Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Паспорт проекта дистанционного курса обучения по разделу программы "Живопись". | Бизина Яна Витальевна, Лазарева Мальвина Витальевна. Работа №239955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бизина Яна Витальевна, Лазарева Мальвина Витальевна
Дистанционный курс обучения по программе «Ты и мир вокруг тебя», вид искусства «Живопись», 1 год обучения. Паспорт проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I. Общая информация
1
Наименование проекта
Дистанционный курс обучения по программе Ты и мир вокруг тебя, вид искусства Живопись, 1 год обучения
2
Вид проекта
Внутренний
3
Соответствие целям и задачам национального проекта Успех каждого ребенка
Доступность и качество дополнительного образования, возможность освоить программу обучения дистанционно.
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 7 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до (100%) 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры дистанционной системы дополнительного образования детей.
4
Аннотация проекта
В современном информационном обществе существенным образом меняется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий. В современной системе образования приоритетным является личностно-ориентированный подход, обеспечить который позволяет дистанционный формат обучения. Плюсы использования дистанционного обучения: рост качества обучения за счет средств ИКТ, свобода выбора времени и скорости подготовки, гибкая дифференциация обучения, вовлеченность в активную познавательную деятельность.
5
Руководитель проекта
Бизина Яна Витальевна, педагог дополнительного образования
Лазарева Мальвина Витальевна, педагог дополнительного образования
6
Перечень исполнителей проекта
Бизина Яна Витальевна, педагог дополнительного образования
Лазарева Мальвина Витальевна, педагог дополнительного образования
II. Описание проекта
7
Обоснование реализации проекта
Проект воплощает новый подход к художественно–творческому развитию школьников через дистанционное обучение техникам рисования. Занятия в формате дистанта позволяет учащимся развивать самостоятельность и ответственность за собственное обучение. Такая форма обучения дает возможность полноценного освоения учебного материала, несмотря на пропуски занятий в связи с пропуском учебных занятий по причине болезни или отъезда, во время карантина. Кроме того дистант сделает обучение более современным, качественным за счет расширения образовательного пространства.
Актуальность данного проекта так же заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием дистанционного обучения является наиболее благоприятной для творческого развития способностей учащихся, так как создается условие формирования индивидуального своеобразного художественного стиля.
8
Цель реализации проекта
Разработка современного дидактического контента по разделу программы Живопись с применением дистанционных технологий обучения, которые позволят увеличить охват детей, получающих дополнительное образование, а также обучение детей с ОВЗ.
9
Задачи проекта
1.Познакомиться с современными требованиями к дидактическому материалу.
2.Освоить сервисы для создания современного дидактического материала.
3.Создать современный дидактический контент по разделу Живопись с использованием освоенных сервисов (мотивационные задания, теоретический материал, практические задания, контрольные задания).
4.Создать и опробовать единый образовательный дистанционный модуль по разделу Живопись.
5. Ввести дистанционный модуль в образовательный процесс.
10
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта
Образовательные результаты для пдо:
Формирование компетентности в области дистанционного обучения.
Образовательные результаты для учащихся:
Создана возможность дистанционного освоения содержание программы.
Возможность расширения образовательного пространства и обогащение художественного опыта ученика с использованием технических средств обучения.
Формирование универсальных учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия.
Предметные результаты:
Разработан дистанционный курс по разделу Живопись с применением сервисов:
- мотивационный контент,
- теоретический материал,
- практические задания,
- контрольные задания.
Собраны отзывы учащихся и их родителей.
Подготовлен материал для представления в педагогическом сообществе.
11
Методы оценки результатов
Качество проекта может быть оценено с помощью следующих методов:
1.Отзывы учащихся и их родителей.
2.Отзывы коллег из других ТО.
3.Результаты освоения учащимися учебного материала.
4.Рефлексия учащихся.
5.Анализ результатов руководителем проекта.
12
Сроки и этапы реализации проекта
Наименование этапа реализации проекта и его описание
Результаты этапа
Подготовительный этап
Поиск и освоение современных сервисов, с помощью которых можно разработать образовательный контент.
Этап реализации проекта
1. Разработка образовательного контента с помощью изученных сервисов:
- мотивационный контент,
- теоретический материал,
- практические задания,
- контрольные задания.
2. Создание единого дистанционного образовательного курса по разделу Живопись.
3.Опробация созданного дистанционного курса по разделу Живопись.
3. Введение курса в образовательный процесс.
4.Сбор информации об эффективности дистанционного курса.
Этап подведения итогов
Создание аналитического отчета о прохождении и результатах дистанционного курса.
Анализ отзывов учащихся и их родителей.
Анализ проделанной работы организаторов проекта.
Подготовка материала для представления в педагогическом сообществе.
Подготовительный этап
Найдены, опробованы сервисы для разработки образовательного контента.
Этап реализации проекта
1. Создан единый дистанционный образовательный курс по разделу Живопись.
2.Собрана информация об его эффективности
Этап подведения итогов
Результаты аналитического анализа представлены в протоколе.
Результаты анализа отзывов учащихся и их родителей представлены в виде видеоролика.
Подготовлен материал для представления в педагогическом сообществе.
13
Взаимосвязь с другими проектами и направлениями развития
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
14
Основные риски реализации проекта и пути их минимизации
Не смотря на все преимущества дистанционные образовательные технологии имеют ряд недостатков:
ввиду отсутствия прямого человеческого общения между учеником и преподавателем сложно создать эмоционально окрашенную творческую атмосферу;
невозможно на 100% быть уверенным, кто выполняет предложенные задания, что требует специальных мер, приемов и соответствующего программного обучения;
отсутствие постоянного контроля приводит к отсутствию побудительного стимула учащегося, что для учеников достаточно актуально;
недостаточная компьютерная грамотность учеников, а также необходимость наличия качественного технического оборудования;
достаточно высокая трудоемкость разработки заданий и курсов дистанционного обучения.
Однако, несмотря на вышеизложенное, развитие дистанционного обучения в системе образования необходимо продолжать и совершенствовать, т.к. оно позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь.
15
Партнеры проекта
БОУ ДО г. Омска ЦТ Созвездие
16
Финансы/ ресурсы
Расходы на печать документа о прохождении дистанционного курса, или предоставление его ученикам в электронном виде.
План реализации проекта
Событие
Ответственный за реализацию
Дата начала - дата окончания
Подготовка
Итоги
Что необходимо подготовить (продумать) для реализации
Ответственный за выполнение
Результат/продукт этапа (описание, где размещен)
Ответственный за оформление результата/продукта
Этап создания проекта
Поиск и освоение современных сервисов, с помощью которых можно разработать образовательный контент.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Май 2020 – август 2020
Опробовать разные современные сервисы для дистанционного обучения и выбор для данного учебного курса.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Определены сервисы, удобные для создания дистанционного контента по разделу.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Этап реализации проекта
Разработка образовательного контента с помощью изученных сервисов.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
сентябрь 2020 – январь 2021
- мотивационный контент,
- теоретический материал,
- практические задания,
- контрольные задания.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Готовые задания для дистанционного курса
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Создание единого дистанционного образовательного курса по разделу Живопись.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Февраль 2021 – апрель 2021
Создать сайт дистанционного курса, создать тесты в интерактивном учебном модуле – LearningApps.
Объеденить элементы.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Готов целостный дистанционный курс к разделу Живопись
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Апробация созданного дистанционного курса по разделу Живопись.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Май 2021
Создать группу с учениками в WhatsApp. Осуществлять обратную связь.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Опробован курс, выявлены и исправлены недоработки
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Введение курса в образовательный процесс.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Май 2021
Выполнение тестовых заданий в интерактивном учебном модуле – LearningApps учениками.
Лазарева М.В.,
Бизина Я.В.
WhatsApp, сайт дистанционного курса, интерактивный учебный модуль – LearningApps.
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Сбор информации об эффективности дистанционного курса.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Июнь 2021
Способы сбора и фиксации информации. Создание галереи рисунков на сайте дистанционного курса.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Собрана и проанализирована информация об эффективности курса
Бизина Я.В.,
Лазарева М.В.
Этап подведения итогов проекта
Создание аналитического отчета о прохождении и результатах дистанционного курса.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Июнь 2021
Фотографии, текст
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Аналитический отчет зафиксирован в протоколе и размещен на сайте дистанционного курса и группы изостудии В контакте.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Анализ отзывов учащихся и их родителей. Анализ проделанной работы организаторов проекта.
Бизина Я.В., Лазарева М.В., Шолохова Е.С.
Июнь 2021- июль 2021
Результаты анализа отзывов учащихся и их родителей представлены в виде видеоролика.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Информация в Инстаграмм ЦТ Созвездие, в группе изостудии В контакте.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Подготовка материала для представления в педагогическом сообществе.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Июль 2021- сентябрь 2021
Подготовлен материал для представления в педагогическом сообществе.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
группа изостудии В контакте.
Бизина Я.В., Лазарева М.В.
Литература:
1.Сидоров С.В., Мокшев Д.П. Потенциал развития дистанционного образования в России // Инновации и современные технологии в системе образования : мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. 20-21 февраля 2013 г. – Praha : Vědecko vydavatelsk centrum "Sociosfra-CZ", 2013.
2. Господарик Ю.П. Проблемы и перспективы дистанционного обучения истории [Электронный ресурс] // Педагогические и информационные технологии в образовании: электронный научно-методический журнал – №1. – Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero1/pedag/art2.html (дата обращения 10.02.2013).3. Джалиашвили З.О. Организация системы дистанционного образования [Электронный ресурс] // Элитариум: центр дистанционного образования. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2006/03/24/organizacija_sistemy_distancionnogo_obrazovanija.html (дата обращения 11.02.2013).4. Монахов Н.В. Эволюция дистанционного образования // Школьные технологии. – 2003. – № 2. – С. 89-94.5. Овсянников В.И. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / В.И. Овсянников, В.П. Кашицин – М.: РИЦ Альфа МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001. – 794 с. 6. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М: Изд. центр Академия, 2006. – 400 с. 7. Сидоров С.В.Технологии работы преподавателя[Электронный ресурс] // Сидоров С. В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/blog/1-0-3 (дата обращения 11.02.2013).
Андреев А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. – 2003. – №4.
https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-kontent-dlya-distantsionnogo-obucheniya
9
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×