лошадь.
В: - Лошадь, какая?
Дети: -Большая, красивая, сильная.
В: - Как помогает она человеку?
Дети: -Перевозит грузы, на ней можно кататься.
Показ слайда. В: -Что это?
Дети: -Свинарник.
В: -Кто живет в свинарнике?
В: -Свинья.
В: - Свинья, какая?
Дети: - Толстая, грязная, ленивая.
В: - Что она нам дает?
Дети: - Мясо, сало, кожу.
Показ слайда. В: -Что это?
Дети: - Будка.
В: -Кто в ней живет?
Дети: -Собака.
В: - Какая собака?
Дети: - Красивая, дружелюбная, верная.
В: - Как она помогает?
Дети: - Охраняет дом.
Показ слайда. В: -Кто это?
Дети: - Кошка в доме.
В: - Кошка, какая?
Дети: - Пушистая, ласковая, добрая.
В: -Молодцы, вы справились с этой задачей. Давайте вспомним кто где живет.
(Слышатся голоса малышей домашних животных)
В: - Ой, ребята, чей это звук?
Дети: ответы детей. (голоса малышей домашних животных)
В: Что произошло? Почему они шумят? Сечас узнаем.
В: Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем деткам найти своих мам?
Дети: - Да!
В: Здесь лежат картинки малышей животных. Надо прикрепить малышей рядом с мамами.
(дети по очереди выберают карточку с детенышем, называют его и прекрепляют магнитом карточку к соответствующей карточе животного.
В: -Давайте все вместе повторим как чья мама называется. Молодцы.
В: -Ребята, устали? Поиграем?
Дети: - Да!
В: - Ребята, что делают все звери днем?
Дети: - Бегают, прыгают.
В: - А что ночью?
Дети: - Спят.
В: - Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, бегаете, а когда ночь вы садитесь на корточки и засыпаете.
Дети: (играют в соответствии с текстом).
В: Послушайте ребята, вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение. Вот и животные, каторые пришли в гости. Кто они?
Дети: (собака, кошка, лошадь, корова).
В: Давайте накроем на стол. Перед ними я ставлю тарелочки. Теперь надо разложить угощения по тарелочкам. Посмотрите, какие угощения бабушка приготовила?
Дети: ответы детей. (косточки, овес, трава, молоко).
В: Вы знаете кто, чем питается?
Дети: ответы детей.
В: Каждый берет по одному угощению, и кладут в тарелочки тем животным, каторые питаются этими пищами.
В: -Давайте повторим кто, чем питается. Молодцы ребята, вы все знаете.
В: -Занятие подошло к концу, нам пора возвращаться.
Вагончики вцепляйтесь, поехали.
(дети строятся паровозиком и распевая песенку «Мы едем, едем» возвращаются за воспитателем в группу)
III. Рефлексия
«Метод пяти пальцев»
В: Давайте вспомним наше занятие, покажите пальчики.
Дети левой (правой) рукой показывают выбранный ими палец правой (левой) руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – Где мы были сегодня?
Б (безымянный) – Кого мы видели у бабушки?
С (средний) – Как мы помогли бабушке?
У (указательный) – Чем питаются домашние животные?
Б (большой) – Вам понравилось? Покажите.
В: Ребята, мне понравилось, как вы дружно помагли бабушке, правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания, хорошо вели себя в деревне. Молодцы!
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №12 «Жемчужинка»
Открытое занятие по развитию речи
Тема: «В гостях у бабушки»
Воспитатель: Холова Н.А.
2019год