Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагог. Мастер, учитель, друг? | Адамова Ольга Ивановна. Работа №239243

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Адамова Ольга Ивановна
Размышления о том, может ли педагог быть мастером, учителем и другом?

Педагог. Мастер, учитель, друг?

Адамова Ольга Ивановна

МКДОУ детский сад «Ёлочка»

adamowa71@mail.ru

Я всегда знала, что моя деятельность будет связана с воспитанием подрастающего поколения: уж очень мне нравилось видеть, как твой труд не проходит бесследно, а дает свои плоды, оставаясь в душе подрастающего человека. Профессия педагог одна из самых древних на Земле. Наши далекие предки понимали важность воспитания и обучения своих детей, поэтому старались найти им достойных учителей, отличающихся и умом, и отношением к своему делу. Неслучайно образ настоящего учителя можно найти уже в древнегреческих мифах. Ведь Одиссей, отправляясь на войну, поручает своего единственного сына Телемаха Ментору, человеку, которому доверял. Ментор, воспитывая сына Одиссея, по сути заменял ему отца. Кроме того, Афина – богиня мудрости - очень часто принимала образ учителя, чтобы иметь возможность руководить юношей.

Настоящий педагог являет собой соединение таких важных званий, как мастер, учитель, друг. Только мастер помнит истину: лучший способ дать новые знания – это заставить ребенка самому их добыть. Возможно, кто-то из педагогов считает, что, если он даст готовую информацию под запись, ученик, записав все, получит качественные знания. И учитель считает, что в этом и заключается его предназначение: давать готовые знания. В принципе он свое дело сделал. Но мастер знает, что это не так. Ведь какой смысл от того, что воспитанникам предоставили эту информацию, буквально поднеся ее на блюдечке? Вряд ли они смогут её использовать, применяя в жизни и учебе. Если человек учится, он должен стараться сам доходить до истины, которую впоследствии можно будет применять в своих целях. Это очень важно – получать знания своими усилиями, своей усидчивостью и трудолюбием, умом. И только педагог-мастер может побуждать своих воспитанников к этому, только профессионал своего дела способен побуждать ученика на саморазвитие.

Побуждая детей к добыванию знаний собственными силами, хороший мастер развивает интеллект воспитанников. На самом деле, преподносить готовую истину всегда проще, чем научить, как ее получить. Получать информацию можно из самых разных источников. Это не проблема. А вот педагог-мастер тем и хорош, что дает стратегию поиска и добычи знаний, а не готовые истины.

Никто не будет спорить, что педагог – это учитель. Для нашего народа характерно уважительное отношение к учителю как к человеку, отмеченному особым светом, ведь учитель по своему призванию учит детей. Мы должны стремиться к справедливости утверждения, что не может быть плохих учителей. Учитель - тот, кто учит добру, сам учитель – человек редкой порядочности, справедливости, отзывчивости. На учителя всегда смотрели как на существо высшего порядка. Глубокое понимание смысла деятельности педагога нашло свое отражение в русских пословицах и поговорках. Относились к учителю так же, как к отцу, ведь он наставник и хочет только добра для своих воспитанников: «Почитай учителя как родителя». Или: «За хорошим советом обращайся к родителю либо к учителю». К этому и надо стремиться.

Ну и конечно, хороший педагог всегда является настоящим другом для своих подопечных. Это другу доверяются секреты, его просят помочь, если что-то не выходит, к нему бегут за советом. Такой педагог вводит ребёнка в социум, учит общаться и даёт знания об окружающем мире и опыт, позволяющий маленькому человеку ориентироваться в нем. Друг учит каждого ребенка жить в ладу с окружающими людьми и огромным миром вокруг. Такой педагог показывает детям, как красив и приветлив, мир, в котором мы живём. Педагог-друг старается воспитывать в своих ребятах такие качества, как взаимопонимание, милосердие, взаимовыручка, человеколюбие, доброта, отзывчивость. Учит их умению говорить иногда «нет», если этого требует их безопасность. Друг сделает все, чтобы добро, красота, справедливость, правда, сострадание не были для детей пустыми словами. Именно педагог-друг полностью отдает себя детям, передает свои знания и умения каждому из них.

Я считаю, что педагог – это призвание, особый талант. Я педагог, моя профессия самая замечательная и нужная, добрая и ответственная, мирная и многогранная. Я воспитатель – первый учитель и друг для своих малышей. А постоянное саморазвитие и образование являются для меня основным двигателем профессионального мастерства педагога. Ведь педагог – это мастер, учитель, друг.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×