Статья памятка для родителей.по теме: "Простые советы логопеда". Автор: Шейкина Наталья Александровна

Автор: Шейкина Наталья Александровна
памятка для родителей раскрывает информацию о работе логопеда, особенностях речевого развития дете дошкольного возраста, предлагает игры способствующие речевому развитию детей, предлагает простые советы логопеда по формированию речи у детей.


Автор: Шейкина Наталья Александровна

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч»«Танин мяч»«круглый мяч» и т. д.

- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

- Разговаривайте с ребенком ПРАВИЛЬНО, произнося звуки родного языка четко, неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он еще совсем маленький («не сюсюкайтесь» с ним).

- По любому вопросу вы всегда можете обратиться к логопеду за советом или рекомендацией.

 

Упражнение на автоматизацию звука Ш в стихах по схеме.

Игры на развитие фонематического слуха.

«Услышишь – хлопни»

 Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляцию).

 

Маленький учитель «Слонёнок - Элефон»

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить.  

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

 

Игра «Телеграф»

         Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

 

 

 

 

 

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 507 комбинированного вида"

 

 

Кто такой логопед.

Простые советы логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель-логопед

Шейкина Н.А.

 

 

новосибирск 2019г.

кто такой

?

Учитель-логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей.

 

 

 

 

накопление и активизация словарного запасаКроме коррекционной работы над звуками которые не сформированы или сформированы не правильно логопед ведет работу и по другим направлениям речи:

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

 

 

 

работа над грамматическим строем речиобучение навыкам словообразования и словоизменения

 

 

развитие артикуляционной моторики.

 

развитие связной речи

 

Кроме этого логопед ведет работу над развитием: мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

 

 

 

 

Хотелось бы отметить, что многие родители обращаются к логопеду только с проблемой произношения определенных звуков (как правило, [л] и [р]), пренебрегая другими сторонами речи (лексико-грамматическая и синтаксическая). Но в арсенале специалиста существует огромное количество игр и упражнений для развития речи в целом.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В НОРМЕ.

2-3 мес. – гуление

4-6 мес. – лепет

9-12 мес. – первые слова

1,5 – 2 года – фраза. Правильно произносит звуки: А, Э, П, Б,М.

К 3-м годам – связная речь(несколько фраз) правильно произносит звуки: И,У,Ф,В, Д,Н,К, Г, Х,Й.

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас 2-3 тыс. слов. Правильно произносит звуки С,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч.

В 5 лет – правильно произносит звуки Л.