Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" | Шангина Марина Викторовна. Работа №239576

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шангина Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин"" в старшей группе ДОУ. Занятие проводилось в соответствии ФГОС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №2»

 

 

 

Конспект ОД

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»»

Подготовила: Шангина М. В.,

воспитатель высшей квалификационной

категории «МАДОУ Д/с №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бугуруслан 2020

 

Тема «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»». Направление развития: речевое (Развитие речи) Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, пересказ сказки); музыкальное сопровождение, работа в парах, детское моделирование. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой; формировать умения подробно, близко к тексту отвечать на вопросы по содержанию. Задачи: обучающие: формировать у детей умения пересказывать сказку; помочь уяснить главное в характере сказочного персонажа-лисы; формировать умение выразительно передавать речь главного героя, меняя интонацию; развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; закрепить навыки работы с пластилином; воспитывающие: воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, проявлять нравственные чувства и эмоции: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности. Активизация словаря: «жать» - собирать в поле урожай хлеба; «подобралась» - тихо подбежала; «вылакала» - выпила; «кувшин не отстает» - не отпускает. Планируемые результаты: формировать умение пересказывать русскую народную сказку близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке Подготовка к образовательной деятельности: Чтение детям русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций; Драматизация и инсценирование сказок на ОД; Аппликация; Рисование;

 

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем, звучит музыкальная композиция «Нежность)

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

-Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, положите на мою ладонь свои ладошки и давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!» Утро действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, в вашу группу, ко мне подошел почтальон и вручил мне письмо. Интересно, кто его мог прислать? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А я его сейчас прочитаю и мы узнаем от кого же оно.

(Воспитатель достает письмо из конверта, читает).

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю слушать сказки, в них так все красиво. Но к сожаленью пересказывать их я не научилась, а мне так хочется иногда рассказать какую-нибудь сказку своей бабушке. Я случайно узнала, что вы уже умеете пересказывать сказки, именно поэтому я решила обратиться за помощью к вам. Помогите мне, пожалуйста.

Красная Шапочка

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем мы можем помочь ей, как вы думаете?

(Ответы детей)

Целеполагание

2. Основная часть.

Добывание нового знания.

Воспитатель: Да мы ей обязательно поможем, именно поэтому мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок.

Но вначале нам нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были… - Давным давно… -В некотором царстве, в некотором государстве -В тридевятом царстве, в тридесятом государстве -За синими морями, за высокими горами.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке,

Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Воспитатель: Правильно! А ещё есть одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие в страну сказок. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки. А помогут вам иллюстрации из этих сказок.

Домик в поле появился

Он в жилище превратился.

Для мышонка и синицы,

Зайки, волка и лисицы.

(Теремок)

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык,

По дорожке покатился.

И никто не удивился.

(Колобок)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочные избушки,

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом.

(Заюшкина избушка)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

- Молодцы! Сказки вы хорошо знаете. А у меня для вас кое-что есть!

(Дети садятся на стульчики.)

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Оно зашифровано в двух загадках. Первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

Вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода.

(Кувшин)

Чтение сказки.

Беседа

Воспитатель: Что я вам прочитала?

Дети: Русскую народную сказку.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Лиса и кувшин.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

- Молодцы! Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее запомнить, мы с вами будем ее пересказывать. Вторичное чтение сказки. Беседа.

Воспитатель: Давайте побеседуем по содержанию сказки.

Кто главные герои сказки?

Дети: Баба и лиса.

Воспитатель: Куда пошла баба?

Дети: В поле жать.

Воспитатель: Что она спрятала в кусты?

Дети: В кусты баба спрятала кувшин с молоком.

Воспитатель: Кто подкрался к кувшину?

Дети: К кувшину подкралась лиса.

Воспитатель: Что хотела сделать лиса с кувшином?

Дети: Хотела вылакать молоко из кувшина.

Воспитатель: Что случилось с головой лисы?

Дети: Голова лисы застряла в кувшине.

Воспитатель: А что лиса пообещала сделать с кувшином?

Дети: Лиса пообещала утопить кувшин.

Воспитатель: Что же случилось с лисой в конце сказки?

Дети: кувшин утонул и лису с собой потянул.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?

Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут

Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать.

Чтение сказки.

Работа в парах. (Дети пересказыват сказку в парах).

Физминутка. (Звучит музыка о лисе, дети двигаются в такт музыки)

Деятельность детей по закреплению нового материала.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-скульпторы изготавливают разные красивые предметы. И сегодня мы тоже будем мастерами.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: заготовки кувшинов, пластилин, дощечки.

Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, что же мы сейчас будем делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять кувшины при помощи пластилина, чтобы они стали красивыми. Работать будем в парах.

Работа в парах.

(Дети обмазывают пластилином заготовки кувшинов, звучит музыка).

Воспитатель: Вы очень хорошо поработали, какие красивые кувшины у вас получились, давайте покажем их нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы помогли Красной Шапочке?

(Ответы детей).

Выходит Красная Шапочка и благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В стране сказок.

Воспитатель: Зачем мы туда летали?

Дети: Познакомиться с новой сказкой.

Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Дети:

Дети: «Лиса и кувшин».

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Баба и лиса.

Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке?

Дети: Хитрая, жадная.

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?

Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут.

Воспитатель: Что мы делали в мастерской?

Дети: Мы украшали кувшины.

Рефлексия Ребята, сейчас те, кто довольны тем, как сегодня работали выберут смайлик желтого цвета и поместят его на доску, а те, кто не очень доволен своей работой выберут смайлик зеленого цвета и тоже поместят его на доску. Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы и всех очень люблю!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×