открытый урок "Передача ритмическими движениями музыкальных произведений" | Паршукова Вера Алексеевна. Работа №228250
Автор: Паршукова Вера Алексеевна
открытый урок с учащимися 5-6 лет отделения общего эстетического образования "Детской школы искусств" пгт. Жешарт по теме: "Передача ритмическими движениями музыкальных произведений".
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Жешарт
Открытый урок для родителей
с учащимися 5-7 лет отделения общего эстетического образования
Тема:
«Передача ритмическими движениями музыкальных произведений».
Разработала преподаватель ООЭО
Паршукова Вера Алексеевна
2019
Цель: Развитие творческого воображения и музыкального ритма через движения.
Задачи: Учить детей передавать движения различного характера (ходьба; приседание, не разъединяя рук; бодрый шаг; пружинка; боковой галоп; подскоки; бег на носочках и другие); учить детей передавать через движения образы животных.
Музыкальное оборудование: фортепиано, магнитофон, диск с детскими музыкальными играми - В. и С. Железновы «Золотые ворота», диск – сборник «Детские песни и караоке».
Тип урока: Обобщение и закрепление ритмических навыков.
Ход урока.
Организационная часть.
Представление присутствующих на открытом уроке. Объяснение целей и задач данного мероприятия.
Основная часть.
Демонстрация обучающимися детьми умений и навыков перед родителями и преподавателями.
Во время урока ребята выполняют следующие задания и упражнения:
1) Упражнение – «Бодрый шаг». Задание: выполнять движения ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки.
2) Задание на творчество – «Кто по лесу идёт?». Задание: двигаться под музыку, передавая образы животных - медведя, волка, лисы, зайца, мышки. Слышать изменение регистров.
3) Музыкальная игра – «Качели». Задание: исполнение под музыку. Приседать в конце игры на корточки не разъединяя рук.
Музыкальная игра – «Золотые ворота». Задание: исполнять
ритмические движения
под музыку.
Муз.
Железновых «Девочки и мальчики», «Кто как ходит?»
, «Портной», «Принцесса», «Мельнич
и
ха Анна», «Зайка»,
«Серый волк», «Кошка и мышка», «Стог сена».
Упражнение –
Ритмические движения
в музыкальных произведениях. Задание: Слушая внимательно музыку, двигаться в соответствии с её изменениями.
Закрепляем исполнение движений: бодрый шаг, пружинка, галоп боковой, подскоки, хлопки, «лошадка», шаг с высоко поднятыми ногами «как аисты», бег на носочках.
Звучат следующие музыкальные песенки: муз. В. Черноусова «Лягушачий джаз», Ю. Бедарев «Куры», муз. Р. Панина «Разноцветная семья», «Про Мурзика», муз. В. Черноусова «Песенка бабочек», муз. Ф. Панова «Про жирафа».
Итоги урока.
Все дети любят весёлые и задорные песни. Они звучат в унисон открытой и светлой детской душе. Такие же добрые, беззаботные и радостные. Ребята не только подпевали песенки, но и старались двигаться под них, передавая ритм песенок своими движениями.
При подведении итогов урока, отмечаем, что все ребята справились с заданиями. Активно демонстрировали свои умения и навыки, полученные ранее на уроках «ритмики».