Статья Педагогический проект "Такие вкусные сладости".. Автор: Телицына Елена Владимировна

Автор: Телицына Елена Владимировна
Педагогический проект для детей старшей группы "Такие любимые сладости".


Автор: Телицына Елена Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Такие любимые сладости»

 

 

 

 

 

Старшая группа № 3 «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности

 

 

 

 

Воспитатели:

Телицына Е.В.

Новосёлова Е. А.

2019 год

 

 

 

Тема: «Такие вкусные сладости».

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, познавательный.

Длительность: среднесрочный, с 01.02.2019 г. по 05.04.2019 г.

Участники:

В

оспитатель группы,

младший воспитатель.

Дети старшей

группы.

Родители и другие члены семьи.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

I этап - целеполагание

Проблема: Утром Милана принесла из дома целый пакет шоколадных конфет. Она угостила детей и взрослых: дала всем по одной конфете, а сама съела несколько конфет.

Саша К. сказала Милане: «Много конфет есть нельзя, это вредно, зубы будут болеть».

Милана ответила: «От шоколада зубы болеть не будут. Шоколада можно есть сколько угодно, он полезен!».

У детей группы возник вопрос, кто прав Саша К. или Милана.

Актуальность: Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или невероятно вкусные джемовые, кремовые наполнители, не оставят равнодушными даже самых отпетых противников сладкого, ведь каждый может выбрать сладенькую конфетку по собственному вкусу.

Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья. Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны? Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладеньким можно обзавестись кариесом. Но только ли? Врачи бьют тревогу – сладкое опасно для здоровья! Так какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем собственно заключается вред сладкого? Почему нельзя есть много сладкого? Чем сладости плохо влияют на организм человека? Чем полезны сладости? Для кого полезны?

Вопросы и ответы детей.

Что мы знаем?

Саша Д.:

Конфеты такие вкусные, что от них невозможно оторваться

.

Саша К.: Конфеты сладкие. Их нельзя много есть, зубы заболят

.

А шоколад бывает горький и сладкий.

Маша: Конфеты можно есть, особенно мармеладные.

Марианна

:

Конфеты тают в руках. Есть жевательные конфеты.

Свят: Конфеты вкусные

.

Диана: Конфеты завёрнуты в разные фантики. У конфет есть начинка.

Артём К.: Конфеты бывают разной формы и разные на вкус.

Сурат

: Бывают шоколадные конфеты.

Рита: Конфеты бывают разные: одни конфеты надо сосать, а другие – жевать.

Что хотим узнать?

Марианна

: Как делают шоколад

?

Артём К.: Почему шоколад коричневого цвета

?

Саша К.: Почему шоколад бывает горький или сладкий

?

Почему мармеладные конфеты мягкие?

Маша: Почему шоколад тает в руках?

Диана: Почему у шоколада разные вкусы?

Софа К.: Почему сладости такие вкусные?

Что нужно сделать для того чтобы узнать?

Артём К.

:

Прочитать в книге.

Маша

: Спросить

у родителей или

у

других

взрослых.

Рита

: Посмотреть передачу по телевизору.

Диана

: Посмотреть в интернете.

Свят

: Прочитать в энциклопедии.

Сурат

:

Сходить на шоколадную фабрику

.

Саша К.: Сходить в Музей шоколада в Питере.

II этап - аналитический

Совместное планирование.

Работа с детьми:

Беседы по теме.

Чтение художественных произведений.

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов.

Создание альбома творчества детей.

Материалы для организации творческо

й и познавательной деятельности.

Рассматриван

ие иллюстраций по теме, а

льбом

а

: «

Такие вкусные сладости

».

Подбор книг для рассматривания.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (подбор

и изготовление

атрибутов).

Конструирование из различных материалов: палочки

Кюизенера

, блоки

Дьенеша

, из бумаги, дидактические игры.

Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

Совместная игровая деятельность детей, воспитателя.

Составление перспективного плана реализации проекта.

 

Формы взаимодействия с семьей:

Познакомить родителей с проектом.

Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия

.

Сбор информации, художественной литературы, иллюстраций.

Папки-передвижки: «

Вред и польза шоколада

»

, «Советы стоматолога»

.

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

III этап - основной

Цель: Формирование представлений детей о сладостях: шоколад, конфеты, его вреде и пользе.

Задачи:

Вызвать интерес детей к теме.

Расширять

представле

ния детей

о шок

оладе, конфетах: состав

.

Расширять представления детей о вреде и пользе шоколада и конфет.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, любознательность, память.

Воспитывать

у детей стремление к правильному питанию, ЗОЖ

.

Предполагаемый результат:

Дети:

Дети познакомятся с различными видами

и сортами конфет и шоколада, историей изобретения

.

Получат представления

о том, что

сладости приносят не только пользу для здоровья человека, но и вред

.

Расширят представления о культуре еды, ЗОЖ

.

Родители:

Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процес

се знакомства с конфетами и шоколадом

.

Повысится познавательная, творческая активность

в

процессе

проектной деятельности.

Педагоги: 

Проектирование изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Пополнится пособиями развивающая

предметно – пространственная

среда

.

 

IV этап. Продуктивный

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Цель

Педагогическая диагностика.

- Альбом сотворчества с детьми «Такие вкусные сладости».

- Папка-раскладка: «Вред и польза шоколада».

- Коллекция: «Красивые фантики».

-Создание объекта: «Вкусная конфетка».

- Пособия для сюжетно – ролевых игр: «Конфетки».

 

Февраль

 

Провести первичную диагностику, представлений детей о шоколаде и конфетах, его пользе и вреде. С помощью родителей расширять представления детей о многообразии конфет и шоколада.

Вызвать желание у родителей сотрудничать с детским садом с целью совместного образовательного эмоционального и творческого развития детей.

-Сотворчество родителей и детей «Такие разные конфетки».

-Выставка «Вкусные конфетки».

- Папка – раскладка: «Советы стоматолога».

-Коллективная работа: «Рекламный плакат «Конфеты».

 

Март

Провести экспериментирование с конфетами и шоколадом.

Провести экспериментирование по изготовлению шоколада в домашних условиях.

 

- Культурная практика «Почему шоколад тает в руках?»

-Педагогическая диагностика.

 

Провести культурную практику.

Провести итоговую диагностику.

Образователь-ная область

Виды деятельности

Задачи

1. Физическое развитие

Беседы: «Шоколад: польза и вред»,

«Когда можно есть шоколад?».

Проблемная ситуация:

«Карлсон накормил Малыша конфетами…»

Дидактические игры: «Угадай, по описанию», «Собери картинку».

Подвижные игры:

«Раз, два, три, конфетку догони», игра с мячом «Я знаю пять названий конфет…».

Игра-моталка «Конфетка».

Физминутки: (см. приложение)

Дыхательная гимнастика:

«Сдуй фантик с ладошки»

 

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Вызывать желание вести здоровый образ жизни;

Совершенствовать умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

Закрепить представления о видах ходьбы, бега, прыжков.

Развивать речевое дыхание.

Побуждать детей решать проблемные ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

2. Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Друзей приглашай, конфетами угощай», «Полезные или вредные сладости».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Собери целое», «Парочки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Шоколадная фабрика», «Семья»,  «Магазин».

Театрализованные игры:

Игра – превращение «Мы три раза покрутились и в конфетки превратились».

Игровая ситуация: «Карлсон один съел все конфеты…».

 

Трудовая деятельность:

«Уборка в уголке сюжетно – ролевых игр».

Безопасность: «Незнакомец предлагает конфетку».

Познакомить детей с различными видами конфет и шоколада, их составом.

Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр, бесед.

Развивать умение самостоятельно распределять и брать на себя игровую роль.

 

Активировать у детей интерес к театрализованной игре.

Способствовать развитию детской фантазии, воображению, памяти.

 

Формировать у детей трудовые навыки.

 

Закрепить правила собственной безопасности.

 

3. Познаватель-ное развитие

Рассматривание: сюжетных картинок «На Дне рождения», «Карлсон в гостях у Малыша».

Рассматривание фантиков от конфет и шоколада.

Альбомы: «Такие вкусные сладости», «История появления шоколада».

Фотоальбома «Детки любят конфетки».

Беседы: «Такие вкусные сладости», «В царстве шоколада».

Рассказ воспитателя: «Польза и вред шоколада».

Игры - экспериментирование:

«Что быстрее растает?», (шоколад, леденец, молочная конфета, суфле)

Культурная практика: «Почему шоколад тает в руках?»

Проблемная ситуация:

«Маша принесла в детский сад конфет, но их не хватает на всех детей».

Познакомить детей с историей появления шоколада.

 

Дать общее представление о многообразии конфет и шоколада, их составе.

 

 

 

 

Воспитывать у детей правильное отношение к ЗОЖ.

 

Формировать представление детей о свойствах шоколада и конфет.

 

 

Формирование представлений о составе шоколада.

Побуждать детей решать проблемные ситуации.

4. Речевое развитие

Свободное общение:

«Какие конфеты вы любите, «Что ты знаешь о конфетках?».

Рассматривание: книг и альбомов с изображением конфет и шоколада.

Детская энциклопедия для самых маленьких:

«Большая книга обо всем на свете», с 192 - 193.

Чтение стихотворений:

(см приложение)

Чтение: А. П. Романченко 
Сказка для детей «Олежка-сладкоежка и волшебный лес», Сказка «Шоколадная страна» из «Сказочного справочника здоровья», том 3 -
о травах, злаках, меде, орехах, чае и шоколаде.

Отгадывание загадок:

(см. приложение)

Пальчиковые игры:

(см. приложение)

 

Стимулировать развитие речевого общения.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Закрепить знания о том, что конфеты и шоколад бывают разные по величине, форме, вкусу, составу.

Побуждать детей слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Развивать интонационную речь.

Помочь детям понять содержание стихотворений, сказок.

Вызывать желание слушать стихотворения, сказки неоднократно, декламировать понравившиеся отрывки.

Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

5. Художествен-но-эстетическое развитие

Лепка: «Вкусные конфетки». Аппликация: «Фантик для конфеты», «Укрась конфету».

Рисование: «Вкусные конфетки»,

«Фантик для конфеты», коллективное рисование «Рекламный плакат «Конфеты».

Конструирование:

«Конфета» (втулка от туалетной бумаги, цветная бумага);

«Вкусные конфетки» (палочки Кюзенера).

Музыка:

слушание песен: А. Петряшева «Песенка сладкоежек».

Просмотр мультфильмов:

«Смешарики «Сладкая жизнь», «TuTiTu шоколад».

Просмотр видеофильма «На кондитерской фабрике».

Формировать умение использовать различные приёмы лепки, аккуратно обращаться с пластилином.

Развивать у детей навык работы с ножницами: правильно держать, резать по прямой, по заданной линии, вырезать предметы округлой формы.

Побуждать детей изображать сладости с помощью различных материалов.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать умение работать в группах.

Развивать умение слушать музыкальные произведения. Воспитывать любовь к музыкальным и художественным произведениям.

V этап. Итоговый.

Итоговое мероприятие:

Совместное творчес

тво детей и родителей «Такие вкусные конфеты

».

Выставка «Вкусная конфетка

».

Коллективная работа: «Рекламный плакат «Конфеты

».

Коллекция фантиков.

Выводы:

В ходе реализации проекта дети, родители и педагоги познакомились с разнообразием сортов конфет и шоколада. Имеют представления о составе конфет и шоколада, истории возникновения. Дети знают, что сладости: шоколад и конфеты могут быть полезными, а могут и нанести вред здоровью. С помощью опытов дети узнали, какая разновидность конфет и шоколада тает быстрее, увидели, как можно приготовить шоколад в домашних условиях.

Родители активно и с интересом включались в совместную работу с ребенком и педагогами. У детей сформировались навыки здорового питания, желание узнать новую информацию о других кондитерских изделиях.

 

 

 

Перспективы:  

Дети:

Пополнить сюжетно – ролевую игру «Магазин» конфетами и шоколадками.

Продолжать работу с детьми по теме.

Продолжать подбор игр, иллюстраций, книг.

Продолжать совместное творчество, используя различные материалы.

 

Родители:

Продолжить совместное творчество родителей и детей.

Продолжать бесед

ы, консультации по теме «Вред и польза шоколада

»

, «Советы стоматолога»

.

Пополнить уголок для родителей по данной теме: папки-раскладки, наглядный материал, уголок здоровья и т.д.

Педагоги:

Продолжать работу по обогащению развивающей

предметно – пространственной

среды:

игры

, альбомы, наглядные материалы и т.д.

Продолжать сотрудничество с родителями.

Продолжать работу в совместном творчестве с детьми, используя нетрадиционные техники.


 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x