Паспорт проекта "Где живёт осень" | Пилипавичус Екатерина Николаевна. Работа №240182
Автор: Пилипавичус Екатерина Николаевна
Проект "Где живёт осень", охватывает весь образовательный процесс:учитываются тематические взаимосвязи,предусматривается сочетание НОД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой,исследовательской,конструктивной), а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Паспорт педагогического проекта
(Педагог: Пилипавичус Екатерина Николаевна)
Проблема: уточнение знаний детей о признаках и приметах осени
Наименование проекта
«Где живёт осень»
Адресация проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования
Цель проекта
Расширять представление детей о красоте осенней природы. Пополнять, обогащать и систематизировать представление детей об изменениях происходящих в природе осенью. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Формировать представление детей об осени, познакомить с музыкальными и литературными произведениями и творчеством художников;
2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
3.Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; воспитывать бережное отношение к природе
Задачи для родителей:
1. Способствовать сближению семьи с детским садом;
2. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности
Задачи для педагога:
1. Организация работы с родителями по привлечению к совместной деятельности: изготовление поделок, рисунков, коллажей
2. Повышение компетентности и профессионального мастерства
Сроки реализации
Краткосрочный (сентябрь – 2 недели)
Вид проекта
Творческий
Продукт проекта
Информационно – дидактический стенд «Где живёт осень»
Особенности проекта
Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание НОД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, конструктивной), а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды. Для выполнения проекта будут привлечены педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители
Итог проекта
Получение знаний детьми об осени
1. познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование знаний о видах изобразительного искусства
2. Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта; формирование умения правильно составлять рассказы по предложенному материалу
3. Социально-коммуникативное развитие: сформированное у детей ответственное отношение к природе
4. Художественно – эстетическое развитие: достижение положительного, эмоционального отклика у детей к произведениям живописи, поэзии, музыки; отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности
5. Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Повышение уровня вовлечения родителей в деятельность группы.
Ресурсы проекта
Программа «От рождения до школы»; репродукции картин; подборка музыки и диафильмов по теме проекта
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагога
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; участвуют в беседах осенней тематике; раскрашивают раскраски и выполняют рисунки согласно теме проекта
Закрепляют с детьми осенние приметы; готовят раскраски для детей на осеннюю тему
Организовывает рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику; готовит беседы об осени
Участие в НОД по познавательному развитию «Признаки и приметы осени»
Организация НОД по познавательному развитию «Признаки и приметы осени»
Совместно с родителями выбирают фотографии для фотовыставки «Осень в родном посёлке»
Подбор фотографий для фотовыставки
Организация родителей, воспитанников к демонстрации фотовыставки «Осень в родном посёлке»
Речевое развитие. По иллюстрациям составляют небольшие рассказы об осени; заучивают стих; отвечают на вопросы об осени полными предложениями
Гуляют с ребенком в парке, наблюдают за приметами осени и предлагают ребенку ответить на вопросы, беседуют об осени
Создаёт условия для того, чтобы дети высказывали свои мысли и делали простейшие выводы. Обобщает представление детей о признаках осени: осени ранней, золотой и поздней; развивает интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Музыкальная деятельность. Слушают композицию Ф.Шопена «Осенний вальс», инструментальную музыку «Солнышко и дождик»
Создаёт оптимальную ситуацию для расширения представлений о природе осенью через музыку
Физическое развитие. Подвижные игры на свежем воздухе: «Листья берёзки и листья осинки», «Листочки», «У медведя во бору..»; готовят хоровод и танец к утреннику «Золотая осень»
Родители вместе с детьми гуляют по осеннему парку, предлагают детям побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание
Создаёт условия для двигательной активности детей
Продуктивная деятельность. Выполняют рисунки на осеннюю тематику для
Предлагают детям раскраски , порисовать в альбомах
Создаёт условие для практической деятельности детей;
Помощь воспитателям в оснащении РППС (Развивающая предметно-пространственная среда) Оформление, группы и приёмной в соответствии с темой проекта «Где живёт осень»
Оснащение РППС, оформление группы в соответствии с темой проекта, оформление информационно – демонстрационного стенда
Участие в утреннике «Осень, осень – в гости просим»
По возможности, участие родителей в проведении утренника
Совместная организация с музыкальным руководителем и родителями утренника «Осень, осень – в гости просим»
Заключительный этап
Совместная защита проекта «Где живёт осень» с детьми, родителями, педагогами; презентация информационно – демонстрационного стенда про осень.