Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ездакова Наталья Сергеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Мес

яц

Тема

Задачи

Формы и методы реализации

9

«Листопад» - наблюдение за осенними листьями.

- Развивать у детей способность к наблюдению за листопадом;

- Подводить к умению, делать самостоятельные выводы: листья падают потому что ….

-вызвать эстетический, эмоциональный отклик на красоту осеннего парка, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

- Сбор листьев в букеты;

- Рассматривание альбома «Осень золотая»;

- Чтение произведений:

Бальмонт К. «Осень»;

Благинина Е. «Осень спросим»;

- Развлечение  «Здравствуй осень»;

- Коллекция гербария;

-Сбор природного материала (семена, камушки);

-Аудиозаписи ( ветер, дождь и др.);

- Презентация «Осень»;

-Компьютерная флеш – игра «Времена года»;

-Коллективное рисование ладошкой «Листопад»;

- Экологические сказки.

 

9

Рассматривание комнатных растений.

- Формировать представления о частях растения как его существенных признаках, путем сравнения с другими объектами наблюдения;

-Воспитывать умение переживать чувство радости от рассматривания растения.

-Трудовые поручения (протирание листьев, полив, рыхление);

 - Рисование красками «Цветок»;

- Игра «Узнай и назови части растения»(корень, стебель, лист, цветок – использование модели).

- Чтение стихотворения

З. Александровой «Цветок-огонек»;

- Рассматривание картинок «Комнатные растения»;

-Флеш – игра «Вырасти цветок».

9

Наблюдение за дождём.

- Развивать у детей представления о дожде (мелкий, крупный, из тучки…)

- Учить замечать связь между погодой и одеждой;

- Учить выражать свои впечатления в рисунке, игре.

- Игра «Солнышко и дождик»;

- Рисование дождя;

- Чтение потешки: «Дождик, дождик, кап да кап»;

-Наблюдение из окна за дождём;

- Слушанье аудиозаписи -шум дождя, ливень, гром;

- Экологические сказки.

 

9

«Рассматривание рябины».

- Уточнить представление о том, что дерево – это растение. Его основные части:  корень, ствол, ветки, листья, плоды;

-Развивать интерес к разнообразию деревьев, наблюдению за ними.

- Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»;

- Игра «Найди листок, какой покажу»;

-Коллективная аппликация «Рябина-красавица»;

- Отгадывание загадок про деревья;

- Чтение стихов;

-Рассматривание и беседа о рябине на участке Дома ребёнка.

9

Работа на огороде (сбор урожая).

-Продолжать обогащать представления детей об овощах;

-Учить различать овощи на вкус.

- Труд на огороде (выкапывание урожая);

-Конкурс между группами «Овощное ассорти»;

-Д/и «Чудесный мешочек»,

-Д/и «Угадай на вкус»

9

Путешествие по осеннему участку.

-Закрепление понятий о характерных особенностях осени (листопад, холодно);

-Знакомство с названиями некоторых деревьев (берёза, яблоня), учить различать их, узнавать листья, плоды;

- Учить замечать ход сезонных изменений и делать выводы;

- Прививать любовь к красоте родной природы, видеть неповторимость растений в осенний период.

Использование:

- иллюстраций с изображением осеннего пейзажа;

- картинки с изображением деревьев и листьев;

- игры: «С какого дерева листок?», «К дереву беги», «Расскажи о явлениях природы»;

- Составление букета из осенних листьев;

- Работа по составлению гербария, сбор семян, природного материала;

- загадывание загадок, чтение худ.произведений К. Ушинского «Осень», А. Плещеева «Миновало лето»;

- Экскурсии в осенний парк;

- Использование примет народного календаря: сентябрь птиц в дорогу торопит; осень дождлива, да сыта.

- Создание чудо-дерева из фантиков.

10

Рассматрива-ние кошки.

- Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, повадки;

-Поддерживать интерес к наблюдению за животными.

 

-Рассматривание картины «Кошка с котятами»;

-Рисование «Клубочки для котенка».

-Наблюдение за животным на участке;

- Д/и «Домашние животные»;

- Беседы о кошке;

- Флеш –игра «Кто что ест?».

10

«Сорока-белобока» - наблюдение за сорокой.

-Продолжать развивать умение наблюдать за птицами, особенностью строения тела;

-Обратить внимание на красивое оперение птиц, вызвать эмоциональный отклик.

-Изготовлению и размещение кормушек на участке д/р;

-Игры: «Узнай по голосу»; «Собери картинку»; «Кто как поет?»;

-Пальчиковая игра «Сорока-белобока»;

-Наблюдение на прогулке за повадками.

10

Выращивание рассады лука.

-Продолжать развивать интерес к растениям;

-Учить выращивать лук, поливать, рыхлить;

-Развитие наблюдательности, учить замечать рост растения, изменения которые в нём происходят.

- Трудовое поручение (рыхление, полив лука);

- Рассматривание частей лука (лукавица, перо);

- Чтение художественной литературы (стихи, загадки);

-Конкурс «Лучший огород на окне!»;

- Экологические сказки.

10

Экскурсия на участке.

-Учить замечать изменения в природе ( деревья голые, небо серое);

- Учить искать плоды на деревьях, на земле, собирать их для занятий и кормления птиц.

- Рассматривание деревьев;

- Изготовление поделок из природного материала;

- Развешивание кормушек для птиц, прикормка птиц.

11

«Храбрая ёлочка» - наблюдение за елью.

- Развивать представления детей о ели, ее своеобразии, отличительных особенностях ;

- Вызвать восхищение елочкой, которая не боится мороза, учить любоваться ее красотой.

- Стихотворения, загадки. Хороводные игры вокруг елочки – подготовка к новогоднему празднику;

- Игра «Собери картинку»;

- Исполнение песен о елочке;

- Рисование елочек больших и маленьких;

- Разрезные картинки ёлочки.

11

«Синий-синий иней» - наблюдение за явлениями первых заморозков

- Развивать сенсорные способы познания природных явлений (характер поверхности льда, влияние температуры воздуха на образование льда) – показать иней на деревьях, кирпичной стене;

- Формировать предпосылки логических умозаключений (тепло – в лужах вода; холодно – вода превратилась в лед).

- Наблюдение за тонким льдом на лужах, за инеем на деревьях, стенах домов;

- Чтение стихотворения А. Шибаева «Зимние краски»;

- Загадки;

- Наблюдение за цветными льдинками в группе – что происходит?;

- Флеш – игра «Времена года»;

-Экологические сказки.

11

Посев овса

-Ознакомление с семенами овса и их посевом;

-Учить выращивать овёс, правильно ухаживать.

- Занятия;

-Трудовые поручения (посадка семян, полив);

-Беседы о росте и развитии овса.

12

«Белый снег, пушистый…» - наблюдение за снегопадом.

- Развивать общие представления о снеге (белый, пушистый, холодный, тает на ладошке и т.д.)

- Учить наблюдать за красотой зимнего явления – снегопадом, развивать наблюдательность.

- Чтение произведения Е. Трутневой «Первый снег»;

-  Рассматривание картины «Зимой на прогулке»;

- Оформление альбома «Зима»;

- Чтение Садовского «Снегопад»;

- Постройки и игры со снегом на участке;

-Ведение календаря природы;

-Эксперименты со снегом.

12

«Рассматривание снегиря»

-Закрепление знаний об основных признаках внешнего вида птиц, об особенностях поведения снегиря;

-Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц.

-Чтение стихотворения А. Говорова «Снегири»;

- Игра «Угадай по описанию»;

- П/игра «Птички»;

- Наблюдение из окна за птицей, прикорм снегиря.

- Флеш – игра «Кто кем будет».

12

«Птичья столовая» - наблюдение за птицами на кормушке.

- Продолжать работу по развитию общих представлений о птицах: летают, клюют, закрепить знания о строении тела;

- Развивать желание заботиться о птицах.

 

- Воспитывать у детей желание целенаправленно заботиться о птицах ( птичкам нечего есть зимой – мы будем кормить их в наших кормушках);

- Лепка «Зёрнышки для птички»;

- Д/игра «Какая это птица?»

- П/игра «Птички в гнездах»;

- Чтение А. Барто «Страшная птица»;

- Беседы с детьми по данной теме;

- Флеш –игра «Чей домик?».

1

«Белая береза под моим окном» - наблюдение за деревьями в инее.

- Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты природы;

- Наблюдая, организовать самостоятельный поиск детьми элементов объекта (иней на кустах, деревьях);

- Учить детей сравнивать снег и иней (чем отличаются и в чем сходство);

- В процессе наблюдений развивать речь детей, умение рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях.

- Рисование «Снежинки»;

- Беседы «Деревья зимой»;

- Опыт с зимними ветками в группе, наблюдение за набуханием почек, появлением листьев;

- Загадки; чтение стихов о зимних деревьях;

- Макет «Зимний лес».

1

«Морозов в шубке не боюсь» - наблюдение за собакой.

- Познакомить детей с повадками собаки, строением ее тела;

- Рассказать о функциональном значении шерсти собаки;

- Формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным (собака резвится, бегает, она любит гулять, как и дети).

- Чтение произведения

 З. Александровой «Выпал снег, упал мороз…»;

- Разгадывание загадок;

- П/игра «Лохматый пес»;

- Беседа «Собака – друг человека»;

- Рисование – пальчиковая живопись: «Следы собаки на снегу».

1

Беседа о зимних развлечениях.

-Уточнять представления детей о зимних явлениях в природе.

-Рассматривание картин и иллюстраций;

- Презентация «Зимние забавы»;

-Чтение худ литературы.

2

Наблюдение за котенком.

- Развивать умение выделять и называть части тела;

- Продолжать учить различать характерные признаки;

- Закреплять знания о том, чем питаются животные, способах питания (грызет зубами, лакает языком и т.д.).

- Загадки, потешки;

- Презентация «Домашние животные»;

- Рассматривание альбома «Кошки».

2

Беседы о зимних явлениях неживой природы.

-Уточнить и подытожить знания детей о зимних явлениях (мороз, метель, скрип снега в мороз, в оттепель лепится)

-Беседы;

 -Рассматривание снежинок на варежке;

-Рассматривание картинок, иллюстраций.

 

3

«Раз снежок, два за снегом в оттепель снежок» - наблюдение

- Знакомство детей со свойствами мокрого снега;

- Научить детей лепить из мокрого снега постройки;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Исследовательские действия с мокрым снегом в процессе наблюдения;

- Опыты со снегом;

- Лепка снеговика на участке;

- Лепка «Снеговик» из пластилина.

3

«Растет она вниз головою…» - наблюдение за сосульками.

- Развивать способность к наблюдению за таянием снега, появлением сосулек, луж;

- Воспитывать интерес к явлениям природы; осторожность и умение соблюдать правила безопасности (сосульку нельзя грызть, остерегаться падения тающего снега и сосулек с крыш домов);

- Знакомство с народными приметами о весне;

- Лепка «Сосульки»;

- Опыты и эксперименты с сосульками;

- Экологические сказки.

3

Путешествие капельки воды.

- Знакомство со свойствами снега и льда;

- Создание условий для самостоятельной познавательной активности.

Используется:

- изображение картинок с использованием зимних природных явлений.

- снег, лед, цветные льдинки;

- игры: «Подберу другое слово», «Бывает – не бывает», «Два Мороза» и др.

- проведение экспериментов, опытов;

- чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок;

- использование поговорок, пословиц, народных примет на занятиях и в повседневной жизни;

- рисование «Зимний лес».

 

4

«Весна-красна!»

- Закрепить знания о временах года;

- Учить выделять основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, греет солнце).

Использование:

- репродукции с изображением времен года (весны, зимы, лета, осени);

- игры: «Какое время года?», «Назови явление природы»,;

- отгадывание загадок о временах года;

- рисование «Портрет весны» (коллективная работа).

4

«У меня живет цветок» - наблюдение за цветущей геранью.

- Развивать представления о том, что растения живые, им нужен уход;

- Вызвать желание заботиться о комнатных растениях;

- Побуждать к наблюдению за цветущими растениями.

- Организованный уход за комнатными растениями (показ воспитателя);

- Чтение Ю. Мориц «У меня живет цветок»;

- Рисуем цветок – техника рисования «тычком» - коллективная работа «Герань»;

- Пальчиковая игра «Цветок»;

- Флеш – игра «Вырасти цветок».

4

«Самый красивый» - наблюдение за камешками из коллекции.

- Развивать элементарные представления о предметах неживой природы (камешках, ракушках и др.);

- Учить определять свойства с помощью обследования.

- П/игра «Кто самый меткий» (на улице);

- Д/и «Разноцветные камушки»;

-Рассматривание камушек и ракушек;

- Флеш –игра «Съедобное – несъедобное».

5

«Сравнение одуванчика с тюльпаном»

- Учить детей различать и называть первоцветы: мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан;

- Учить оперировать сравнениями – сходство и различие;

- Вызвать эмоциональную реакцию от красоты растений.

- Рассматривание цветов на клумбе;

- Чтение стихотворений о цветах;

- Экологическая игра «Собери цветок из его частей»;

- Рисование «Укрась полянку цветами».

5

«Красный сарафанчик, черные горошки» - наблюдение за божьей коровкой.

- Развивать у детей элементарные представления о насекомых;

- Воспитывать гуманное отношение к живым существам.

- Использование лупы в наблюдениях за насекомыми;

- Стихи, загадки о насекомых;

- Экологическая игра «Что изменилось?»;

- Рисование мелом на асфальте «Жучки и бабочки» ( с помощью воспитателя).

5

«Природа наш дом – и мы хозяева в нем» - озеленение и благоустройство территории дома ребёнка силами сотрудников.

 

- Посадка саженцев;

- Оформление клумб;

- Наполнение песочниц песком;

- Создание построек для игр;

- Изготовление практического и наглядного материала для игр с водой и песком. - Посадка саженцев;

- Оформление клумб;

- Наполнение песочниц песком;

- Создание построек для игр;

- Изготовление практического и наглядного материала для игр с водой и песком.

6

Посадка огорода.

-Продолжать знакомить детей с выращиванием овощей;

-Обогащать их представления о том, что необходимо для роста: солнце, вода, земля;

-Воспитывать интерес к труду.

- Труд на огороде (посадка, полив, рыхление);

- Наблюдение за ростом и развитием;

-Беседы о росте и развитии овощей;

-Флеш –игра «Фрукты и овощи».

6

Высадка цветочных семян, рассады.

- Знакомить с уличными цветами;

- Учить высаживать рассаду цветов;

-Воспитание бережного отношения к природе;

-Уточнять представления о частях растения.

-Трудовые поручения (посадка, полив, подкормка);

-Наблюдение за ростом и развитием цветов;

-Рассматривание иллюстраций.

6

Травушка-муравушка..

-Учить рассматривать травку;

-Развитие наблюдательности (где больше трава выросла, где меньше, какого  цвета травка)

 

-Чтение потешек, стихов;

-Наблюдение как растёт трава, какого она цвета, ощупывание;

- Пение песен, хороводы на прогулке;

- Экологическая тропа.

7

Наблюдение за насекомыми

- Учить рассматривать жучка, цвет, части тельца;

-Учить правильно брать жучка, не причиняя ему вреда.

-Наблюдения на прогулке;

- Слушанье аудиозаписей «Звуки леса»;

-Чтение стихов; рассказов;

-П/и «1,2,3 к божьей коровке беги.»;

Д/и « Покажи жучка..»

7

Наблюдения за явлениями неживой природы.

-Продолжать обращать внимание на погоду (светит солнце, жарко, радуга);

- Знакомить со свойствами воды и песка.

-Игры на свежем воздухе, в песочнице;

- Рисование солнышка, радуги;

-Чтение потешек, загадок, пение песен;

- Д/И «Парные картинки», «Лото»;

-Экскурсии в поле, лес;

-Речевые игры;

-Фотовыставка.

 

7

«Разноцветные камушки»

-Учить использовать природный материал в играх;
-Учить замечать красивое в природе, радоваться, любоваться.

 Игры:

- «Самый-самый»;

- «Камешки спрятались»;

- «Где вы живете?»;

- «Веселые горки».

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

8

«Мой огород»-занятие на улице.

- Закрепление знаний об овощах и фруктах, их особенностях;

- Закрепление умения выделять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, форма, вкус, поверхность);

- Учить помогать друг другу.

- Используется набор картинок, предметов, муляжей;

- Картины с изображением труда людей в саду и огороде осенью;

- Целевые прогулки в овощной магазин, сбор урожая на огороде д/р;

- игры: «Чудесный мешочек», «Что, где растет?», «Отгадай по описанию», «Опиши – мы отгадаем»;

- Чтение стихотворений и загадок об овощах и фруктах, белорусской нар. сказки «Пых»;

- Вечер досуга «Во саду ли, в огороде» (загадки).

 

 

8

«Кто в лесу живёт?»

- Закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных;

- Закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным;

- Продолжать учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Использование:

- набор картин с изображением диких животных;

- картинки с изображением жилищ диких зверей;

- картинки с изображение частей тела диких животных (уши, хвосты, лапы);

-Игры: «Где, чей хвост?», «Чьи лапки, ушки?», «Кто, где живет?», «Разложи картинки», «Что за зверь?» и др.

-использование загадок о животных, чтение художественной литературы: А. Суконцев «Как ежик шубу менял»; К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна» и др.;

- работа в экологическом уголке по теме: «Пищевые цепи», «Кому нужны деревья в лесу».

8

Домашние птицы.

- Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются);

- Расширение знаний о домашних птицах, их сходстве и отличии от похожих диких птиц;

- Знакомство с названиями детенышей домашних птиц (утенок, цыпленок, гусенок, индюшонок);

- Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов детей.

Использование:

- набор картинок с изображением домашних птиц и их детенышей;

- набор картин из серии «Домашние животные»;

- игры: «Где, чья мама?», « «Кто, что ест?», «Кто, что умеет делать?»;

- Рисование «На птичьем дворе»;

- Загадывание загадок о домашних птицах;

- Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Индюк»; В. Росин «Два цыпленка»; Л. Яхин «В пруду», К. Ушинский «Гуси».

8

Домашние животные.

- Закрепление знаний о домашних животных, о том, где они живут, чем питаются;

- Продолжить знакомство с детенышами домашних животных.

Используется:

- набор картинок и игрушек – домашние животные и их детеныши;

- игры: «Где чья мама?», «Кто что любит кушать?», «»Чей голос?», «Назови правильно»;

- аппликация «Мое любимое домашнее животное»;

- Чтение художественной литературы о домашних животных;
- Загадки, стихи.

Пожалуйста, подождите.
x
×