Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

памятка для родителей.по теме: "Простые советы логопеда" | Шейкина Наталья Александровна. Работа №210523

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шейкина Наталья Александровна
памятка для родителей раскрывает информацию о работе логопеда, особенностях речевого развития дете дошкольного возраста, предлагает игры способствующие речевому развитию детей, предлагает простые советы логопеда по формированию речи у детей.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч»«Танин мяч»«круглый мяч» и т. д.

- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

- Разговаривайте с ребенком ПРАВИЛЬНО, произнося звуки родного языка четко, неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он еще совсем маленький («не сюсюкайтесь» с ним).

- По любому вопросу вы всегда можете обратиться к логопеду за советом или рекомендацией.

 

Упражнение на автоматизацию звука Ш в стихах по схеме.

Игры на развитие фонематического слуха.

«Услышишь – хлопни»

 Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляцию).

 

Маленький учитель «Слонёнок - Элефон»

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить.  

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

 

Игра «Телеграф»

         Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

 

 

 

 

 

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 507 комбинированного вида"

 

 

Кто такой логопед.

Простые советы логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель-логопед

Шейкина Н.А.

 

 

новосибирск 2019г.

кто такой

?

Учитель-логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей.

 

 

 

 

накопление и активизация словарного запасаКроме коррекционной работы над звуками которые не сформированы или сформированы не правильно логопед ведет работу и по другим направлениям речи:

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

 

 

 

работа над грамматическим строем речиобучение навыкам словообразования и словоизменения

 

 

развитие артикуляционной моторики.

 

развитие связной речи

 

Кроме этого логопед ведет работу над развитием: мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

 

 

 

 

Хотелось бы отметить, что многие родители обращаются к логопеду только с проблемой произношения определенных звуков (как правило, [л] и [р]), пренебрегая другими сторонами речи (лексико-грамматическая и синтаксическая). Но в арсенале специалиста существует огромное количество игр и упражнений для развития речи в целом.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В НОРМЕ.

2-3 мес. – гуление

4-6 мес. – лепет

9-12 мес. – первые слова

1,5 – 2 года – фраза. Правильно произносит звуки: А, Э, П, Б,М.

К 3-м годам – связная речь(несколько фраз) правильно произносит звуки: И,У,Ф,В, Д,Н,К, Г, Х,Й.

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас 2-3 тыс. слов. Правильно произносит звуки С,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч.

В 5 лет – правильно произносит звуки Л.

6-7 лет производит звукобуквенный анализ, словарный запас 6 тысяч слов. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ВСЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

7-17 лет – овладение письменной речью, сознательное обладение языком.

Простые советы логопеда:

-Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

-Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

- Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: "Что он делает?", вместо«Он играет?»

- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

- Слушайте звуки и шумы. Спросите«Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.

- Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×