Оздоровительный проект для детей и родителей старшей группы «Вместе весело шагать..!

Автор: Кобелева Ирина Ивановна

                              Оздоровительный проект для детей и родителей старшей группы

                          «Вместе весело шагать..!

                                Актуальность проблемы.

Внедрение инноваций в работу ДОУ - важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В  Законе РФ "Об образовании", ФГОС  говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".    Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.                                                             Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети, от которых зависит эмоциональный комфорт и  его своевременное развитие.  Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными, инициативными и  равноправными участниками воспитательно - образовательного процесса.         Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам, компьютеру. Но вместе с тем в ДОУ есть семьи,  которые нуждаются в психолого – педагогической помощи, готовые к сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения детей.
     Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности., определяя новый вектор действий.   
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
- 92% - готовы к взаимодействию, к совместному поиску и внедрению новых форм сотрудничества  по вопросам укрепления здоровья.
   Для этого нами планируется организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного практического и эмоционального общения  в рамках ДОУ,  помочь освоить родителям новые психолого – педагогические позиции, оздоровительные технологии, научить родителей субъект – субъектному взаимодействию в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Мы верим, что приобретенный опыт взаимодействия по вопросам здорового образа жизни, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие увлечения  детей и родителей. 

Проблема:  поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и внедрение  наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье и ДОУ;                                

Цель: активизация  семьи  в формировании у детей ценностного отношения  к здоровому образу жизни.                                                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                                            -  Повысить уровень собственной профессиональной компетентности  по организации работы с семьей.          Родители:                                                                                                                                                                        - вовлечь родителей в единое здоровьесберегающее  сообщество «семья – детский сад»;                                     -  создать атмосферу доброжелательности, доверия  и  открытости  для  обмена опытом семейного воспитания;                                                                                                                                                                         - совместно с родителями  обновить содержание групповых центров здоровья,  с целью  сохранения, укрепления и формирования валеологического  здоровья дошкольников;                                                                - повышение икт-компетентности, родительской инициативы;                                                                                - оказание содействия в  формировании доверительных отношений между семьей и детским садом.                       Дети:                                                                                                                                                                                     - способствовать формированию у детей позитивных эмоций,опыта и потребности к здоровому образу жизни посредством взаимодействия с родителями;                                                                                                                                                                         - развивать и воспитывать   физические и нравственные  качества; коммуникативные и мыслительные способности детей.                                                                                                                                      Новизна:                                                                                                                                                                                 - решение проблемы посредством  проектной  деятельности;                                                                                     - формирование нового типа взаимодействия ДОУ и семьи, характеризующаяся доверительным отношением  и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи;                                                                                                                           - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании гармонично – развитых детей;                                         - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;                                                                                                                                    

Вид проекта:

По  продолжительности:   18 месяцев;  (старшая, подготовительная  группа)

По содержанию:  социально – педагогический;

По характеру контактов: институциональный;

Состав участников:                                                                                                                                                              -  дети старшего дошкольного возраста (группа «Звездочки» )                                                                                  - родители;                                                                                                                                                                      -  инструктор по физической культуре 1 кв.кат.: Кобелева И.И.,                                                                                  - воспитатели: Овчинникова О.В., Безгодова В.И.                                                                                                      - музыкальный руководитель: Пионтковская О.А.1 кв. кат                                                           

       Интеграция областей:

 

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта

«Здоровье»

Формирование представлений и ценностного отношения к здоровому образу жизни о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах здоровьесберегающей деятельности.

«Социализация»

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

«Познание»      

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

«Коммуникация»

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в вопросах  здоровья и здорового  образа жизни.

«Музыка»

 Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей,  релаксационных пауз.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- нормативно – правовое обеспечение (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»,  ФГОС ДО;  рекомендации программы «Азбука здоровья» автор Т.Э. Токаева;   конспекты нод, материалы  из опыта работы ( ж-л «Дошкольное воспитание»),  интернет-ресурсы.)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта                                                                                                                                                                             - физкультурное  оборудование, пособия, дидактические игры помогающие усвоению валелогических задач, спортивный зал, физкультурная площадка,  картотеки с играми в помощь детям, педагогам и родителям, канцелярское оборудование для оформления стендов, тематических альбомов, пособий для центра здоровья.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап

Содержание деятельности

сроки

ответст.

вып

Поиско -

аналитический

1.Поиск новых форм  для сотрудничества с родителями.

2. Подбор материалов для реализации  проектной деятельности.

3.Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.

4.Разработка  конспектов  физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.

1.      

сентябрь

 

 сентябрь- октябрь

в теч.года

 

 

 

Педагоги родители

+

 

 

+

 

+

 

 

  +

Практичес    кий

  1. Анкетирование родителей                           2. Спортивно – музыкальный праздник «Моя мама лучше всех!», посвященный дню Матери                                                                   3. Физкультурная мастерилка  с родителями: «Своими руками» (Изготовление офтольмотренажеров для укрепления зрения)

4. Мастер - класс по теме «Как помочь ребенку сохранить зрение?»

5. Семейная спартакиада.

6.Выставка рисунков, тема « Зимние радости нашей семьи!»

7. Оформление памятки по профилактике гриппа «Как лечиться, чтоб не простудиться» (полезные советы знающих родителей)

8. Спортивный праздник ««Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем!»,                                                          9. Оформление тематического альбома «Олимпийские виды спорта. Сочи 2014»

10. Клуб выходного дня (активная деятельность, реализация домашних проектов)

Сентябрь 2014

Ноябрь 2014

декабрь

 

январь

февраль

  февраль

 

март

 

 

инструктор

воспитатели

 

инструктор

 

родит.воспит

 

родители

педагоги

родители

 

педагоги

родители

родители

 

   +

   +

 

   +

 

   +

  

 

   +

 

   -

  

   +

   +

   -

   +

Контроль          ный

1. Интервьюирование детей.                                                     2. Анкетирование родителей

3.Мониторинг динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни

 

апрель

май

воспитат. инструктор

    +

    +

    +

Презентационный

1. Мультимедийная презентация  группового проекта: «Вместе весело шагать!», 

май

воспитат. инструктор родители

  -

Риски:                                                                                                                                                                                  - низкая родительская активность и инициатива; особенно для группы риска;                                                         - недостаточная компетентность родителей  по формам и способам оздоровления;                                                - отсутствие детей  в ДОУ по болезни;

Ожидаемый результат для родителей:                                                                              

- сформирована убежденность в необходимости ЗОЖ в семье;                                                                                 -  результаты  проекта отразятся  на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка;                                                                                                                      – уменьшение (отсутствие) дистанции между родителями и детьми, родителями и ДОУ;                                  -  появление в семье общих интересов по вопросам зож, увлечений, как для взрослых, так и для детей;          - использование  здоровьесберегающих технологий  в домашних условиях;     

 Ожидаемый результат для детей:

- улучшится динамика показаний здоровья;                                                                                                                  - появятся  спортивные достижения ребенка  (портфолио);                                                                                    - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор,  дети обогатятся положительными эмоциями;                                                                                                                                                                         - усилится мотивация и повысится качество самостоятельной деятельности  детей к укреплению и формированию собственного здоровья;                                                                                                                        – появится предпочтение к видам спорта;                                                                                                                     - дети почувствуют заинтересованность  и поддержку со стороны родителей.  

Ожидаемый результат для  ДОУ:

- реализация новых подходов  по преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам  ЗОЖ;

- повышение  собственной компетентности  по данной теме;

- престижа ДОУ для родительского сообщества.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x