Педагогический проект для детей второй младшей группы: «Органы чувств: нос,глаза,уши,рот» ☼
Автор: Калашникова Галина Анатольевна
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный.
Автор проекта: Калашникова Г.А
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта : формирование представления детей об органах чувств : нос, глаза , уши , рот.
Задачи проекта:
-для детей:
Образовательные:
· Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием « органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании , в здоровом образе жизни.
· Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию здорового образа жизни, потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании.
· Показать роль и специфику разных органов чувств.
· Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.
· Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
· Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Развивающие:
· Развивать представление о своем внешнем облике, гендерных представлений.
· Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности, моторику рук.
· Развивать желание укреплять свое здоровье.
-для педагогов:
· Формирование проектной культуры.
-для родителей:
· Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта:
- для детей:
· Выставка детского творчества.
- для родителей:
· Стенгазета « Шестое чувство»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
· У детей сформировано представление о себе, о своих органах чувств, о их предназначении, как их беречь.
- для педагогов:
· Формирование проектной культуры.
- для родителей:
· Установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
( Органы чувств - нос, глаза, уши, рот)
1 этап-подготовительный
Участники проекта |
Задачи этапа |
Средства решения, мероприятия |
|
||
|
дети |
Выявить уровень представлений детей о себе , о своих органах чувств, функциональном значении их, о степени значимости органов чувств, о необходимости для полноценной жизни. |
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация- метод 3-х вопросов. Что мы знаем о человеке?Я - человек. У меня есть руки, ноги, голова. Все это нужно, чтобы жить. Органы эти - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства. Что хотим узнать?· Для чего нужны уши? · Для чего нужен нос? · Для чего нужны глаза? · для чего нужен рот? Что нужно сделать, чтобы узнать?· Спросить у взрослых. · Понаблюдать. · Прочитать в книжке. · Посмотреть по телевизору мультфильмы.
|
|
|
|
Родители |
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. |
Оформление стенгазеты « Шестое чувство». |
|
Тема занятия |
|
|
|
2 этап - основной |
|
|
|
Дети |
понедельник |
· ОО« Познавательное развитие» Беседа: «Как ты видишь?». Игра- шутка» Части тела». · .ОО» Речевое развитие» Игра « Описание внешнего вида куклы Маши» · ОО« Физическое развитие» Подвижная игра « Мой портрет». Гимнастика для глаз «Для здоровья наших глаз». · ОО« Социально – коммуникативное развитие » Дидактические игры « Покажи». Организация уборки игрушек. Сюжетно-ролевая игра « У врача». Организация уборки игрушек. « Описание внешнего вида куклы Ани». · ОО « Художественно – эстетическое развитие» НОД «(Рисование )- « Какие у нас по цвету глаза». Музыка для слушания « Плакса» ( муз . Д. Кобалевского)
|
|
|
|
Дети |
вторник |
· ОО« Познавательное развитие » Беседа: « Для чего нужны уши?» · ОО» Речевое развитие» Чтение А. Барто « Девочка чумазая». Стихотворение « Есть четыре помощника на службе у тебя». Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской « Уши». · ОО« Социально -коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра « Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Проблемная ситуация « У Мишки уши заболели» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними. · ОО« Художественно – эстетическое развитие» НОД (Аппликация )« Собачка ». · ОО« Физическое развитие»
Подвижная игра» Кот и мыши».
|
|
|
|
Дети |
Среда |
· ОО« Познавательное развитие» Беседа « Для чего нужен нос ?» Дидактическая игра « Выложи лицо». · ОО» Речевое развитие» Чтение В.Сутеев «Умелые руки». · ОО« Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра « На прием к доктору». Наблюдение за работой повара. Ситуативные разговоры о том , что нельзя брать в руки колющие и режущие предметы. · ОО« Художественно –эстетическое» НОД ( Лепка) «Колобок». · ОО« Физическое развитие» Подвижная игра « Воробышки и автомобиль». Пальчиковая игра « Стенка, стенка, потолок» Дыхательная гимнастика « Нос мы закаляем», « Душистая роза», » Дышим по- разному».
|
|
|
|
Дети |
· четверг |
· ОО« Познавательное развитие» Беседа « Для чего нужен рот?» Просмотр мультфильма « Шестой орган чувств»
· ОО» Речевое развитие» Чтение К.Чуковский »Чудо-дерево». · ОО« Социально-коммуникативное развитие» · Дидактическая игра « Подбери пару». · Концерт для кукол « Мы любим петь и танцевать». · Ситуативные разговоры о правилах личной безопасности ( не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение и различные предметы ; уходить из детского сада только с родителями ). · Оденем куклу на прогулку. · ОО« Художественно - эстетическое» · НОД коллективная работа (лепка)» Кушай ,Мишка, на здоровье( фрукты, овощи). · Музыка - слушание « Злюка». муз. Д. Кобалевского. · ОО« Физическое развитие» · Тропинка здоровья. · Дыхательная гимнастика « Птицы кричат».
|
|
|
|
Дети |
пятница |
· ОО« Познавательное развитие» Беседа « Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься физкультурой» Дидактическая игра «Что для чего» (части тела) · ОО» Речевое развитие» Чтение - А.Барто» Я расту». · ОО« Социально-личностное» Сюжетно-ролевая игра « Кукла заболела». · ОО« Художественно - эстетическое» Музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники». НОД (рисование) « Апельсины и мандарины для больной куклы». · ОО« Физическое развитие» Подвижная игра «Великаны и карлики»
|
|
|
|
Родители |
|
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-закрепление умения чистить зубы по утрам и вечерам и после еды; -Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью здоровьесберегающего поведения. -Подготовка к развлечению» Красный мяч, синий мяч» -Прочитать стихотворение « Мойдодыр»( посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья. - Разучивание пальчиковых игр с детьми. |
|
|
|
|
|
3 этап - заключительный |
|
|
|
Дети |
Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить представления детей о органах чувств( уши, нос, рот, глаза). |
Развлечение « Красный мяч, синий мяч»» |
|
|
|
Родители |
Включать родителей в воспитательно- образовательный процесс. |
Участие в развлечении « Красный мяч, синий мяч». Оформление фотовыставки по результатам проекта. |
|
|