Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Откуда берется и куда девается мусор? | Бубликова Елена Дмитриевна. Работа №234748

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бубликова Елена Дмитриевна
Урок окружающего мира в 1-м классе: "Откуда берется и куда девается мусор"

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цели урока: дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.

Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.

Привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;

Развивающая:

Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

Средства обучения:

учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков,

рабочая тетрадь,

презентация “Откуда берется и куда девается мусор?”

,(

на слад 7 вставлен объект из электронного приложения к учебнику А.А.Плешакова и открывается с помощь

Adobe

Flash

Player

),

тест в печатном виде “Как зимой помочь птицам?”,

корзина с упаковками от продуктов.

компьютер, монитор,

медиапроектор

, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторить ранее изученный материал.

- Мы с вами сделали доброе дело, участвовали в акции “Накорми птиц зимой”. И сегодня птицы вас благодарят. (просмотр видеоролика).Приложение 1.

- А вот чтобы вспомнить каких вы знаете зимующих птиц, мы с вами ответим на вопросы теста. Приложение 2.

3. Самоопределение к деятельности. Приложение 3

- Сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы: “Как? Откуда? Куда?”

Появляется на экране Злючка - Грязючка, (слайд 1, 2) любит беспорядок, любит ребят, которые бросают мусор,  где попало. Вот что она говорит: “Какой прекрасный мусор!” Люблю ребят, которые бросают мусор”.

- Ребята, где появляется Злючка-Грязючка?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Прочитайте тему урока на с.78

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой, прочитайте.

4. Работа по теме урока.

- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? (Свободные ответы детей.)

- Посмотрите, (слайд 3)какой мусор образуется после использования этих продуктов? (ответы детей)

- Что вы обычно делаете с мусором?
- Куда выбрасывается мусор? (слайд 4)(Ведро, машина, вывозящая мусор, контейнер.)

- А куда же девается мусор из нашего дома?

- Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.

- Мусор из ведра попадает в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз. (Слайд 5)

Куда вывозится мусор? (Слайд 6)

- Выберите правильный ответ и объясните почему? * На свалку. *На речку.

На завод по переработке мусора, где из него делают новые упаковки.

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

- Где организуются свалки? (Слайд 7)

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов.

Но мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Опасным являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Необходимо знать, как убирать  мусор  и куда, иначе по всей земле будет свалка.

- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор?

 - Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.

 - Посмотрите, что же для нас приготовила Злючка-Грязючка. (слайд 8) 

- Давайте и мы поучимся сортировать мусор, в наши "контейнеры".

 (работа проводится в группах, учащиеся сортируют мусор из своих корзин)

БУМАГА

СТЕКЛО

МЕТАЛЛ

ПЛАСТМАССА

 

- Посмотрим, правильно ли вы можете рассортировать мусор. (Слайд 9)

- Ребята, а что произойдет, если мы выгоним Злючку-Грязючку, и мусора не будет? (ответы детей)

(Слайд 10) И чтобы было чисто в нашем классе, школе, городе нужно выполнять совсем несложные правила:

Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!

Не разбрасывать мусор!

Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Закрепление изученного материала. Приложение 4

Игра “Откуда берется и куда девается мусор”

(проводится в группах, объясняются правила игры). Правила игры:

1.Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.

2. Прочитай вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дай устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по полю.

6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке “Продолжить игру”.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- оцените свои достижения на уроке. (поднимают один из знаков и объясняют свой выбор)

8. Подведение итогов урока.

- Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

- Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?

Рекомендации для занятий дома. Изготовить различные поделки из предметов, которые обычно выбрасывают.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×