Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок по чтению "Прощай ,Азбука" | Мозгачева Вера Петровна. Работа №240070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мозгачева Вера Петровна
Урок по чтению "прощай, Азбука" Цель:воспитание у детей интереса к учёбе.чтению,умение общаться друг с другом, помогать друг другу.Способствоватьформировани доверительных отношений между родителями учителем и детьми

 

МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»

 

 

 

Методическая разработка:

 

 

 

 

 

 

Праздник «Прощай, Азбука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Мозгачева Вера Петровна

 

 

Цели:  воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе; развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь; отрабатывать выразительность чтения, умение держаться на сцене.

Используемые материалы. Шары, буквы для оформления, бандероль, телеграммы, праздничные эмблемы для участников и гостей; презентация «Прощай Азбука»; мультимедийное оборудование; карта путешествия; музыкальное сопровождение; удостоверения об успешном окончании Азбуки,


Действующие лица: Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей, Бессмертный.

 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

 

 

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Небольшой для вас рассказ.

 

 

 

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться!

 

2. За окном ещё снежинки ,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

 

3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки и Математики

На столах своих нашли.

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

5. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

 

Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

 

7. Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

 

8. Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали!

 

9. Еле-еле слог читала,

Смысла слов не понимала,

А теперь могу сама

Прочитать для пап и мам!

 

8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

9. Беру я Азбуку в последний раз,

Несу её в просторный класс

И Азбуке я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»

 

10. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать

 

Песня : «Чему учат в школе»

 

 

Учитель: Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

(Выслушивает ответы детей).

Самый первый букварь был напечатан около 400 лет назад (во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется. Появляются новые буквари. Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.

 

УЧИТЕЛЬ: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

- Внимание! Приготовились к параду букв!

(Дети с буквами выходят и говорят слова)

 

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

 

 

Песня: «Если с книгой дружишь ты»

 

УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

- Гласные, шаг вперёд!

УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!

УЧЕНИК: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма.

Слайд 13. Но вот пришла пора расставаться с Азбукой, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука!”. (хором)

(Раздается стук.)

УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит Печкин).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес бандероль для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали бандероли в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: «Полеводинская, Школа, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Командир нашего класса распишется в извещении у Печкина? Можно?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).

УЧИТЕЛЬ. (рассматривает бандероль): Интересно, что же в такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.

( Дети по очереди выходят, читают телеграммы и отгадывают от кого.)

Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

 

Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

 

Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.

Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

Ребята, живите дружно!

остаёт диск с песней.)

УЧИТЕЛЬ. Ой, а там ещё диск и письмо. Давайте послушаем.

Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Нас выкрали Баба Яга и Кощей Бессмертный, не берегли нас и мы заболели. А некоторые буквы спрятали. Просим догадаться, какие буквы пропали, найдите их и вылечите нас. Вам поможет карта поиска. Спасите нас!!!

УЧИТЕЛЬ. Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но какие буквы пропали? Давайте догадаемся!

(На параде букв отсутствуют буквы Ё, Й, Ъ, Ь, Ы).

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, отправляемся в путь! Закрыли глаза, виртуально перемещаемся.

Слайд 21.

УЧИТЕЛЬ. Итак, I станция – АЛФАВИТОВО.

Задание 1: ( составить слово «ДРУЖБА» (из детей с коронками)).

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.

 

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

 

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

 

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

 

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

 

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

 

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

 

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

- Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

(Исполнение песни «Чему учат в школе»)

УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Й»!

УЧИТЕЛЬ. II станция – СКАЗОЧНАЯ.

«Узнай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

 

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

 

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

 

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

 

УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Ъ!

-

УЧИТЕЛЬ. Давайте в дороге станцуем интересный танец.

Игра «Давайте всё делать как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)

Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)

Все делают дружно у нас. (2 притопа)

Давайте присядем, как я.

Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

Давайте все прыгнем, как я.

Давайте все прыгнем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

Слайд 26.

УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на III станции. – РЕБУСОВО.

(Дети отгадывают ребусы).

 

-. Измените порядок букв и узнай слово. (Мара- рама, Ажаб-жаба,Лёка-ёлка,Нгмо-гном, Ачыс-часы)

 

УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6. По ней чертят в школе? (Линейка)

7. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

8. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

9. Хранилище книг? (Библиотека)

10. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

11. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

12. Палка-указалка? (Указка)

13. Жалобная книга у ученика. (Дневник)

 

УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву «Ы!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Слайд 27.

УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на IV станцию – ПЕРЕПУТОВО.

 

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

 

УЧИТЕЛЬ - Ребята, поставьте буквы на свои места.

 

 

Ехал дядя без жилета На остров налетел ураган

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

 

Под березами, где тень На пожелтевшую траву

Притаился старый день. Бросает лев свою листву.

 

УЧИТЕЛЬ. Молодцы. Мы получили букву «Ё» и виртуально отправляемся дальше. А в дороге отгадаем загадки.

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

 

УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!

(Входят Баба Яга и Кощей)

 

БАБА ЯГА. Это кого тут обезьяной назвали?

Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите

 

УЧИТЕЛЬ. Я думаю, что мы прибыли на станцию БАБАЕВО.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-ученявочки.

Кощей: И мальчики-ученявчики!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-ученички!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученявчики!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, забирай их скорей! (Пытаются поймать детей.)

УЧИТЕЛЬ. Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только буковку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам буковку!

УЧИТЕЛЬ Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой буквы.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

УЧИТЕЛЬ Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Просто так! Чтобы было! Или вот захочет Кощеюшка поиграть, я ему дам её!

Кощей: Здрасте, не нужна она мне! Отдай эту буковину этим ученявчикам, пойдём лучше в другом месте позловредствуем. А то вон их как много, побьют ещё!

Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Буквы у меня все перепутались, поставьте их на место и скажите, кто со мной в лесу живёт. Забыла я их чевой-то! А Кощей надоел мне уже!

(Дети составляют слова: Леший, Водяной, Кикимора и т.д.)

Баба Яга: А может я вам другое что-нибудь отдам, нравится мне ваша буковка. (Достаёт из мешка). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

УЧИТЕЛЬ. Нет, уж, дорогие мои. Ничего нам от вас не надо, только букву верните!

Баба Яга: Ну и забирайте, а мы пойдём лучше подальше от вас.

УЧИТЕЛЬ: Мы справились и получили букву «ь»!

( Баба Яга и Кощей уходят. Учитель задерживает их.

Баба Яга, послушайте песенку.

(Дети поют песню «До свидания, букварь»)

 

УЧИТЕЛЬ.

. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все – алфавит

 

 

 

УЧЕНИКИ

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

 

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я – лучший ученик»!

 

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

 

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ. К нам на праздник с поздравлением пришла наш замечательный библиотекарь Любовь Борисовна. (Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения, а родители приготовили подарили - книги

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

УЧИТЕЛЬ. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

 

 

 

Песня «Дорога добра» Песня о дружбе

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×