Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пальчиковая гимнастика как средство оздоровления дошкольников | Корабель Ольга Александровна. Работа №209703

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корабель Ольга Александровна
 

 

 

                                                                                          Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

 

 

Существует целая наука, которая называется рефлексология и изучает биоактивные точки, расположенные на ладони (так же, как на стопе и на ухе) и управляющие всем организмом. Так, правая рука соответствует правой половине тела, левая - левой. И если правильно нажать на правильную точку, эффект не заставит себя ждать. Почему? Как говорят восточные мудрецы, любые физические проблемы вызываются "блокировкой” потоков энергии. Нажимая на активные точки, мы эту "блокировку” снимаем. Западные специалисты утверждают, что при стимуляции определенных точек нервная система посылает сигналы в мозг. В общем, результат один - наш организм сам себя лечит. Неплохо, правда? А какая экономия для домашнего бюджета!.. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Развивать малыша с пелёнок- модно. Но педагоги -психологи сторонники, традиционных методов считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Поверьте, это самое благодатное времяпровождение. Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением- то назвать сложно. Весёлое, увлекательное и полезное занятие! «Рука -это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель Жан-жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «…. он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть и размер, форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. 

 

Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

 

 

Существует целая наука, которая называется рефлексология и изучает биоактивные точки, расположенные на ладони (так же, как на стопе и на ухе) и управляющие всем организмом.
Так, правая рука соответствует правой половине тела, левая - левой. И если правильно нажать на правильную точку, эффект не заставит себя ждать.

Почему? Как говорят восточные мудрецы, любые физические проблемы вызываются "блокировкой” потоков энергии. Нажимая на активные точки, мы эту "блокировку” снимаем. Западные специалисты утверждают, что при стимуляции определенных точек нервная система посылает сигналы в мозг. В общем, результат один - наш организм сам себя лечит. Неплохо, правда? А какая экономия для домашнего бюджета!..
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Развивать малыша с пелёнок- модно. Но педагоги -психологи сторонники, традиционных методов считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Поверьте, это самое благодатное времяпровождение. Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением- то назвать сложно. Весёлое, увлекательное и полезное занятие! «Рука -это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель Жан-жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «…. он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть и размер, форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как-бы подготавливают почву для развития речи. Кроме того, целью занятия по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязей между полушариями головного мозга и синхронизацию их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит это процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку- белобоку», «Козу рогатую» сегодня специалисты возрождает старые игры, придумывают новые.

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игры состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребёнка, и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были -хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игры небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе любые стихотворные произведения такого рода, педагоги и многие родители могут сами» переложить на пальцы», то есть придумать сопровождающие речь движениями для пальчиков сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Но нарушения в речевом развитии, на сегодняшний день наблюдается у многих детей.

 Актуальность данной проблемы очевидна и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Я считаю, что необходимо научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать речь детей, расширять словарный запас.

В нашей группе родители изготовили небольшие книжки по пальчиковым играм. Дети, посмотрев, на картинки могут самостоятельно играть или с друзьями.

Каждый из нас хочет, чтобы дети росли здоровыми и крепкими. Но вот как этого добиться, знают далеко не все. А вот при совместных усилиях добиться этого можно. Поэтому необходимо убедить родителей, одновременно информируя их о нетрадиционными методах поддержания здоровья и развития речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления дошкольников»

 

 

 

Воспитатель: Корабель О.А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×