Статья Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей.Игрушка народная – матрешка. . Автор: Пивоварова Кристина Александровна

Автор: Пивоварова Кристина Александровна
Перспективное  планирование организаций жизни и воспитания детей.Игрушка народная – матрешка.                                                                                                                                    


Автор: Пивоварова Кристина Александровна

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей.

Игрушка народная – матрешка.

 

Дни недели.

Распорядок дня

11.03.2019

12.03.2019

13.03.2019

14.03.2019

15.03.2019

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

"Здравствуйте дети».

Беседы индивидуальные.

Групповое общение.

Игры.

ЧХЛ.

Труд.

Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа о проведенных выходных днях

Групповое общение:

«Деревянная красавица» 

ХБТ:Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья.

ЧХЛ: песенки – потешки  «На улице три курицы». Стихотворения:  И. Корниенко «Матрешка»

Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.

Беседа на тему 

«Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Групповое общение.

«Почему Матрёшку назвали Матрёшкой», 

Загадывание загадок по теме.

Рисование по трафаретам

Дидактическая игра

«Чего не стало»

ЧХЛ: песенки – потешки «Курочка – рябушечка» 

Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.  

Беседа на тему 

«ПДД» 

Групповое общение.

Игра «Найди матрешку

Стихотворения:  К. Липатова «Наша матрешка»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему 

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью»

Групповое общение:

«Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. 

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять» 

ЧХЛСтихотворения С. Маршак «Восемь кукол деревянных»

Утро – встреча детей и родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.

Беседа на тему 

«Поведение за столом».

Групповое общение

«Любимые народные игрушки»

ЧХЛ:СтихотворенияИ. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки»

Настольно печатные игры по выбору детей.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики комплекс упражнений и игр №1 (март)

 

Культурно-гигиенические навыки.

Навыки личной гигиены.

закреплять навыки, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Самообслуживание.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Навыки культурной еды.

Закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Воспитание навыков культурного поведения.

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее

Навыки личной гигиены.

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема«Знакомство с матрешками»

Физическое развитие в группе занятие № 24

Познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «Матрешки от мала до велика»

 

 

 

Продуктивная деятельность

« Укрась сарафанчик матрешке»

 

Речевое развитие

Тема: «Как у нашей у матрешки»

 

 

 

Продуктивная деятельность

« Раскрасавица матрешка»

 

Физическое развитие в группе занятие № 24

«Вместе на природу».

Весенний период
Карточка №10

Наблюдение за
работой
дворника.

Картотека №.11

Наблюдение за
ручейками.

Картотека №.12

Наблюдение за
набуханием почек
на деревьях.

Картотека №.13

Наблюдение за
проталинами и
зелёной травой.

Картотека №.15

Наблюдение за
насекомыми

 

«Просыпаемся, пробуждаемся».

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения картотека МартI комплекс

Закаливающие процедуры картотека: Март (1 -2 неделя)

 

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд. ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Просмотр развивающего мультфильма по теме Дидактическая игра

игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

ЧХЛ: Слушание народных песен «Петушок»«Ладушки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей..

Музыкальные произведения:  «Во саду ли, в огороде» (рус. нар. мелодия); «Пляска с платочком» ( муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Продавец автозапчастей»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

 Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

ЧХЛ: Музыкальные произведения: «Матрешка»(муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой);

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: развитие умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты с воздухом.

Цели:  знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

ЧХЛ: песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Папа ремонтирует кран»

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

 

ХБТ: Мытье лего-конструктора.

Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

ЧХЛ: Бычок – черный бочок, белые копытца».

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением мужских профессий, раскраски по данной теме.

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования – «Опыты с воздухом»., дидактические игры: Кому что нужно для работы 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды для игр: «Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья». Магазин» сюжет: «Продавец автозапчастей»

Центр конструирования : «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек».

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

Лерасения.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Ярослава, Демид

Индивидуальная работа с Владом, Ромой, Андреем. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении  целого предмета из двух, четырех частей.

Злата, Макисм

 

Рассматривание иллюстраций: «Профессии».

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

Арсений Б., Рома П.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x