Открытый урок на тему "Игровой этюд "Совушка,сова"" и прыжки в повороте на 1/4 и на 1/2 круга. | Войтковская Екатерина Николаевна. Работа №240022
Автор: Войтковская Екатерина Николаевна
Открытый урок по хореографии в обединении "Звездочки"
МБОУ ДО ДЮЦ дополнительное образование (дети 6-8 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Игровой этюд «Совушка, сова», прыжки в повороте на ¼ и на ½ круга
(по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Звездочки»
художественной направленности)
Автор-составитель: Войтковская Екатерина Николаевна
педагог дополнительного образования
Объединение:
«Звездочки»
Возраст детей:
6-8лет
Год обучения:
1-й
Группа:
1/3
Кол-во детей:
13
Дата:
29.04.2019
Время:
11:00 -12:10
Место:
кабинет № 9
2019-2020 учебный год
Тема занятия: Игровой этюд «Совушка, сова», прыжки в повороте на ¼ и на ½ круга
Цель занятия: Выучить и освоить новые танцевальные движения прыжки в повороте на ¼ и на ½ круга и провести новый игровой этюд «Совушка, сова»
Задачи:
образовательные
- познакомить учащихся с новыми танцевально-игровыми элементами;
- закрепить новый материал;
личностные
- развивать положительную мотивацию к новым знаниям учащихся;
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
метапредметные
- развить активность и аккуратность в выполнении новых движений.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, знакомство с новыми танцевально – игровыми движениями.
Форма: комбинированное занятие.
Методы:
словесные
(объяснение материала);
наглядные
(показать новый материал на собственном примере);
- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение).
Межпредметные связи:
- игровое танцевальное творчество;
- актерское мастерство;
- аудирование.
Современные педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- технологии творчества;
- технологии сотрудничества;
- информационно - коммуникационные технологии;
- технологии индивидуализации обучения ;
- игровые технологии.
ИКТ технологии: аудио и видео материал.
Здоровьесберегающие технологии: правила техники безопасности, приемы релаксации.
Предварительная работа: разучивание новых упражнений.
Изучение темы позволит развить у учащихся следующие компетенции:
социальные
:
умение работать в группе;
личностные
:
проявлять стойкость перед трудностями;
индивидуальные
:
стремление к познанию и самосовершенствованию, способность быть гибким в ходе быстрых изменений событий.
В процессе подготовки и проведения занятия у учащихся формируются следующие компетенции:
- коммуникативные умения;
- рефлексивные умения;
- презентационные умения и навыки.
Методический, дидактический материал:
Видео материал по теме «разминка».
Оборудование, ТСО: гимнастический коврик, музыкальный центр, ноутбук.
Список литературы:
1.Меланьин, А.А. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства А.А. Меланьин. - М., 2010
2.Методика работы с хореографическим коллективом .Учебно-методическое пособие / Сост. Э.И. Герасимова, КОКК. - Киров, 2010.
3.Цифровые образовательные ресурсы (со ссылками):
https://vk.com/video?z=video-15810263_171097963%2Fpl_cat_updates
Ход занятия
Организационный момент (
5 мин.)
Приветствие
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!(делаем поклон) Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы будем изучать новые танцевально-игровые упражнения. Но, прежде вспомним правила техники безопасности на уроке: соблюдаем интервалы, не уходим с ковра во время движения, не подталкиваем друг друга и смотрим четко перед собой.
Эмоциональный настрой
Педагог желает детям отличного настроения и продуктивной
репетиции.
II. Основная часть (60мин.)
2.1. Введение в тему
Педагог: Начинаем наше занятие с разминки. Выполняются упражнение по кругу на общую разминку, дыхательного аппарата, а так же корпуса, ног, голеностопного сустава. Дети любят себя ассоциировать с героями и животными. Поэтому разминку проводим называя и изображая животных, например: жирафы, цапли, зайки, импровизации «убегаем от волка», «лошадка» и т.д.
Продолжаем разминку на гимнастическом коврике (дети выполняют упражнение на растяжку). Начинаем с разминки стоп, затем делают складочку, упражнение неваляшка – дети сидя на коврике как можно шире раскрываю ноги в стороны и затягиваю носки, одной рукой обнимают себя за корпус, а другой тянутся к носочку правой (левой) ноги, при этом наклоняют корпус так, чтобы ушком достать до колена, упражнение одеваем колечки –в положении сидя на коврике ноги расставлены как можно шире по сторонам, стопы натянуты на себя, руки выпрямленные на верху в замок и поочередно наклоняясь сначала к одной ноге, а затем к другой одеваем колечко (замок) на затянутую стопу, так чтобы носом дотянутся до колена, упражнение бабочка, лягушка, лодочка, корзиночка, мостик, коробочка.
Педагог: Молодцы, у вас отлично получается, давайте все вместе сядем на коврики в кружок и проведем игровой этюд, который называется «совушка, сова»
Учащиеся выполняют упражнения
2.2. Игровой этюд «совушка, сова»
Педагог:
- Отлично, Давайте дети обсудим с вами кто такая сова, например:
Сова это хищная птица, она питается другими мелким животными (полевыми мышками или маленькими зайцами) у неё есть острые, длинные когти
Сова ночная птица она охотится ночью
Каково ее
поведение
когда она охотится (как крутит при этом головой)
Какие звуки издает Сова?
Рассказать о подвижности головы, сова может вращать головой на 270 градусов
У совы большие раскидистые крылья и поэтому полет очень мягкий и бесшумный
Окрас маскирующий
Задание. После обсуждения педагог предлагает попробовать детям по очереди изобразить сову движениями и звуками максимально похожими на неё.
2.3.Игра « Птички в клетке»
Педагог:
- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Птички в клетке». Вы разлетаетесь как красивые птички, а я буду птицеловом, буду вас ловить и располагать в домики на 1-й этаж на 2-й и т.д. Ваша задача запомнить ваши места, куда вас поселили, сейчас я включу музыку и вы снова разлетитесь, когда музыка закончится, вы должны прилететь на своё место.
Данная игра очень хорошо помогает детям ориентироваться в пространстве и тренировать внимание и память.
2.4. Изучение нового материала «прыжки в повороте на ¼ и на ½ круга»
Ребята! Сегодня у нас нова тема «прыжки в повороте на ¼ и на ½ круга». Для этого сначала разбираем что такое ¼ и ½ круга. Встаем перед зеркалом руки на поясе, ноги в шестой позиции. Хочу рассказать вам, что у комнаты есть четыре стены, давайте обозначим номерами эти стены. Сейчас мы стоим лицом к стене №1 и будем поворачиваться на право, лицом к стене № 2. Затем № 3 и № 4.
Начать объяснение с ½ круга, что эта точка будет находиться на стене № 3, то есть нужно развернуться спиной к стене № 1. Это будет ровно половина круга. Затем рассказать, что ¼ круга будет, если вы повернетесь лицом к стене № 2. А теперь попробовать сделать прыжок на ¼ круга и на ½ круга.
2.5. Упражнения на расслабление и отдых. Практическая работа
Педагог: Мы отлично позанимались поиграли и отдохнули.
III. Заключительная часть (5 мин.)
3.1. Подведение итогов и поощрение ребят
Педагог с учащимися делятся своими впечатлениями от занятия, высказываются пожелания, поощрения, задания для домашних тренировок.
3.2. Завершающий этап
Приведение рабочих мест и кабинета в порядок.
Заполнение журнала.