Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок по предмету "Классический танец" | Платонов Алексей Семенович . Работа №205633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Платонов Алексей Семенович
План открытого урока по предмету "Классический танец ", на тему "Классический танец - позы, танцевальные элементы". 

Платонов Алексей Семенович
МБУ ДО ДШИ г. Нерюнгри
преподаватель отделения хореографии
План- конспект урока
Предмет: классический танец
Класс: 5 класс
Тема урока: "КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ПОЗЫ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ"
занятие рассчитано: 1 час (40 мин)
Используемая образовательная система:
- индивидуальная,
- коллективная система обучения
Методические материалы:
- книги,
- методички и т.п.
Технические средства обучения:
- компьютер
- ноутбук
- музыкальный центр
Оборудование урока:
- план - конспект урока,
- танцевальный зал с зеркалами и станками,
- фортепиано
Цели урока:
Обучающие:
- освоение техники исполнения экзерсиса у станка;
- освоение техники исполнения экзерсиса на середине зала.
Развивающие:
- развитие физических данных;
- развитие координации движений;
- развитие выносливости.
Воспитательные:
- воспитание эстетики движения;
- воспитание музыкального вкуса;
Задачи урока:
- укрепление физической выносливости;
- развитие танцевальной координации;
- развитие сценического артистизма.
- формирование и развитие танцевального аппарата средствами классического танца.
Методы и приемы реализации поставленных задач:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Ход урока:
Организационный момент
Вводная часть урока
Основная часть
Заключительная часть
Анализ результатов урока
Домашнее задание
Основная часть урока
"КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ПОЗЫ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ"
Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке.
Поклон педагогу.
Обозначение темы и цели урока.
Классический танец - исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически обобщённой трактовки сценического образа; формировалась на протяжении многих веков и многих народов. Классический танец многообразен, беспределен по своей выразительности, впитывает в себя все новшества эпохи.
Классический танец - основа всех видов хореографического искусства - является самой сложной формой профессиональной хореографии, одной из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и красивым.
Классический танец в России является основной системой обучения. Надвременный смысл классического танца заключён в самом его фундаменте, той нерушимой базе, которую мы называем Школой классического танца. Важно подчеркнуть, что на протяжении столетий классический танец формировался и развивался не только как художественно-эстетическая система, но и как научная система воспитания человеческого тела.
Являясь основой всех видов танцевального искусства, на сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока и его планирования.
Экзерсис у станка:
- Plie;
- Battement tendu;
- Battement tendu jete;
- Rond de jambe par terre
- Battement fondu;
- Battement frappe et petit battement sur le cou de pied;
- Adagio;
- Grand battement jete.
Экзерсис на середине зала:
- Маленькое adagio;
- Battement tendu et tour с IV позиции ног en dedans;
- Battement tendu jete et tour с IV позиции ног en dehors;
- Battement fondu;
- Battement frappe;
- Большое adagio;
- Grand battement jete.
Allegro (прыжки):
- changement de pied;
- pas eshappe;
- pas assemble;
- pas jete;
- sissonne ouverte.
Прыжки по диагонали:
- sissonne сценический et pas de chat;
- sissonne ferme;
Прыжок по кругу:
- grand jete.
Экзерсис на пальцах:
- Releve no I, II, V позициям;
- Раs echappe;
- Раs assemble в сторону;
- Раs de bourre simple;
- Раs de bourre suivi;
- Sissonne simple.
Экзерсис на пальцах по диагонали:
- Раs couru по диагонали;
- Tour piqe по диагонали;
- Tour soutenu по диагонали;
- Tour chaine по диагонали.
Заключительная часть урока
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Анализ результатов урока: на основе полученных знаний на уроке учащиеся научатся танцевально-исполнительским способностям с умением технически правильно выполнять движения у станка и на середине зала. У учащихся развивается выносливость, координация движений классического танца.
Домашнее задание: выучить plie и rond de jambe par terre у станка, отработать tour с IV позиции ног en dedans, en dehors на середине зала.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×