Педагогическая технология-"Гость группы" | Ерёменко Алёна Александровна Трулева Ольга Егоровна. Работа №217380
Автор: Ерёменко Алёна Александровна Трулева Ольга Егоровна
В определенный момент своей жизни каждый ребенок впервые переступают порог дошкольного образовательного учреждения. Наступает новый этап, который очень отличается от жизни до детского сада. Первый период посещения дошкольного учреждения самый тяжелый, период адаптации. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. В настоящее время существует большое количество разнообразных технологий, которые активно внедряются воспитателями. В своей группе мы используют технологию «Гость группы».
В определенный момент своей жизни каждый ребенок впервые переступают порог дошкольного образовательного учреждения. Наступает новый этап, который очень отличается от жизни до детского сада. Первый период посещения дошкольного учреждения самый тяжелый, период адаптации. Адаптация –это процесс приспособления организма к чему-то новому, детям предстоит столкнуться с новым режимом, с новым окружением, а самое главное остаться без близких людей. Для ребенка это стрессовая ситуация. Такие изменения оказывают влияние на психику ребенка, на его здоровье. Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным.
Чтобы эта задача была выполнена, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду. С этой целью необходимо оформить предметно-пространственную среду соответсвующую возрастным и индивидуальным особенностям детей, подобрать новые приемы, формы и методы работы.
В настоящее время существует большое количество разнообразных технологий, которые активно внедряются воспитателями. Сам термин «технология» — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата
Педагогическая технология (от др.-греч. Τέχνη — искусство, мастерство, умение;λόγος— слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Очень важно подобрать правильную технологию, которая бы подходила окружающему контингенту.
В своей группе мы используют технологию «Гость группы». Каждое утро детей в раздевальне встречает ростовая кукла. В нашем случае это кот Матроскин. Вместе с ребятами Кот Матроскин рассматривает и читает разнообразные музыкальные книги, которые могут быть подобраны в соответствии с тематикой недель или же с временами года. Сказочный герой так же предлагает поиграть со свистульками, игрушками – забавами. Благодаря им с самого раннего возраста мы приобщаем малышей к народной культуре. Игрушки-забавы вызывают у детей радостное оживление, расширяют поводы для возникновения у них эмоционально-положительных состояний, обогащают их эмоциональные переживания. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность и яркие эмоции. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детишек от нежелательных действий.
Но наибольшее воодушевление у малышей вызывают мыльные пузыри, с которыми приходит Кот Матроскин. Малыши с нетерпением ждут встреч со сказочным героем.
В случае, когда Кот Матроскин отсутствует, в раздевальне детей встречает большая мягкая дидактическая игрушка Кот Леопольд. Малыши так же могут с ним поиграть, рассказать ему о своих грустных мыслях.
Технология гость группы вызывает одобрение и радостные эмоции не только у детишек, но и у родителей. Родители видят положительно- настроенных воспитателей и персонал ДОУ, что способствует хорошему плодотворному сотрудничеству. Как показывает практика, адаптационный период в группах, где используют технологию « Гость группы» проходит быстрее и в легкой форме.