Памятка по работе над ошибками по русскому языку | Елена Николаевна Ветлугина. Работа №316131
Памятка по работе над ошибками по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Данная публикация представляет собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм. Формат не большой, удобен в использовании. Подходит для работы по любому УМК, можно использовать и в 5 классе. Работа над ошибками важный момент в борьбе с безграмотностью. Данная памятка окажет большую помощь учителю в организации работы над ошибками.
по работе над ошибками
по русскому языку
Выполнила: учитель МБОУ НШ №12
Ветлугина Е.Н.
2023год
Памятка па работе над ошибками
по русскому языку
Работа над ошибками выполняется после каждой работы, в которой есть ошибки.
От классной работы отступи вниз 2 линеечки.
Запиши Работа над ошибками.
Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.
Вспомни правило и сделай работу над ошибками.
I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка, H- негрубая ошибка.
№
Тип ошибки
Делай так
1.
Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.
Перепиши предложение, подчеркни в нём заглавную букву и точку.
ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.
2.
Ошибка в написании текста с красной строки.
Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.
3.
Пропуск, искажение, замена букв.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни в нём орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: книга.
4.
Большая буква в словах.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правила. Подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: Илья, Василий, Яна.
5.
Деление слов на слоги.
Выпиши слово. Обозначь гласные и раздели слово на слоги. ДЕЛАЙ ТАК: учитель – у-чи-тель.
6.
Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую.
ДЕЛАЙ ТАК: осина – оси-на.
7.
Словарные слова.
Выпиши слово верно 3 раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: дека̀брь, дека̀брь, дека̀брь.
8.
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: малыши, камыши, машины.
9.
ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Запомни! Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака.
ДЕЛАЙ ТАК: ночка, дочка, печка.
10.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
ДЕЛАЙ ТАК: сды - сад.
11.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчётливо.
ДЕЛАЙ ТАК: мороз – морозы, низкий – низенький.
12.
Непроизносимые согласные в корне.
Запиши слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произноситься отчётливо.
ДЕЛАЙ ТАК: звёздный - звезда.
13.
Правописание предлога.
Выпиши слово с предлогом. Запомни! Предлог со словом пишется раздельно, так как между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
ДЕЛАЙ ТАК: отплыла от (чего?) берега, или от (красивого) берега.
14.
Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ъ пишется только после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем начинающимся на Е, Ё, Ю, Я.
ДЕЛАЙ ТАК: съест, объявление.
15.
Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак, подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И, в корне слова или на стыке корня и окончания.
ДЕЛАЙ ТАК: колья, семья, ружьё.
16.
Мягкий знак – показатель мягкости.
Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё два слова на это правило.
ДЕЛАЙ ТАК: лошадь, карась, день.
17.
НЕ глаголом.
Выпиши правильно, подчеркни частицу не. Запиши ещё два глагола не. Запомни! НЕ глаголом пишеться отдельно.
ДЕЛАЙ ТАК: не читала, не говори, не шумит.
18.
Разбор предложения по главным членам.
Выпиши предложение правильно, подчеркни подлежащее и сказуемое.
ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.