Педагогический проект для детей второй младшей группы: «Органы чувств: нос,глаза,уши,рот»

Автор: Калашникова Галина Анатольевна

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательный.

Автор проекта: Калашникова Г.А   

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта : формирование представления детей об органах чувств : нос, глаза , уши , рот.

Задачи проекта:

-для детей:

Образовательные:

·      Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием « органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании , в здоровом образе жизни.

·      Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию  здорового образа жизни, потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании.

·      Показать роль и специфику разных органов чувств.

·      Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.

Воспитательные:

·      Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.

·      Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

·      Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Развивающие:  

·      Развивать представление о своем внешнем облике, гендерных представлений.

·      Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности, моторику рук.

·      Развивать желание укреплять свое здоровье.

-для педагогов:

·      Формирование проектной культуры.

-для родителей:

·      Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название итогового мероприятия проекта :

Продукты проекта:

- для детей:

·      Выставка детского творчества.

- для родителей:

·      Стенгазета « Шестое чувство»

Ожидаемые результаты  по проекту:

- для детей:

·      У детей сформировано представление о себе, о своих органах чувств, о их предназначении, как их беречь.

- для педагогов:

·      Формирование проектной культуры.

- для родителей:

·      Установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

( Органы чувств - нос, глаза, уши, рот)

1 этап-подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

 

 

дети

Выявить уровень представлений детей о себе , о своих органах чувств, функциональном значении их, о степени  значимости органов чувств, о необходимости для полноценной жизни.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация- метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о человеке?

 Я -  человек. У меня есть руки, ноги, голова. Все это нужно, чтобы жить. Органы эти - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.

Что хотим узнать?

·        Для чего нужны уши?

·        Для чего нужен нос?

·        Для чего нужны глаза?

·        для чего нужен рот?

Что нужно сделать, чтобы  узнать?

·        Спросить у взрослых.

·        Понаблюдать.

·        Прочитать в книжке.

·        Посмотреть по телевизору мультфильмы.

  

 

 

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и  педагогическими задачами для родителей.

 Оформление стенгазеты « Шестое чувство».

 

Тема занятия

 

 

 

2 этап - основной

 

 

Дети

понедельник

·       ОО« Познавательное  развитие»

Беседа: «Как ты видишь?».

Игра- шутка» Части тела».

·       .ОО» Речевое развитие»

Игра « Описание внешнего вида куклы Маши»

·       ОО« Физическое развитие»

Подвижная игра « Мой портрет».

Гимнастика для глаз «Для здоровья наших глаз».

·       ОО« Социально – коммуникативное развитие »

Дидактические игры « Покажи».

Организация уборки игрушек.

Сюжетно-ролевая игра « У врача».

Организация  уборки игрушек.

« Описание внешнего вида куклы Ани».

·       ОО « Художественно – эстетическое развитие»

 НОД  «(Рисование )- « Какие у нас по цвету глаза».

Музыка для слушания « Плакса» ( муз . Д. Кобалевского)

 

 

 

 

Дети

  вторник

·       ОО« Познавательное  развитие  »

Беседа: « Для чего нужны уши?»

·       ОО» Речевое развитие»

Чтение  А. Барто  « Девочка чумазая».

Стихотворение « Есть четыре  помощника на службе у тебя».

Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской « Уши».

·       ОО« Социально  -коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра « Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Проблемная ситуация « У Мишки уши заболели» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

·       ОО« Художественно – эстетическое развитие»

НОД (Аппликация )« Собачка ».

·       ОО« Физическое развитие»

Подвижная игра» Кот и мыши».

 

 

 

Дети

Среда

·       ОО« Познавательное развитие»

Беседа « Для чего нужен нос ?»

Дидактическая игра « Выложи лицо».

·       ОО» Речевое развитие»

Чтение  В.Сутеев «Умелые руки».

·       ОО« Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра « На прием к доктору».

Наблюдение за работой повара.

Ситуативные разговоры о том , что нельзя брать в руки колющие и режущие предметы.

·       ОО« Художественно –эстетическое»

НОД ( Лепка) «Колобок».

·       ОО« Физическое развитие»

Подвижная игра « Воробышки и автомобиль».

Пальчиковая игра « Стенка, стенка, потолок»

Дыхательная гимнастика « Нос мы закаляем», « Душистая роза», » Дышим по- разному».

 

 

 

Дети

·       четверг

·       ОО« Познавательное  развитие»

Беседа « Для чего нужен рот?»

Просмотр мультфильма « Шестой орган чувств»

 

·       ОО» Речевое развитие»

Чтение  К.Чуковский »Чудо-дерево».

·       ОО« Социально-коммуникативное развитие»

·        Дидактическая игра « Подбери пару».

·        Концерт для кукол « Мы любим петь и танцевать».

·        Ситуативные разговоры о правилах личной безопасности ( не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение и различные предметы ; уходить из детского сада только с родителями ).

·        Оденем куклу на прогулку.

·       ОО« Художественно - эстетическое»

·        НОД  коллективная работа (лепка)» Кушай ,Мишка, на здоровье( фрукты, овощи).

·        Музыка - слушание « Злюка». муз. Д. Кобалевского.

·       ОО« Физическое развитие»

·        Тропинка здоровья.

·        Дыхательная гимнастика « Птицы кричат».

 

 

 

Дети

пятница

·       ОО« Познавательное  развитие»

Беседа « Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься физкультурой»

Дидактическая игра «Что для чего» (части тела)

·       ОО» Речевое развитие»

Чтение - А.Барто» Я расту».

·       ОО« Социально-личностное»

Сюжетно-ролевая игра « Кукла заболела».

·       ОО« Художественно - эстетическое»

Музыкально – ритмические  движения «Шагаем как физкультурники».

НОД (рисование) « Апельсины и мандарины для больной куклы».

·       ОО« Физическое развитие»

Подвижная игра «Великаны и карлики»

 

 

 

Родители

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-закрепление умения чистить зубы по утрам и вечерам и после еды;

-Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью здоровьесберегающего  поведения.

-Подготовка к развлечению» Красный мяч, синий мяч»   

-Прочитать стихотворение « Мойдодыр»( посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении  гигиенических навыков для здоровья.

- Разучивание пальчиковых игр с детьми.

 

 

 

 

3 этап - заключительный

 

 

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить представления детей о органах чувств( уши, нос, рот, глаза).

Развлечение « Красный мяч, синий мяч»»

 

 

Родители

Включать родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Участие в развлечении  « Красный мяч, синий мяч». Оформление фотовыставки по результатам проекта.

 

           

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x