Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогическое просвещение родителей | Нина Ивановна Дементьева. Работа №354509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описана работа Семейной гостиной "Мы всегда рядом, мы всегда вместе". Это наиболее удачная работа с родителями. Она учитывает актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса. На встречах родители проявляют творческий инерес, получают ответы на интересующие их вопросы.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «МЫ ВСЕГДА РЯДОМ, МЫ ВСЕГДА ВМЕСТЕ»»

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

В последние годы развивается и внедряется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи могут разумно воздействовать на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по воспитанию их детей.

Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Она подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Предлагаем Вашему вниманию такую форму работы с родителями, как «Семейная гостиная».

Цель работы такой гостиной – формирование доверительных отношений между педагогами ДОУ и семьями воспитанников для благоприятного развития каждого ребенка.
Семейная гостиная - это наиболее удачная форма работы с родителями. Она учитывает актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению взаимоотношений в семьи. Родители получают новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.

На наших встречах родители проявляют творческий интерес, получают ответы на интересующие их вопросы. Заседания Семейной гостиной посещают самые заинтересованные, любящие и заботливые родители, делятся с педагогами своими секретами воспитания.

Заседания проходят интересно, частыми гостями семейной гостиной бывают дети.

Мероприятия, проведенные в рамках семейной гостиной:

«Сказки живут среди нас»

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

«Дорогой знаний»

«Все о развитии речи»

«Духовность и нравственность наших детей»

«Разглядите таланты в детях»

«Экология и мы»

«Мама, папа, я - читающая семья»

«Семь лепестков здоровья»

«Играем с красками»

«Играем вместе с детьми»

«Что мы знаем о безопасности».

 

Кроме этого проводим праздники, приглашаем на них родителей, бабушек, дедушек.

«Традиции моей семьи»,

«Празднование Нового года»

«Праздник Покрова»

«Праздников праздник»

«День бабушек и дедушек»

«Наша дружная семья»

Постоянным гостем наших заседаний по духовно-нравственнму блоку является настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших.

 

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках Семейной гостиной.

При организации совместной работы с семьями в рамках новой философии мы соблюдаем основные принципы:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение – это самый прочный фундамент, на котором строится вся работа педагогов детского сада с родителями.

Индивидуальный подход.

Воспитатели - участники Семейной гостиной общаясь с родителями, чувствуют ситуацию, настроение мамы или папы.

Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей.

Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся к каждому мероприятию с большой ответственностью.

Работаем по запросам родителей, по возникающим проблемам из наблюдений самих педагогов.

Периодичность: 

Встречи семейной гостиной проводятся 4–5 раз в год.

Работа в семейной гостиной реализовывается через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Для активизации воспитательных возможностей родителей используются разнообразные активные формы общения..
В процессе проведения мероприятий родители вместе со своим ребенком играют, лепят, рисуют, выполняют спортивные и танцевальные упражнения, задают друг другу вопросы, загадывают загадки, соревнуются, путешествуют.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.
Таким образом, современные формы организации работы семейной гостиной позволяют активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создают атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×