Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Хазиева Регина Айдаровна . Работа №321343. Номер работы: №321343

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья раскрывает понятие патриотическое воспитание и его развитие у детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание ребенка в процессе творческих игр представляет собой процесс взаимодействия между ребенком и педагогом в рамках целостного ценностно-смыслового игрового пространства, направленный на привитие ребенку любви в Родине, уважительному отношению к семье, почитанию традиций, культуры, истории и т.д.

Применение творческих способов самовыражения позволяет применить в процессе игры наглядно-образные представления, отождествляющие те ценности, которые педагог стремится сформировать в ребенке: осознание красоты родной природы, величия страны, красоту человеколюбия [1].

УДК: 378.146

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР

 

Мищенко И.К., Финансовый университет при Правительстве РФ, Барнаульский филиал

к.э.н., доцент, зам. Директора

Россия, г. Барнаул

E-mail: IKMischenko@fa.ru

 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дети дошкольного возраста, творческие игры, детство, развитие, педагогика, творчество, процесс, перспективы, игровая деятельность.

Аннотация: статья посвящена теоретическому обоснованию процесса нравственно-патриотического воспитания детей периода детства в условиях игровой деятельности. Мировоззренческой основой данного подхода выступает идея передачи базовых национально-культурных традиций и нравственных ценностей в отношении человека, семьи, общества и государства, как весьма ценных, почитаемых. Важным элементом дидактической игры является нравственная беседа, в процессе которой у детей возникает мотивация к рассуждению, высказыванию собственного мнения, активизируется выработка эмоционального отклика.

В настоящее время в нашей стране имеется проблема, которую отдельные специалисты называют «поиском национальной идеи». Говоря иными словами, можно сказать, что наше общество, которое лишено социальных ориентиров, нуждается в некоем векторе, направлении. То есть происходит поиск смысла не только отдельно взятой жизни, но и смысла бытия целого народа.

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена важностью формирования с раннего детства осознанного чувства гордости за свою отчизну. Вместе с тем, данное направление развития дошкольников характеризуется разрозненной методологической базой и недостаточным разнообразие практико-дидактического обеспечения.

Рассматривая тему, связанную с патриотизмом, стоит обратить внимание на тот факт, что первое появление слова «патриот» актуально для периода Французской революции ХVIII века, именно тогда в качестве патриотов воспринимали борцов на народ, другими словами, народных заступников, противоборствующих предателям, изменникам Родины. Довольно сложно однозначно ответить на вопрос «а, кто же в действительности такой патриот».

Вместе с тем, не для кого не секрет, что ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Именно в игровой деятельности ребенку целесообразнее всего познавать мир. Кроме того, положительная практика в педагогическом сообществе сложилась относительно интеграции различных образовательных областей с целью комплексного развития потенциала ребенка. В этой связи, актуальной интеграцией является применение методов художественно-эстетической направленности в процессе игровой деятельности, что способствует развитию творческого начала в ребенке 3.

Патриотическое воспитание ребенка в процессе творческих игр представляет собой процесс взаимодействия между ребенком и педагогом в рамках целостного ценностно-смыслового игрового пространства, направленный на привитие ребенку любви в Родине, уважительному отношению к семье, почитанию традиций, культуры, истории и т.д.

Применение творческих способов самовыражения позволяет применить в процессе игры наглядно-образные представления, отождествляющие те ценности, которые педагог стремится сформировать в ребенке: осознание красоты родной природы, величия страны, красоту человеколюбия 1.

Говоря о принципах, на которых строится процесс патриотического воспитания через творческую игру, следует отметить следующие:

культуропреемственность, выражающаяся во взятии за основу в методологическом смысле традиций и ценностей русского народа, творений русской культуры и искусства и т.д.;

культуроцентричность, выражающаяся в толерантном отношении к этнокультурному многообразию страны и адекватному развитию ребенка в современных социально-нравственных условиях.

Процесс патриотического воспитания детей через творческую игру целесообразно представить следующей последовательностью 2:

восприятие-сопереживание (на основе эмоционального переживания художественных образов)

;

выражение своих

чувств (через диалоговые обсуждения произведений искусства в процессе нравственной беседы)

;

нравственное поведение детей в коллективных формах

игрового взаимодействия (образное моделирование, театрализация).

Перспективы применения художественно-эстетических методов творческого развития детей позволяют говорить о новом инновационном этапе развития системы патриотического воспитания дошкольников, в основу которого положены эмоционально-образные методы восприятия информации для наиболее эффективной организации процесса прививания нравственных устоев, чувства патриотизма, культурных ценностей в рамках социального окружения ребенка.

Список использованных источников информации:

Журбенко В.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей // Инновационная наука. – 2021. – №11. – С. 118-120

Мурзина Н.П. Сетевое взаимодействие вуза и образовательных организаций в разработке программы патриотического воспитания дошкольников //

The

science

of

Person

:

Humanitarian

Researches

. – 2021. – №3. – С. 129-133

Шинкарева Н.А. Особенности организационно-педагогических условий развития представлений о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – №4. – С. 166-170

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×