Статья открытый урок-концерт младших классов ДШИ "О чем поют дети?". Автор: Опрокиднева Лиана Викторовна

Автор: Опрокиднева Лиана Викторовна
Предлагаю вашему вниманию, план-кнспект со сценарием отукрытого урока-концерта младших классов хорового отделения ДШИ. Где полностью, раскрыта методическая часть, и представлен подробный сценарий.


Автор: Опрокиднева Лиана Викторовна

Открытый урок – концерт

учащихся младших классов, преподавателя

Опрокидневой Лианы Викторовны

на тему: «О чем поют дети?»

14 февраля 2019 год.

Преподаватель: Опрокиднева Лиана Викторовна.

Тема: «О чем поют дети?».

Форма проведения: коллективная.

Тип урока: показ пройденного материала.

Цель урока: показать на урок – концерте итог работы в классе, учеников подг., 1 и 2 классов.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование навыков сценической выдержки;

Формирование навыка качественного

звуковедения

;

Формирование навыка выступления на публике;

Выработка умения передачи поставленных певческих задач, в условиях концерта;

Работа над артистизмом, смысловой осознанностью произведений;

Развивающие:

Достижение чистого интонирования;

Достижение смыслового единства музыки и текста;

Развитие внутреннего гармонического слуха;

Обогащение новыми знаниями и музыкальными впечатлениями, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся;

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитание правил поведения на концерте;

Воспитание интереса, уважения и любви к вокально – хоровому исполнительству.

Используемые методы:

Наглядный (слуховой и зрительный);

Словесный

(образные сравнения, словесная оценка исполнения)

Дедуктивный;

Репродуктивный метод;

Методические приемы:

Сольное и ансамблевое пение

;

При

менение индивидуального подхода

;

Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

Юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

Психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

Личностно-ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

Учет индивидуальных особенностей;

Дифференцированный подход.

Адресат: учащиеся фортепианного отделения с 0 по 2 классы, возраст учащихся от 6 до 10 лет.

Оборудование:

Актовый зал ДШИ;

Музыкальная аппаратура (колонки, микшер, ноутбук, микрофоны)

Костюмы

для

выступление

детей.

Сладкие призы за выступление.

Ход урока- концерта:

Ведущая: Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Потому что песня – она всегда с тобой!

Аня: Я утром встаю и сразу пою.

Я громко пою про ногу свою,

пою про башмак, пою просто так!

Про солнце пою, про маму пою,

Про всяких людей, про дома ,

Про зверей, про песню мою!

Про всё что люблю!

Если только не ем, если только не сплю - я пою!!!!

- Здравствуйте уважаемые зрители! Мы рады приветствовать на небольшом концерте младших классов хорового отделения, класс преподавателя Опрокиднева Лиана Викторовна. А концерт у нас не простой, мы сегодня с помощью детской песенки расскажем много историй, и называется наш концерт «О чем поют дети?». Сегодня очень постараются вас порадовать ребятки которые только начали свой музыкальный путь, большая часть участников в возрасте 6-8 лет, поэтому не жалейте своих ладошек, и поддерживайте наших юных исполнителей! И откроет наш концерт, учащийся подготовительного класса, встречайте:

Богданов Иван, с песней «М

ишка и лапка»

муз. И сл. Ж. Колмогорова.

Ведущая: Мир ребенка, настолько сказочен и уникален, что иногда захватывает дух от простоты и невинности детской радости, и сейчас про девичью радость вам споет самая маленькая ученица нашего класса…

Достовалова Ася

,

«Красные сапожки»

муз

.

и

сл. Л.

Камли

Ведущая: Уважаемые гости, а вы помните себя в детском возрасте? Вы наверняка любили играть в различные расследования, и на очень важное дело шли с самыми лучшими и надежными друзьями, сейчас вокальный ансамбль «Чудесинки», споют вас песню про загадочный и интересный мир «Шерлока Холмса», встречайте:

Ансамбль «

Чудесинки

», «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»

муз

.

и

сл. Ж. Колмогорова.

Ведущая: И конечно, какие проблемы в жизни детей самые насущные? Конечно учеба в школе, и интересно и трудно…. И главная головная боль всегда английский язык, но наша следующая участница вас научит и расскажет как весело и с песней можно учить английский….

Анна

Цыпылова

,

«Я учу английский»

муз

.

и

сл. Л. Марченко.

Ведущая: очень радостно и отрадно, когда в мальчишках с малых лет воспитаны патриотичные чувства, когда есть понятия чести, доблести, сила своего рода, и традиции предков. И говорю я это не просто так, мне хочется особо выделить и познакомить вас с нашим следующим участником Павел Шульгин, с самого детства со своей бабушкой Паша поет самые различные русские народные песни, и всегда с особым трепетом вспоминает, как его этому учила и продолжает учить бабушка. И лично для меня, эта история правда очень необычна, ведь в наше время редко встретишь такую связь поколений. Встречайте!

Павел Шульгин «Три танкиста»

братья

Покрас

.

Ведущая: продолжая тему связи между старшим и младшим поколением, Виолетта Яценко исполнит песню о бабушкиной молодости.

Яценко Виолетта « Бабушкин твист»

муз

.

и

сл. Сергей

Суэтов

.

Ведущая: какая тема всегда связана с детьми, это конечно животные! И часто в нашей жизни апеллируют понятия: дети и животные, животные с детьми, животные это дети….. И связь животных с детьми просто неразрывна, и сейчас о любимых питомцах споет:

Пыткина

Ника «Кошки»

муз

.

и

сл. Ж.

Колмогорова.

Ведущая: и конечно все взрослые сталкивались с ситуацией, когда дети учат родителей, это и умиляет, поражает, вводит в ступор и удивление, и конечно наши милые дорогие почемучки….. тоже знакомы каждой маме и папе….. Сейчас именно об этом, наши «Чудесинки» споют вам песню

Ансамбль «

Чудесинки

», «Что манит птицу

автор Л. Вайкуле

Ведущая: мне как классному руководителю, очень приятно что в моем классе присутствуют мальчики, их пение всегда завораживает и не оставляет равнодушными, и я хочу вас познакомить с очень талантливым учеником, который с удовольствием споет для вас песню знакомую Вам с вашего детства

Калинкин Артем

,

«Капитан»

сл. В. Лебедев – Кумач, муз. И

.

Дунаевский.

Ведущая: ну и конечно на этом концерте, мы не могли не спеть о главном, о любимом деле нашего класса, конечно же о музыке. Каждый из детей стремиться достичь больших высот, покорить многие вершины, которые кажутся не досягаемыми, о серьезных намерениях на этот счет нам споет…

Добрынина Анастасия «Музыка моя»

муз

.

и

сл. Ж. Колмогорова.

Ведущая: Душа должна к мечте стремиться,
Она всегда подобна птице.
В полёте вечности лететь,
И песни радостные петь.
Здесь красота рождает красоту,
Какую? Ту, в которой нет покоя, 
И сердце вновь стремится в высоту ,
Подвластно песне, музыке и строю.

Дорогие наши зрители, мы сегодня были очень рады видеть вас здесь, хочется верить, что этим небольшим выступлением мы заставили вас улыбнуться и сопереживать. До новых встреч!

Финальная песня « Все переменится»

муз

.

и

сл. Р.

Гуцалюк

.

Заключительная часть.

Подведение итогов урока

-концерта

.

Урок - концерт прошел на высоком профессиональном уровне, в очень дружелюбной, теплой атмосфере. Все поставленные цели и задачи выполнены. У детей был очень хороший эмоциональный подъем, который явился маленькой ступенькой, в поднятии их профессионального уровня+-.

Анализ.

Урок - концерт прошёл на хорошем профессиональном уровне, был подготовлен зал, приглашены родители учащихся, на концерте присутствовали учащиеся школы и преподаватели. На уроке-концерте была показана работа с учащимися по предмету «Вокал», и хоровому ансамблю младших классов. Все исполненные произведения соответствовали уровню музыкального образования и с учетом индивидуальных особенностей. Урок-концерт прошел в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и взаимоуважения. Цель урока достигнута, задачи, поставленные перед учащимися, выполнены. На уроке присутствовало творческое единение педагога, учащихся и зрителя, что заслуживает хорошей оценки.

Обсуждение.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x