«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами».

Автор: Шишина Елена Фёдоровна

 

 

Программа профессионального саморазвития

Шишиной Елены Фёдоровны

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №95»

2015 – 2016 г.

 

 

 

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста

 с геометрическими фигурами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа саморазвитияя педагога ДОУ.

 

Ф.И.О.  Шишина Елена Фёдоровна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 4 года

Название темы: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами».

Сроки работы над темой: 2015 – 2016 учебный год.

Цель самообразовательной работы:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи самообразовательной работы:

1.     Познакомить детей с величиной и формой предметов;

2.     Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

3.     Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

4.     Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

5.     Сплотить детский коллектив.

 

Источники самообразования:

Специальная методическая литература, использование различных технологий познавательного развития детей, интернет – ресурсы.

Ожидаемый результат:

- закрепление знаний у детей названия геометрических фигур;

- положительная динамика в математическом развитии детей;

- совершенствование предметно-развивающей среды.

Форма отчёта: доклад, сбор отчётной документации, компьютерные презентации результатов работы.

 

Подпись педагога_________________

 

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап.

Изучение методической литературы:

1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

2.     И.А. Помораева, В.П. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

3.     Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша».

4.     Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

5.     Посещение городских методических объединений.

6.     Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Maam.ru).

 

 

 

 

 

В течение года.

2.

Практический этап.

Изучение литературы, использование методик в образовательной деятельности, свободной деятельности, в индивидуальной работе.

 

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

 

Специальные занятия по сенсорному воспитанию детей.

 

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями.

Проведение первичной педагогической диагностики и оформление результатов.

 

Подготовить презентацию для детей по теме: «Геометрические формы».

Ознакомление детей с геометрическими формами, их размером (величиной).

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму),  

«Из каких фигур состоит…?»  (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их),

«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки),

«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения),

«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки друг на друга (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего).

 

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте»,

«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам),

«Разноцветные фигурки» (предложить положить геометрические фигуры начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущей),

«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).

 

Проведение дидактических игр на сенсорное развитие:

«Чудесный мешочек»,

«Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку),

«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка указанную фигуру),

«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

 

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

 

Закрепление всего пройденного материала с детьми. Проведение диагностики по итогам года.

 

В течение года.

 

 

  В течение года.

 

 

В течение года.

 

В течение года.

 

В течение года.

Сентябрь.

 

 

Октябрь - ноябрь.

 

 

 

 

 

Ноябрь - декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь - январь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль – март.

 

 

 

 

 

Апрель.

 

 

 

Апрель – май.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x