Педагогический проект "Удивительное путешествие в Лего"

Автор: Киленникова Марина Николаевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

г. Калачинска Омской области

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Удивительное путешествие в ЛЕГО»

 

Педагогический проект "Удивительное путешествие в Лего"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                                                                                                                       Подготовила

 

                                                                       воспитатель

 

                                                                                  Киленникова М.Н.

 

 

 

Калачинск-2015

 

 

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

 

 

 

Актуальность

 

      

 

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

 

· развивающего образования;

 

· научной обоснованности и практической применимости;

 

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

 

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

 

· интеграции образовательных областей;

 

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

 

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

 

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к  ЛЕГО-конструированию в образовательном  процессе?
      Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
 Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии. 

 

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

 


Цель проекта:  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта:
      1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и     конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
       2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
       3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
       4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
        5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
         6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

 



Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.

 

Этапы реализации проекта:  сентябрь 2015г. - май 2016г.

 

1этап-подготовительный:

 

      Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

 

      Разработка перспективного планирования.

 

      Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем   и иллюстрации  с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

 

      Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

 

 

 

2 этап - практический:

 

        Ежедневное планирование   работы с Лего-конструктором.

 

        Организация  еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

 

3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей,  новыми схемами и   образцами;
4. Информирование  родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение  родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

 

3 этап - итоговый:  

 

         Организация выставки в ДОУ «Самые удивительные постройки Лего»;

 

         Создание альбома «Мы и Лего»;

 

         Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;

 

        Показ презентации для родителей «Юные строители».

 


 Формы организации обучения детей  конструированию:

 

-конструирование по образцу;

 

-конструирование по замыслу;

 

-совместное конструирование с педагогом;

 

-конструирование по воображению;

 

-конструирование по модели;

 

-конструирование по условиям;

 

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

 

-тематическое конструирование.

 

 

 

Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

 

 

 

- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,

 

- изучение литературы по теме,

 

- создание уголков в группах.

 

- планирование  цели и задачи деятельности,

 

- составлление картотеки построек.

 

-  пополнение базы    материалами по Лего-технологиям,

 

- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,

 

-  проведение выставкок детских работ,   ЛЕГО-фестиваля.

 

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

 

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

 

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

 

 Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей
^ 2 блок. Работа с педагогами.
В ДОУ на основании приказа заведующего работает творческая группа , ведется кружок «Юный строитель»

 

 3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

Используются следующие формы взаимодействия с родителями

 

         открытые мероприятия;

 

         выставки совместных работ;

 

         участие в интернет-конкурсе;

 

         игротеки;

 

         оформление стендового материала;

 

         консультации;

 

         пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

 


Возникшие трудности в работе:

 

         Недостаточное количество конструкторов.

 

         Нет научно-методических пособий для педагогов

 

         Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x