Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Открытый урок по теме "Почему мы любим кошек и собак?. Автор: Сидоренкова Юлия Александровна

Автор: Сидоренкова Юлия Александровна
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему " Почему мы любим кошек и собак?"


Автор: Сидоренкова Юлия Александровна
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа
Урок окружающего мира в 1-а классе
по теме:
Почему мы любим кошек и собак?
Подготовила и провела: Сидоренкова Ю.А,
учитель начальных классов
2019 год
Цели урока:
Форма урока:уро-практикум , которая позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомца, узнать историю приручения кошек и собак человеком.
Цели урока.
1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.
2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника, коммуникативные навыки работы в группах.
3. Вовлечь в активную деятельность, формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.
Методы и приемы, используемые при подготовке к уроку:поисковый, частично-поисковый, проблемный, информационный, наглядный и практический ориентированный.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.
Метапредметные:(компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируютпознавательные цели ;логические –осуществляют поискнеобходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные:ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Оборудование:
Презентация “Почему мы любим кошек и собак?
Тетрадь “Окружающий мир А.А. Плешаков, 1 класс;
Компьютер и проектор;
Картинки с предметами ухода за кошкой и собакой.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Подготовка
Покажите умные глазки, ровные спинки.
Улыбнемся от души.
Готовы ли мы к уроку?
в) Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе. Я желаю вам успеха.
- Послушайте загадку и постарайтесь догадаться, о чём идёт речь?
Разноцветные воротаНа лугу построил кто-то.Постарался мастер тот,Взял он красок для воротНе одну, не две, не три -Целых семь, ты посмотри. (Радуга)
- Так о чём же мы говорили на прошлом уроке?
- А кто нам всегда помогает на уроках окружающего мира?( Муравей - Вопросик и Мудрая Черепаха)
- И снова они нам будут помогать. Картинки муравья и черепахи появляются на доске.
- Давайте вспомним, сколько цветов у радуги?(7)
- Слово "радуга" на какое слово похожа?(Радость, и в самом деле. радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга."Райская дуга" называли её в старину и верили, что она приносит счастье.
- Как же возникает радуга?(Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга).
Некоторые ребята сейчас будут работать по карточкам, в которых они должны восстановить последовательность цветов радуги. А со всеми остальными мы поиграем в интересную игру, которая называется "Третий лишний"
Карточка
2) Игра "Третий лишний"
- Я буду называть вам три цвета, а вы должны назвать цвет, которого нет в радуге
1) Оранжевый, коричневый, жёлтый.
2) Зелёный, голубой, белый.
3) Фиолетовый, малиновый, жёлтый.
4) Красный, чёрный, синий.
II. Актуализация знаний.
1) Беседа
У.– Ребята, посмотрите на доску , на какие две группы можно разделить этих животных.
- мы сегодня с вами поговорим о домашних животных, а о ком именно вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадки. Мордочка усатая,Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка)
Черный нос, колечком хвост,Дом охраняет,Громко лает,Кошек, пугает! ( Собака)
II. Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.
Первичное усвоение новых знаний.
Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
- Сейчас Катя и Сережа покажут нам сценку.
Сценка Кошка
Мальчик. Говорит мне тихо кошка…
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею-
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Кошка. Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
- Мы начнем знакомство с кошками.
Ученые до сих пор спорят о происхождении этих животных на Земле.
Научная теория гласит о том, что первые коты на планете появились задолго до своих одомашненных сородичей, а именно - около 60 тысяч лет назад. Доисторическим предшественником котов считают древнего жителя Мадагаскара - фоссу.
Многие ученые считают, что именно в Египте было положено начало одомашнивания животных.
Одомашнивание животных началось около 10 тысяч лет назад с того, что в Египте зерно, собранное с полей, поедали грызуны. Когда люди заметили, что на них охотятся кошки, они начали приманивать их. Так питомцы стали существовать бок о бок с человеком.
Именно за эти заслуги кошек окрестили священными животными, которые оберегали запасы и спасали людей от голода.
У. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Предками кошек являются тигры , львы, леопарды, гепарды, ягуары.
- Различают такие породы:
Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.
Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.
Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.
- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)
Кошки живут примерно 20 лет.
- Какие породы кошек вы запомнили?
- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?
- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?
(Ответы детей. Работа по учебнику.)
В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
Физкультминутка
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре и на пять- стала спинку выгибать.
Продолжение изучения нового материала
- Собака – самый верный друг из домашних животных.
- Что вы знаете о собаках?
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.
– Какие породы собак вы знаете?
(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
Все породы собак делятся на три группы:
– служебные
– охотничьи
– декоративные.
– Что вы знаете об охотничьих собаках?
Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.
– Почему собак называют служебными?
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.
– Что вы можете сказать о декоративных собаках?
Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.
- А как собака может служить человеку еще?
Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: Слайд
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж).
– памятник преданности собаки (г. Тольятти)
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.
- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)
- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!
Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
V. Практическая работа. Работа в парах.
На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками.
У. -Ребята, а сейчас у вас работа в парах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.
У. – Ребята, решите, кто из вас двоих будет рассказывать.
Выйдите к доске те ребята, у кого есть предметы ухода за кошкой.
Выйдите к доске, у кого есть предметы ухода за собакой.
У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.
Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.
Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.
Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поили выгуливал.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель
VI. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
У.– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.
У. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ
У.- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.
Ученики рассказывают стихотворение.
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком - Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано по утру Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.
У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? Д. – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один? Д. – Ребята уехали.У. – Как переживал щенок расставание с ребятами? Д. – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.У. – Чем закончилась история с щенком? Д. – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.У. – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?Д. – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
У. – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.
У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
- …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).
У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
Творческая работа
- А сейчас я предлагаю сделать аппликацию Собачка.
VI. Работа в рабочей тетради.
Выполняют задание на стр.27.
- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?
- Какое правило забыл один из мальчиков?
- Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)
- Выполните задание.
Самопроверка.
Конкурс Узнай героя
1.Этот кот вместе с лисой Алисой обманул доверчивого Буратино (Базилио).
2.Этот кот- герой американского мультсериала (Том), который не дружил с мышкой.
3.Этот кот- очень хозяйственный и мудрый. Умеет вышивать крестиком и доить корову Мурку (Матроскин).
4.Этот кот любит повторять фразу Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд).
5.Он стал “живой шляпой” и был обстрелян картошкой. (Васька).
6.Как зовут котёнка, у которого друг собака (Гав).
Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Ответы на вопросы, подведение итога урока.
Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста.
- Подошел к концу наш урок.
- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?
- Почему же мы любим кошек и собак?
- Как нужно ухаживать за кошкой?
- Как нужно ухаживать за собакой?
(Ответы детей)
Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
VIII. Рефлексия.
- Ребята,если вам сегодня понравился урок и вам не было сложно, приклейти свою собачку на зеленый фон, а если было сложно и урок не очень понравился, то на розовый.
Урок окончен! Спасибо!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×