Статья Педагогическая гостиная "Сохранение и укрепление здоровья детей". Автор: Жданова Ольга Алексеевна

Автор: Жданова Ольга Алексеевна
Раскрываются вопросы сохранения и укрепления здоровья детей.


Автор: Жданова Ольга Алексеевна
Педагогическая гостиная
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей
Воспитатель: Жданова О.А.
Педагогическая гостиная
Тема Сохранение и укрепление здоровья детей
Форма проведения – круглый стол.
Участники – педагог, старшая медсестра, врач ЛФК, родители.
Цель: Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада, вооружить родителей знаниями по формированию у детей правильной осанки. Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей.
Подготовительный этап
- оформить к собранию мудрые слова Здоровье не все, но без здоровья ничто (Сократ), Здоровому – каждый день праздник;
- подготовить выставку литературы;
- оформить памятку для родителей Пять основных правил формирования осанки.
План проведения
1. Вступительное слово.
2. Работа в группах.
3. Сообщение старшей медсестры.
4. Выступление врача ЛФК.
5. Игра Подбери нужное слово.
Ход проведения
1. Организационный момент.
Родители рассаживаются за круглый стол. Выбирается секретарь, который будет вести протокол Педагогической гостиной.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в нашей Педагогической гостиной. Тема встречи Сохранение и укрепление здоровья детей.
Для создания хорошего настроения, поиграем в игру Комплимент (перебрасывают мяч и говорят приятные слова).
Настроение у всех хорошее и с таким положительным настроением приступим к работе.
Человек – это совершенство природы.
В современном обществе ХХI веке предъявляются новые требования к человеку. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового человека является приоритетной любого дошкольного учреждения. Здоровье детей это забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети были здоровыми. Но каков же здоровый ребенок. Прежде всего, он редко болеет, активен, жизнерадостен, двигательная активность находится на том же уровне, который соответствует его возрастным особенностям. Он быстрый, ловкий, не имеет лишней массы тела. У него нормальный сон. Конечно, здесь дан портрет идеально здорового ребенка, такого в жизни не часто встретишь. Однако вырастить и воспитать близкого к идеалу – задача вполне посильная.
Давайте определимся с такими понятиями, что такое здоровье, какие факторы влияют на здоровье, что такое ЗОЖ.
Ведущая: Я предлагаю вам поделиться на группы и обсудить вопросы, написанные на листках бумаги.
После выступления родителей ведущая обобщает ответы.
Ведущая: Что такое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это полное физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья
20% - наследственность;
20% - экология;
10% - развитие здравоохранения;
50% - образ жизни.
Что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни:
1. рациональное питание;
2. соблюдения режима;
3. оптимальный двигательный режим;
4. полноценный сон;
5. здоровая гигиеническая среда;
6. благоприятная психологическая атмосфера;
7. закаливание.
Ведущая: Все эти компоненты ЗОЖ влияют на наше здоровье.
Старшая медсестра делает общий анализ заболеваемости воспитанников детского сада.
Ведущая: Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Это детские неврозы, хроническая простуда, нарушение осанки. И сегодня мы остановимся и поговорим подробнее на тему Формирование правильной осанки. Нарушение осанки – это предвестник многих хронических заболеваний проявляющихся в общей слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. На нашей встрече присутствует врач ЛФК (выступление)
Ведущая: Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Я предлагаю вам несколько упражнений, которые вы можете проводить с детьми.
Мы проверили осанку (ходьба на месте)
И свели лопатки
Мы ходим на носках (ходьба на носках, руки вверх)
Мы идем на пятках (ходьба на пятках, руки за голову)
Котик
Лучик котика коснулся
Котик сладко потянулся
Аист
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за осанкой.)
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спина ровная у нас,
А осанка – высший класс.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, как кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок и
Сели травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше высоко!
Прыгай на носках легко!
Ведущая: Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Немало пословиц и поговорок, в которых говорится о здоровье. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте её.
Забота о здоровье лучшее … лекарство.
Здоровому, каждый день … праздник.
Здоровье дороже … золота.
Здоровье ни за какие деньги не … купишь.
Кто не болел, тот цены здоровья не … знает.
Береги нос в сильный … мороз.
Молодцы! Уважаемые родители берегите свое здоровье и здоровье детей.
Решение
1. Использовать информацию, полученную на Педагогической гостиной в целях укрепления здоровья детей.
2. Проверять правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать причины отклонений в состоянии позвоночника. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x