Название статьи:
Открытый двухчастный урок вокал/ритмика - "Тембр". "Вообразилия" | Кардаш Лилия Николаевна. Работа №240042
Дата публикации:
29.04.2020
Автор:
Кардаш Лилия Николаевна
Описание:
Автор: Кардаш Лилия Николаевна
Открытый двухчастный урок по дисциплинам вокал/ритмика, на тему "Тембр". "Вообразилия".
Урок рассчитан на детей 5ти, 6тилетнего возраста.
План-конспект дистанционного урока .
Педагог: Кардаш Лилия Николаевна
Учащиеся: Группа Непоседы, эстрадное пение.
Тема урока: Тембр. Вообразилия
Дата проведения: 26.04.2020г.
Форма проведения урока: групповая, урок-фантазия.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения:
- модульный (двухчастный урок);
- наглядный (слуховой (аудиозапись), зрительный(видеозапись));
- словесный (объяснение(аудиозапись))
Цель – формирование у детей правильного понимания такого понятия, как тембр голоса, развитие певческих способностей и навыков, развитие образного мышления и воображения, организация дополнительного образования детей, в период самоизоляции и вынужденного, постоянного, длительного нахождения в условиях ограниченного пространства.
Задачи – ознакомить детей с теоретическими знаниями о тембре голоса, помочь детям сделать первые шаги в извлечении певческого звука с индивидуальной тембральной окраской, работать над нюансами при пении. Помочь детям развить образное мышление и воображение, передать мимикой и жестами заданный образ.
Оборудование и музыкальный материал:
- смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации ватсап
- синтезатор
- источник выхода в сеть интернет
Структура урока.
Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы урока, описанием возможности применения полученных знаний на практике.
Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Повтор разобранной ранее песни Солнышко, пение под фонограмму - .
Игры на развитие воображения. (педагогом делается аудиозапись с заданиями).
Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от учащихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому учащемуся отдельно.
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы урока, описанием возможности применения полученных знаний на практике.
Преподаватель озвучивает тему урока, тембр голоса.
Краткий рассказ о следующих аспектах: 1.основные сведения о голосе человека и о певческом голосе в частности; 2. краткий обзор анатомических источников певческого звука; 3. индивидуальном восприятии музыкального материала и собственного пения; 4. о источниках тембра голоса; 5. о возможностях, способах и особенностях формирования тембра голоса, его индивидуальности и неповторимости.
Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
- Упражнения для разминки мышц лица (1. дудочка-улыбочка, 2 солнышко)
- Упражнения для разминки мышц языка (1. иголочка, 2.лодочка, 3.болтушка, 4. расческа)
- Упражнения на развития дыхательной системы (1. шарик, 2. сдутый шарик, 3. пружинка, 4. вертолет)
Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Выполнение распевок для развития голосового аппарата, правильного формирования гласных и согласных звуков, мелодического звуковедения, правильного распределения дыхания в певческих фразах. (1.зи-зи-зи, 2. да-де-ди, 3. пре-я, пре-я, прей, 4. кошка)
Повтор разобранной ранее песни Солнышко, пение под фонограмму - .
Пение детьми песни Солнышко с помощью аудиозаписи, с записанной на синтезаторе мелодии и голосом педагога.
Пение детьми песни Солнышко под фонограмму - .
Игры на развитие воображения. (контролируется родителями)
Игра Пары слов. Называется слово, к которому ребенок, быстро, без раздумья должен подобрать пару, подходящую по смыслу (например : зима-снег, улица-тротуар, сад-дерево, небо-облако, и др.)
Игра Необычное интервью. Ребенку предлагается поиграть в настоящего журналиста, но интервью брать у неожиданных опрашиваемых, например, у стула, или у чайника, у лампы или у тумбы, выбрать опрашиваемого предлагается ребенку. В игре помогают взрослые, отвечают на вопросы юного журналиста за выбранный им предмет.
Игра Что, если. Ребенку предлагается пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку. (Например: что ты сделаешь, если у тебя вырастут крылья? На каком языке ты будешь разговаривать с дельфином? И другие).
Игра Рисуем музыку. Педагог пересылает музыку, которую родители дают прослушать ребенку. И затем, с помощью бумаги, карандашей или красок ребенок должен изобразить то, что представилось ему во время прослушивания музыки.
Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от учащихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому учащемуся отдельно.
В заключение, после урока, в течении одного, а иногда и нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует и записывает текстовые сообщение с подробным анализом, советами и рекомендациями .
Скачать работу
Педагог: Кардаш Лилия Николаевна
Учащиеся: Группа Непоседы, эстрадное пение.
Тема урока: Тембр. Вообразилия
Дата проведения: 26.04.2020г.
Форма проведения урока: групповая, урок-фантазия.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения:
- модульный (двухчастный урок);
- наглядный (слуховой (аудиозапись), зрительный(видеозапись));
- словесный (объяснение(аудиозапись))
Цель – формирование у детей правильного понимания такого понятия, как тембр голоса, развитие певческих способностей и навыков, развитие образного мышления и воображения, организация дополнительного образования детей, в период самоизоляции и вынужденного, постоянного, длительного нахождения в условиях ограниченного пространства.
Задачи – ознакомить детей с теоретическими знаниями о тембре голоса, помочь детям сделать первые шаги в извлечении певческого звука с индивидуальной тембральной окраской, работать над нюансами при пении. Помочь детям развить образное мышление и воображение, передать мимикой и жестами заданный образ.
Оборудование и музыкальный материал:
- смартфон с диктофоном и программой социальной коммуникации ватсап
- синтезатор
- источник выхода в сеть интернет
Структура урока.
Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы урока, описанием возможности применения полученных знаний на практике.
Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Повтор разобранной ранее песни Солнышко, пение под фонограмму - .
Игры на развитие воображения. (педагогом делается аудиозапись с заданиями).
Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от учащихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому учащемуся отдельно.
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация базовых понятий и знаний. Записанная на диктофон лекция, с подробным раскрытием темы урока, описанием возможности применения полученных знаний на практике.
Преподаватель озвучивает тему урока, тембр голоса.
Краткий рассказ о следующих аспектах: 1.основные сведения о голосе человека и о певческом голосе в частности; 2. краткий обзор анатомических источников певческого звука; 3. индивидуальном восприятии музыкального материала и собственного пения; 4. о источниках тембра голоса; 5. о возможностях, способах и особенностях формирования тембра голоса, его индивидуальности и неповторимости.
Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Записанная видеозапись, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
- Упражнения для разминки мышц лица (1. дудочка-улыбочка, 2 солнышко)
- Упражнения для разминки мышц языка (1. иголочка, 2.лодочка, 3.болтушка, 4. расческа)
- Упражнения на развития дыхательной системы (1. шарик, 2. сдутый шарик, 3. пружинка, 4. вертолет)
Выполнение распевки. Записанная на диктофон аудиозапись распевки, с помощью которой учащиеся занимаются самостоятельно.
Выполнение распевок для развития голосового аппарата, правильного формирования гласных и согласных звуков, мелодического звуковедения, правильного распределения дыхания в певческих фразах. (1.зи-зи-зи, 2. да-де-ди, 3. пре-я, пре-я, прей, 4. кошка)
Повтор разобранной ранее песни Солнышко, пение под фонограмму - .
Пение детьми песни Солнышко с помощью аудиозаписи, с записанной на синтезаторе мелодии и голосом педагога.
Пение детьми песни Солнышко под фонограмму - .
Игры на развитие воображения. (контролируется родителями)
Игра Пары слов. Называется слово, к которому ребенок, быстро, без раздумья должен подобрать пару, подходящую по смыслу (например : зима-снег, улица-тротуар, сад-дерево, небо-облако, и др.)
Игра Необычное интервью. Ребенку предлагается поиграть в настоящего журналиста, но интервью брать у неожиданных опрашиваемых, например, у стула, или у чайника, у лампы или у тумбы, выбрать опрашиваемого предлагается ребенку. В игре помогают взрослые, отвечают на вопросы юного журналиста за выбранный им предмет.
Игра Что, если. Ребенку предлагается пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку. (Например: что ты сделаешь, если у тебя вырастут крылья? На каком языке ты будешь разговаривать с дельфином? И другие).
Игра Рисуем музыку. Педагог пересылает музыку, которую родители дают прослушать ребенку. И затем, с помощью бумаги, карандашей или красок ребенок должен изобразить то, что представилось ему во время прослушивания музыки.
Заключение. Обратная связь. Получение и просмотр отчетов от учащихся в виде видео- и аудиозаписей. Рекомендации и советы от педагога каждому учащемуся отдельно.
В заключение, после урока, в течении одного, а иногда и нескольких дней педагог получает от каждого ребенка видео- или аудио- отчеты по самостоятельной работе, прослушивает их, анализирует и записывает текстовые сообщение с подробным анализом, советами и рекомендациями .