Открытый урок по физической культуре в 11 классе | Гурова Зинаида Николаевна. Работа №359775
Открытый урок по физической культуре в одиннадцатом классе по теме "Баскетбол". На уроке решались задачи по обучению технике передачи мяча во встречной колонне. Закрепить технику ведения мяча «змейкой». Совершенствование техники броска мяча после ведения.2.Воспитательная. Воспитание силы воли, терпения, интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия . 3.Оздоровительная. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью.
Урок №62
по физической культуре
11 класс баскетбол
Учитель:____________/Гурова З.Н./
Ст. Тацинская, 2024 г.
Урок по физической культуре.Баскетбол.
Задачи урока:
1.Образовательная. Обучение технике передачи мяча во встречной колонне. Закрепить технику ведения мяча «змейкой». Совершенствование техники броска мяча после ведения.
2.Воспитательная. Воспитание силы воли, терпения, интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия .
3.Оздоровительная. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения:- фронтальный;
- поточный;
- индивидуальный;
-групповой.
Место проведения: спортзал ТСОШ №3.
Дата проведения: 07 .02. 2024г.
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, свисток, кегли.
План-конспект урока № 62
Цель: обучение техники передач во встречной колонне. Закрепить технику ведения мяча «змейкой». Броски мяча после ведения.
Инвентарь: мячи б/б — 9шт., свисток, фишки.
Дата проведения: 07. 02.2024г.
Место проведения: спортзал ТСОШ №3
Части урока
Содержание урока
Дозировки
Организационно-методические указания
Вводная 12мин.
Основная 25мин.
Заключительная 3 мин.
1. Построение. Сообщение задач и цели занятия.
2. Ходьба;
в полуприседе;
в полном приседе.
3. Разминочный бег;
бег спиной вперед;
по свистку остановка двумя шагами.
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом:
1. упражнение на восстановление дыхания из и.п. о.с., мяч в руках.
2.упражнения для пальцев рук — сгибание и разгибание пальцев при различном положении рук, мяч зажат между колен.
3. Круговые движения кистей рук (и.п. - пальцы в «замок»), мяч зажат между колен
4. Повороты туловища вправо, влево, мяч перед грудью.
5. Наклоны туловища вправо, влево из и.п. Ноги врозь, мяч над головой
6. Наклоны туловища назад, вперед из и.п.ноги врозь, мяч в руках.
7. Подбросить мяч над головой и поймать его.
8. И.п. Ноги врозь, мяч внизу. Поднять вперед согнутую правую ногу, провести правую руку с мячом под ногой, бросить мяч вверх и поймать его. То же с другой ногой.
9. И.п. Бросить мяч над собой за голову, повернуться кругом и поймать его.
10. И.п. Подбросить мяч вверх, сделать глубокий присед, выпрямиться и поймать его.
11. И.п. Из-за спины двумя руками подбросить мяч вверх через голову и поймать его.
5.Подвижная игра на владение мячом «10 передач»
6.Сообщение теоретических сведений «Азбука ловли и передачи мяча»
1. смотреть на мяч;
2. принимать мяч на кончики пальцев;
3. держать мяч пальцами;
4. движением рук и кистей смягчить прием мяча;
5. умело выбирать правильный способ передач.
6. приспосабливать вид и скорость передач к ситуации;
7. не делать слишком сложных передач.
7. передача мяча во встречной колоне в движении.1. двумя руками от груди
2. двумя руками с отскоком от пола;
3. одной рукой от плеча
(левой, правой)
8.Передачи зигзагом со сменой места.
9.Ведение мяча « змейкой»
10.Учебная игра в баскетбол 4* 4. Игру проводим по (принципу «отдай-выйди)
11.Построение, подведение итогов занятия.
20сек.
1мин.
2 мин
10 сек
20 сек
7 — 8 раз
7 — 8 раз
30 сек.
7 — 8 раз
7 — 8 раз
7 — 8 раз
7 — 8 раз
7 — 8 раз
7 — 8 раз
10 - 12 раз
7 — 8 раз
5 мин.
1 мин.
.
5 мин.
4 мин.
5 мин
5 мин.
:6 мин.
3 мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся, осанку . Наличие спортивной формы, обуви. Выявление больных, настроения, готовности к занятию.
Туловище держать прямо, голову не опускать, следить за координацией движения.
Следить за правильностью остановки двумя шагами. Тяжесть тела на обе ноги, ноги врозь (левая или правая впереди).
Подняться на носки, поднять мяч вверх
Постепенно увеличивать скорость выполнения сгибания и разгибания пальцев рук, выполнять полное выпрямление пальцев.
Ноги от пола не отрывать. Поворот головы в одну сторону с туловищем.
Мяч над головой на прямых руках.
Ноги в коленях не сгибать.
Следить за мячом.
Постепенно увеличивать скорость выполнения.
Подбрасывать мяч на 1-2 метра вверх.
Приседания выполнять глубже.
Игра проходит на половине площадки 4* 4 Команда, владеющая мячом старается сделать 10 передач, перемещаясь по площадке, защита перехватывает мяч. При потере мяча счет начинается сначала.
Следить за правильной ловлей мяча двумя руками. Обратить внимание занимающихся на концентрацию внимания и точность передач при выполнении упражнения. Команда по сигналу начинают передавать мяч и ведёт счет, сколько сделано передач без потерь за определенное время. При потере мяча — подсчет с нуля.
Учащиеся выстраиваются в колонну по одному (у каждого мяч). По сигналу начинают выполнять ведение мяча «змейкой».