Паспорт мини-музея "Автогородок" ☼
Автор: Перфильева Оксана Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
1 младшая группа «Пчёлки»
паспорт мини - музея
"Автогородок"
Руководители: Перфильева Оксана Викторовна
Багрыч Наталья Владимировна
Кемерово, 2016 г.
паспорт мини - музея
Название: "Автогородок"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие направленное на реализацию самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.
Цели и задачи:
Познакомить с транспортными средствами и их назначением.
Познакомить с различными профессиями, использующими автотранспорт
Направлять на реализацию самостоятельной конструктивно модельной деятельности детей
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетных иллюстраций с транспортом.
Привлечь внимание детей к безопасному поведению на улицах города
Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам
Воспитывать уважение к труду человека.
Руководители: Перфильева О.В., Багрыч Н.В.
Содержание и экспонаты:
Раздел «Для мам и пап»
Экспонаты раздела мини-музея находятся в приемной 1 младшей группы и представлены в виде:
Экспонаты | Участники | Образовательная область, на что направлено | Применение |
Папка «История автомобиля»
| воспитатели | Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие понимания истории изобретения автомобиля | Общего развития родителей |
Коллажа «120 лет SKODA» | Семья Михайлова Тимура | Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений об истории улучшения модельного ряда одной из марок автомобиля, реализацию творческой деятельности Познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности | Общего развития родителей |
Коллаж «Такие разные машины» | Родители с детьми | Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию творческой деятельности Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности | Дети приносили картинки машин из дома и при помощи родителей приклеивали на ватман |
Схема безопасного маршрута от дома до сада | Воспитатели | Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения на улице | Ознакомление с безопасным маршрутом |
Книга «Мир автомобилей» | Семья Тихоновой Сони | Познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности | Для совместного рассматривания иллюстраций во время ухода домой
|
Книга-самоделка «Про машины» | Родители с детьми | Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию творческой деятельности | Родители в семейном кругу изготавливают страницу для книги. Для самостоятельного рассматривания в группе |
Карман для домашнего задания | Воспитатели | Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Для пополнения развивающей среды группы |
Раздел «Гараж»
Экспонаты мини-музея представлены в виде игрушек обозначающих различные виды транспорта. Игрушки выполнены в разных техниках, сделаны из разных материалов, разные по оформлению. Так же на полках стеллажа расположены иллюстрации автомобилей и специально подобранная к теме музея папка с подборкой стишков, песенок, игр.
подраздел «Водный транспорт»: корабли, лодки
подраздел «Воздушный транспорт»: вертолеты, самолеты
подраздел «Наземный транспорт»:
«Машины - спасатели» представлены игрушками и иллюстрациями разных видов автомобилей, служащих для оказания помощи человеку: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, газовая служба.
«Машины - помощники» представлены игрушками и иллюстрациями разных видов автомобилей, которые помогают человеку в труде: трейлер, грузовик, экскаватор, подъемный кран, автомиксер.
«Общественный транспорт» представлен игрушками: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси и иллюстрациями показывающими правила поведения в общественном транспорте
Так же в этом разделе расположен баннер с изображением неба, воды, дороги, железнодорожных путей и ящик с цветным рисом в котором необходимо отыскать транспорт и определить его местонахождение.
Раздел «Книжкин дом»
В библиотеке собраны книги со стихами, рассказами, загадками.
РАЗДЕЛ «ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА»
Раздел представлен в виде дидактических игр, настольных игр, сюжетно – ролевых игр «Заправка» «Автомойка» «СТО», конструктора, строительного материала, сборные автомобили, ковра в виде дороги, музыкальные игры.
Раздел «Умелые ручки»
Материал для творческой деятельности детей: карандаши, разукрашки, пластилин, наборы для творчества, силуэты дорожных знаков, макеты домов, фигурки людей, мини машины
Использование мини-музея.
В мини – музее воспитатель проводит с детьми короткие беседы, загадывает загадки, читает стихотворения, вместе с детьми составляет рассказы по картинкам, рассматривает книжки.
Экспонаты мини-музея могут служить средством развития познавательных и творческих способностей детей, расширять кругозор ребенка.
Экспонаты мини – музея – прекрасные иллюстрации к рассказам, стихам. Они используются для сюжетно – ролевых игр.
Индивидуальная работа с детьми.
Предложенные дидактические игры, наборы творческих материалов можно использовать для индивидуальной работы с детьми, или их самостоятельной свободной работы.
Правила поведения в музее
Смотри приложение.