Статья открытое занятие в 1 группе раннего возраста "В гости к сказке". Автор: Климова Людмила Александровна

Автор: Климова Людмила Александровна
 

 Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.


Автор: Климова Людмила Александровна

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия

в1 группе раннего возраста

на тему: « В гости к сказке».

 

 

 

 

Воспитатель: Климова ЛА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г

Цель для воспитателя - развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Цель для детей - сходить в гости к сказке

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

- Привлекать внимание детей к размеру резко контрастных предметов. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих величину предмета.

-Формировать умение понимать простые предложения, отвечать на вопросы

-Приобщать детей к театрализованной деятельности

-Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам

- Обогащать и активизировать словарь по теме

Развивающие:

-Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными ( пи-пи-мышка, ко-ко-ко-курочка)

- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Развивать зрительное внимание и восприятие.
-Развивать навыки социального взаимодействия

Воспитательные:

-Воспитывать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить

-Формировать позитивное, эмоциональное отношение к окружающим

-Воспитывать усидчивость, внимание.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное; речевое; познавательное; физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказки « Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по сказке, чтение потешки про курочку, избушку, п/и «Курица и цыплята», показ настольного театра « Курочка Ряба», разучивание пальчиковой игры «Курочка Ряба», малоподвижной игры «Большие ноги шагали по дороге».

Материал:

Настольный театр « Курочка Ряба», корзинка, яички большие и маленькие, ширма, салфетка.

 

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся (здороваются). Молодцы.

А теперь посмотрели все на меня. Вероника, не вижу твоих глазок, Вова где твои глазки. Вы готовы? Пошли. малоподвижная игра «Большие ноги шагали по дороге»

Большие ноги шагали по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

(говорю низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

(говорю тонким голосом, бежим мелкими шажками)

Побуждаю детей выполнять движения вместе со мной, в нужных местах стихотворения вставляю звукоподражание Топ-Топ.

- Как большие ножки идут? Вот так, хорошо, расставляем ножки.

- А как маленькие ножки идут? Вот так, побежали на носочках, близко близко ножки ставим.

- Ой, ребятки посмотрите стоит домик-теремок, он не низок не высок. А кто в домике живёт? Давайте посмотрим. Садитесь скорее на коврик и посмотрим, кто же там живёт? (загадочно).

- Постучусь я в домик! Тук-тук. ( Показ настольного театра « Курочка Ряба»).

 

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

- Понравилась вам сказка? А кто в сказке жил?

(Проговариваю текст и показываю движения, побуждаю детей повторять вместе со мной.) Пальчиковая игра « Курочка Ряба».

 

- Жили-были дед (обвожу двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

да баба (изображают одевание платка)

- И кто у бабушки с дедушкой был?

- И была у них Курочка Ряба. (Стучат указательным пальцем по ладошке)

- Что снесла курочка Вероника?

- Снесла курочка яичко (подушечка большого пальца прикасается к подушечке указательного пальца), да не простое, а золотое.

- Как дед бил яичко Василиса?

- Дед бил - не разбил (ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по кулачку другой)

- Как баба била Антоша?

- Баба била - не разбила (ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по кулачку другой)

- А кто разбил яичко Алёша?

- Мышка бежала (шевелят прямыми пальцами без напряжения),

хвостиком махнула (напрягают выпрямленные пальцы),

яичко упало и разбилось (руки в стороны).

- Как баба плачет Василиса?

- Плачет баба (закрывают лицо руками)

- Как деда плачет Вероника?

- Плачет дед (закрывают лицо руками)

- И говорит им Курочка Ряба (подушечка большого пальца прикасается к подушечке указательного пальца):

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко (подушечка большого пальца прикасается к подушечке указательного пальца) не золотое, а простое!

- Молодцы ребятки.

- Давайте посмотрим в корзинку.

- Как много яичек и больших и маленьких снесла Курочка Ряба.

- Покажи Василиса большое яичко. Молодец.

- Покажи Антоша маленькое яичко. Молодец.

(Рассыпаю яички) Ой

- Ребятки помогите собрать яички.

Подвижная игра «Собери яички» 2 раза.

- Какие вы молодцы. Все яички собрали.

- Ребята, а бабушка что-то хочет сказать.(подношу к уху, слушаю)

- Да, поняла бабушка.

- Ребята, бабушка сказала, что яички не простые, и она нас угощает. Посмотрим?

(открываю яичко, а там конфета).

- Вот так яички.

- Спасибо бабушка.

- Ребята, нам пора возвращаться. Пойдём угощаться яичками.

Малоподвижная игра «Большие ноги шагали по дороге».

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x