Открытое занятие по теме: "Путешествие по сказкам" | Назарова Нина Викторовна. Работа №275752
Автор: Назарова Нина Викторовна
Задачи НООД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Мною была выбрана традиционная форма проведения НООД с интеграцией следующих областей:
--«Познание» - обобщение знаний по пройденному материалу;
-- «Коммуникация» - постановка монологической и диалогической речи, умение общаться друг с другом, со взрослыми;
-- «Социализация» - умение сопереживать товарищу, приходить ему на помощь;
На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
Я считаю, что дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности №2
«Путешествие по сказкам »
(игра – путешествие)
Выполнила воспитатель 1 категории:
Назарова Н. В.
Новосибирск 2019г.
Тема: « Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 6. • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.. • Закреплять знания о днях недели. Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитательные:Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия Ребята, сегодня я получила конверт с письмом, где нам пишут о помощи сказочные герои, они получили задания с которыми не могут справиться. Поможем сказочным героям?
2. Закрепление знаний геометрических фигур. – Ребята, вы любите сказки, все сказки знаете? Как можно попасть в сказку, что б помощь сказочным героям? Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки разного цвета.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте и какого она цвета.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! Мы прилетели в сказку. Отгадайте, загадку.
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Давайте расставим всех жителей Теремка по порядку. Кто пришел к Теремку первым. Давайте их сосчитаем. Сколько? Кто стоит между? Кто стоит за.. Кто стоит перед? Кто стоит около? Кто стоит рядом с ? Кто слева около…? Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и медведь любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?
Зверята, а вы перед футболом не делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! А прилетели мы с вами в сказку .Отгадайте загадку.
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. «Гуси-лебеди». Ребята посмотрите Аленушка нас зовет ей помочь, давайте посмотрим что случилось. Сколько гусей в небе? (3)А кто сидит на спине у гуся?(Иванушка братец)Смотрите конверт летит гусь уронил, давайте прочитаем?
В конверте задания.Мы вернем братца Иванушку когда выполните задания. Ну,что ребята поможем Аленушке ?Надо, ничего не говоря, ответ показывать цыфрой. Приготовьте цыфры.
Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько хвостов у двух коней? Сколько глаз у светофора? Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку? С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
А дорога далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Смотрите Маша грустит, может ей помочь надо давайте спросим.
Михайло Потапович! Приглашает Меня в гости во вторник после обеда. Но я не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ней дни недели.
У нас есть волшебная полянка и с её помощью мы поможем Маше запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Какая по счёту пятница?и т. д.
МАША: Михайло Потапович, просит прийти после обеда, это когда, после какого времени суток?
Маша теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
МАША. В благодарность за нашу помощь оставляю угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В каких сказках мы были?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Маши не забыли- это пирожки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.