Открытый урок по народному танцу «Весенний перепляс» | Пронина Светлана Сергеевна. Работа №266476
Автор: Пронина Светлана Сергеевна
Цель: знакомство и разучивание простых движений народного танца.
Задачи:
Общеобразовательные:
ü разучить:
- ковырялочка,
- каблучок,
- притоп, тройной притоп.
ü -отрабатывание исполнения движений народно-характерного танца:
- характерные руки,
- фольклорные руки,
- «лестница».
ü работа над исполнением «разогревающей» дроби 3-3-7;
ü учить внутреннему счету во время исполнения движений;
ü учить правильно держать корпус при выполнении танцевальных движений на середине;
ü учить ритмически двигаться под музыку.
Воспитательные:
ü воспитывать интерес и любовь к танцевальному искусству;
ü воспитывать интерес к народной музыке и танцевальному искусству родной страны;
ü воспитывать интерес к народному искусству и музыке других стран;
ü воспитывать любовь к музыке;
ü воспитывать бережное отношение друг к другу, окружающему.
Развивающие:
ü развивать внимание, слух, память;
ü развивать умение слушать, запоминать;
ü развивать чувство ритма;
ü развивать музыкальность.
Оборудование: музыкальный центр, флэш-накопитель с музыкальным материалом.
Тип урока: комбинированный.
Понятия: ковырялочка, каблучок, притоп, народные руки.
Приемы: словесные, наглядные.
Открытый урок
по народному танцу «Весенний перепляс»
посвященный празднику 8 марта
(1 год обучения, возраст 5-6 лет)
в Хореографической студии «Пти Арабеск»
(Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом Творчества №4)
Педагог дополнительного образования: Пронина Светлана Сергеевна
Цель: знакомство и разучивание простых движений народного танца.
Задачи:
Общеобразовательные:
разучить
:
- ковырялочка,
- каблучок,
- притоп, тройной притоп.
-
отрабатывание
исполнения движений народно-характерного танца:
- характерные руки,
- фольклорные руки,
- «лестница».
работа над исполнением «разогревающей» дроби 3-3-7;
учить внутреннему счету во время исполнения движений;
учить правильно держать корпус при выполнении танцевальных движений на середине;
учить ритмически двигаться под музыку.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к танцевальному искусству;
воспитывать интерес к народной музыке и танцевальному искусству родной страны;
воспитывать интерес к народному искусству и музыке других стран;
воспитывать любовь к музыке;
воспитывать бережное отношение друг к другу, окружающему.
Развивающие:
развивать внимание, слух, память;
развивать умение слушать, запоминать;
развивать чувство ритма;
развивать музыкальность.
Оборудование: музыкальный центр, флэш-накопитель с музыкальным материалом.
Тип урока: комбинированный.
Понятия: ковырялочка, каблучок, притоп, народные руки.
Приемы: словесные, наглядные.
№
Содержание
Музыка
1
Заход в зал и разминка по кругу
И.п. – руки на поясе
- шаги по 1 поз.,
- шаги на п/п и на пятках по 1 поз. 8/4/2,
- шаги поднимая высоко колени,
- бег с захлестом голени назад,
- галоп лицом/спиной в круг,
- шаги с подъемом стопы.
2
Диагональ:
- галоп по 1 поз.,
- подскоки, высоко поднимая колени.
3
Расход на линии
- выход в колонну по 1,
- выход в колонну по 2,
- выход в линии по 4 чел.
4
Поклоны
И.п. –6 поз., руки опущены.
4 шага вперед, 4 шага назад:
- поясной поклон
- поклон с рукой
- поклон с бусами
- поклон с крыльями
- поклон с пропеллером
- мужской поклон с кулаком
5
Характерные руки
И.п. –1 поз., руки опущены.
Открывание и закрывание на пояс и наверх.
6
Фольклорные руки
И.п. –6 поз., руки опущены.
плечики
поочереди
вперед-назад,
подбоченились – локти вперед-назад,
хлопки по 1, по 2, по 3,
моем окошки,
большая мельница,
«воробушки»,
одна рука за голову, другая в сторону (4:2:1),
одна рука за спину, другая в сторону (4:2:1),
«мельница»
снизу вверх
,
руки вперед-назад колышутся,
поочереди
,
«фонарики»,
«
кругачи
» к себе, от себя,
кистями резко поднимая руки вверх,
по ребрам,
«
моталочки
»,
«петухи»,
смазанные хлопки,
«волна».
6
Лестница
И.п. –6 поз., руки опущены.
1 – правая рука на пояс
2 – левая рука на пояс
3 – правая рука на плечо
4 – левая рука на плечо
5 – правая рука наверх
6 – левая рука наверх
7-8 – два хлопка наверху
Все сделать в обратном направлении.
7
Топотушки, «каблучок»
И.п. –6 поз., руки опущены.
- Одинарные удары на полной стопе, прогулка по залу «по лужам»
- «каблучок» - вынос ноги в сторону на каблук, проговаривая «каблучок», и вернуться в и.п. (6 поз., руки на пояс)
8
Тройной притоп, ковырялочка
И.п. –6 поз., руки опущены.
- Тройные притопы медленно,
- «ковырялочка» по прямой позиции с двух ног.
9
Ритмика
И.п. –6 поз., руки опущены.
1 хлопок – плечики – 4 раза
2 хлопка – на голову
присели
поспали вправо/влево – 4 раза
3 хлопка – за плечи
за уши
за глаза
за нос – 2 раза
4 хлопка – 4 шага – 2 раза
3-ой хлопок, 3-ой притоп – 2 раза
2 хлопка, 3-ой притоп – 2 раза
3-ой хлопок, 2 топа – 2 раза
1-2, 1-2-3 – хлопки, 1-2, 1-2-3 – притопы – 2 раза
8 хлопков, 8 шагов
4 хлопка, 4 шага
2 хлопка, 2 шага
4 шага по точкам 3,5,7,1.
10
Разогревающая дробь
И.п. –6 поз., руки опущены.
На вступление – руки на пояс.
3-3-7 – медленно хлопки
3-3-7 – медленно ногами
11
Игра «Под дубочком постучи»
Под дубочком постучишь –
Прилетает синий чиж.
У чижа у чижика
Хохолочек рыженький.
Чижик по небу летал,
Чижик ножкой всё кивал.
Ив, ив, не кивай,
Себе пару выбирай! (Все должны встать в пары)
12
Мини-концерт
Грибочки
13
Игра «Рассыпуха»
14
Поклон