Статья открытый урок по математике на тему "Арифметические действия. Повторение". Автор: Репко Валентина Ивановна

Автор: Репко Валентина Ивановна
Конспект открытого урока по математике в 4 классе, направленный на повторение обучающимися арифметических действий, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.


Автор: Репко Валентина Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Н.И. Рыленкова»

города Смоленска

 

 

 

Открытый урок

по математике

на тему:

 

«Арифметические действия. Повторение»

 

4 класс

 

Репко Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

2018

УРОК МАТЕМАТИКИ

4 класс, учебник Моро М. и др.

Тема урока: Арифметические действия. Повторение.

Цели урока: - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать умение логически мыслить и рассуждать, используя ранее полученные знания.

Оформление доски: Девиз урока: «Счёт и вычисление – основа порядка в голове».

Ход урока

Орг

анизационный

момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок математики!

Тут примеры и задачи,

Всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Сообщение темы урока

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

Отправляемся в путь, перепрыгивая с кочки на кочку (решаем примеры).

Устный счёт

1000 350 6015 1000 - 1

13 300 3 80 - 40

Буквы: о г р о д а

Расшифровка:

65

650

100

4

40

999

о

г

р

о

д

а

Слово «дорога»

Да, ребята, мы с вами вышли с неудобного пути («кочки») на дорогу (трасса Москва – Минск), где работают дорожные строители. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Что надо уметь делать, чтобы быть грамотными «строителями? (предполагаемые ответы обучающихся: уметь правильно вести вычисления, рассуждать, применять свои знания, полученные ранее). А что нужно для того, чтобы грамотно вести вычисления? (предполагаемые ответы обучающихся: складывать; вычитать; умножать; делить).

Правильно, молодцы! Посмотрите на тему нашего урока (учитель показывает на доску «Счёт и вычисление – основа порядка в голове»).

Давайте поставим перед собой цели (выслушиваются мнения обучающихся).

Приготовили оценочные листы.

Работа в парах

(проверка теоретических знаний, взаимопроверка) (вспомнить название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении)

Работа с учебнико

м

(стр. 71)

Решение примеров с доски:

2157658 24546 + 87659 (самопроверка)

435 40000 – 25375

Решение задачи

(коллективная работа)

(обдумываем со «строителями» план дальнейших действий)

Провести «разметку дороги»

(самостоятельная работа)

Расставить порядок действий: a b + c k – (m n) (самопроверка)

Работа с учебником

(стр. 94 № 3)

Решение примеров по действиям, взаимопроверка.

Физкультминутка

(упражнения для шеи, глаз)

Преобразование именованных чисел

(устно)

Решение задачи

(самостоятельная работа) (самопроверка

, взаимопроверка

)

Найти P прямоугольника, если а = 4см, b = 2см

Двигаемся дальше по «дороге». И вдруг наш «путь» обрывается. Нам предстоит выполнить чертёжные работы и произвести вычисления, а именно найти

S

прямоугольного треугольника со сторонами а - 3см,

b

- 2см, с – 5см. Проверка. Задание* (повышенной сложности).

Подведение итогов.

Наш урок подошёл к концу, и я хочу спросить: Какие цели на уроке вы ставили? Достигли ли вы этих целей? Что получилось? Что не удалось? Что помогло в достижении поставленных целей? (предполагаемые ответы обучающихся: знания арифметических действий, грамотные вычисления и т.п.).

Ребята, в оценочных листах отразите своё отношение к уроку смайликами.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x