Открытый НОД НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 7. В гостях у сказки». | Глушенкова Вера Станиславовна. Работа №240145
Автор: Глушенкова Вера Станиславовна
Цель: формирование представления о цифре и числе 7.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, обучать правильно отвечать на вопрос сколько?
2. Познакомить детей с цифрой 7.
3. Закреплять у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
4. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
5. Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
6. Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к математике.
Конспект
НОД по ФЭМП в старшей группе
по теме:
«Знакомство с числом 7. В гостях у сказки».
Воспитатель: Глушенкова В.С.
Цель: формирование представления о цифре и числе 7.
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, обучать
правильно
отвечать на вопрос сколько?
Познакомить детей с цифрой 7.
Закреплять у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к математике.
Демонстрационный материал: числовой мяч, картинки с изображением гномиков, фонариков (по7 шт.), цифра 7, указка;
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами /по7 квадратов и треугольников на каждого ребёнка/, детали конструктора, фотография с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток.
Ход:
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим хорошее настроение /дети сдувают с ладошки хорошее настроение гостям/
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
-А какие вы сказки знаете?
-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
-Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись».
/Открываем глаза/.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в гостях у Белоснежки.
-Она любит играть с друзьями и вас просит поиграть с ней.
Игра «Считай дальше»
(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому, называя любое число в пределах 6, дети называют следующее).
Воспитатель: Вас пришли поприветствовать друзья Белоснежки-Гномики. /Работа у доски/
(к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 6 шт.)
Воспитатель: -Сколько всего гномиков? Давайте проверим.
-Сейчас пойдёт Ульяна и расставит гномиков на дорожке с лева на право. Давайте посчитаем. /Всего 6 гномиков/
-В лесу, где живут гномики нет электричества, поэтому они часто ходят с фонариками.
-Давайте дадим каждому гномику по фонарику.
-Иди, Илья, отбери нужное количество фонариков и поставь их на нижней дорожке под каждым гномиком, разместив их с лева на право.
-Сколько фонариков ты разместил, давай пересчитаем? /Всего 6 фонариков/
-Что можно сказать о количестве гномиков и фонариков? /Их поровну/
-Посмотрите к своим друзьям пришёл ещё гномик.
-Что можно сказать о их количестве? /Гномов стало больше/
-Сколько стало гномов?
-На сколько гномов стало больше? /На один/
-Что нужно сделать, чтобы гномов и фонариков было поровну? /добавить 1 фонарик.
-По сколько стало фонариков и гномов? /по 7/
-Что можно сказать о их количестве? /гномов и фонариков поровну, по 7/
Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"
-Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь?
-Давайте построим для них домики.
-Поставьте сначала на верхнюю полоску 6 треугольников.
-Столько же положите квадратов.
-Сколько всего квадратов?
-Сколько всего треугольников?
-Что можно сказать об их количестве?
-Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов?
-Каких фигур больше: квадратов или треугольников?
-Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель: - Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру.
Вот как говорит о ней С.Я. Маршака: «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога».
Воспитатель:
- Возьмите карточку с цифрой 7. Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.
-Где можно встретить цифру 7?/ в сказках, пословицах, днях недели, радуге…/
-Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7?
Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе» и др.
- Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, «Цветик - семицветик»).
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся. Встаньте у своих стульчиков.
- Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять столько раз движения, сколько изображено предметов на карточке.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз
Сколько белочек у нас.
Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам"
Воспитатель: Ребята, вам гномики прислали свои фотографии.
- Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)
-Эти гномики потеряли свои шапочки в лесу. Они очень расстроились. Давайте подберём им шапочки из оставшихся фигур на тарелке.
-Что это за фигуры?
-Как вы узнали, что это треугольники?
-Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла).
-Чем они отличаются?
-Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны и он называется равносторонним.
-У синего треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.
-У зелёного треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.
-Подарите колпачки гномикам.
- Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаз и начинаем отсчет 0т 1 до 7 /дети считают хором/
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
-Какое задание было самым сложным?
-С каким заданием вы справились быстро?
-Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
-Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.