Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе ДОУ | Левина Елена. Работа №303801

Дата публикации:
Автор:
Описание:

             В последние годы проблема повышения речевой активности у детей стала одной из наиболее актуальных в педагогике. Это обусловлено, не только ее значимостью для развития речи, но и рядом других причин: резким ухудшением     здоровья молодого поколения, тянущим за собой снижение речевой активности из-за легкой ранимости данной функции (как наиболее сложно организованной в своей психофизиологической основе); существенным падением общего уровня культуры в обществе; значительным уменьшением объема общения взрослых с детьми из-за занятости родителей и их неподготовленности в вопросах воспитания; недостаточным вниманием воспитателей к ее формированию, что обусловлено низким уровнем осознания значимости и глубины проблемы речевой активности; ростом малышей, чье раннее развитие происходит в ситуации социальной депривации. Низкий ее уровень в ранний период развития особенно опасен, поскольку ограничивает возможности самореализации детей, не обеспечивает свободной коммуникации, а это, в свою очередь, не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельностей, препятствует овладению знаниями, отрицательно влияет на личностное развитие и поведение.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

(1 МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»)

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Левина Е. (воспитатель)

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 «Тополек» муниципального образования г.Оби Новосибирской области

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатель: Левина Елена

Тема занятия: «Репка»

Возрастная группа: группа раннего развития

Форма занятия: игровая

Цель: развивать активную речь детей посредством народного творчества

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций данной сказки

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», «чудесный сундучок»

Этапы деятельности, образовательные задачи

Содержание НОД

Формы и средства реализации (виды деятельности)

Планируемые результаты

Вводный этап

 

Задачи:

-Создать условия для мотивации детей

-Развивать коммуникативные навыки

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка (все подходят к столу). Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся, сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся, сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит (достает мышку и репку). Детки, кто это? (ответы детей). Вы догадались в какую сказку мы будем играть? (ответы детей). Дети, давайте вспомним героев сказки «Репка».

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, которую посадил дедушка.

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Беседа

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос-ответ

Установление зрительного контакта

 

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основная часть

 

Задачи:

-Закрепить знания детей русской народной сказки «Репка»

-Формировать умение детей вести диалог

-Воспитывать доброжелательность, самостоятельность

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посадим репку.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу сказки.

Воспитатель: Иван, кого позвал дед на помощь? Настя, кого позвала бабушка на помощь? Костя, кого позвала внучка на помощь? И т.д. (персональные ответы детей)

Художественное слово

 

Беседа

 

Вопрос-ответ

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос-ответ

Развили умение вести диалог с воспитателем и сверстниками

 

 

Воспитали доброжелательное отношение к животным

 

 

Развита познавательная активность, память, внимание

Рефлексия

 

Задачи:

-Развивать коммуникабельность

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? (ответы детей). Ребята, когда мышку звали на помощь, как она отозвалась? (ответы детей).

А когда кошку позвали на помощь, как она отозвалась? (ответы детей).

А как сказала собачка, когда ее позвали? (ответы детей). Как вы думаете, это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они все вместе вытянули? (ответы детей). Правильно, молодцы, это общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Пора героя отправляться домой. Скажем им «До свидания». Дети прощаются с героями сказки.

Беседа

 

Вопрос-ответ

Дети овладели умением общаться

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×