Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе. | Спирина Нина Сергеевна. Работа №207030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Спирина Нина Сергеевна
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

«Беседа о лесе

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

 

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

 

 

 

 

 

 

Природные картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов. миски с водой, бумажные кораблики.

II

Опыт8 «Воздух повсюду».

 

 

 

Обнаружить воздух в окружающем пространстве

 

 

 

Октябрь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

«Беседа о воздухе».

 

 

 

 

 

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха,

 

Картинки с заводами загрязняющих воздух.

II

Опыт 9 «Воздух работает».

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

.

 

 

 

Ноябрь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Беседа «Ветер, ветер ты могуч..».

Чтение стихотворения "Буря" Презентация «Ветер»

 

 

Уточнять и расширять знания детей о ветре. Его влияние на человека. Виды ветра.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением видов ветра: буря, ураган, снежная буря и т.п.

II

Опыт№6 «Буря».

Дать детям представление о силе ветра

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

 

Опыт 17 «Таинственные картинки»

 

 

 

 

 

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет если посмотреть на них через цветные стекла.

 

II

Беседа «Животные и птицы города.»

 

 

 

 

 

Уточнять знания детей о животных и птицах обитающих в городе.

 

 

 

 

Картинки животных и птиц в черте города

 

 

Январь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Опыт№12 «Пламя загрязняет воздух»

 

Показать детям что любой процесс горения загрязняет воздух.

 

II

Беседа «Растения и животные водоемов».

 

 

 

 

 

Познакомить с видами водоемов, растениями и животными водоемов. Воспитывать познавательный интерес.

 

 

 

 

Картинки с изображением различных видов водоемов и их обитателей.

Февраль

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Беседа «Эта грязная вода».

 

 

 

 

Расширять представление детей об источниках загрязнения водоемов и способах ее охраны и очищения.

 

 

 

Картинки с изображением загрязненных водоемов нашей страны.

II

Опыт «Масло и вода»

 

 

Показать детям что масло и другие смазочные материалы в воде не растворяются, тем самым загрязняя воду.

 

 

 

Март

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Беседа «Весенний луг».

 

 

 

 

 

Сформировать представление детей о луге как о природном сообществе; познакомить с разнообразием животных и растений луга, раскрыть значение луга, воспитывать бережное отношение к природе

 

 

 

Презентация «Природное сообщество Луг».

 

II

Опыт№2 «На солнце вода испаряется быстрее чем в тени».

Расширять представления детей о солнечном свете.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Беседа «Влияние солнца на жизнь растений и животных»

 

 

Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.

 

 

 

II

Опыт12 «Свет повсюду»

 

 

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Рассматривание веток тополя, берёзы, ели.

 

 

 

 

 

Учить узнавать деревья по их ветках, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположения, запаху. Формировать разные обследовательские действия. дефференцированое восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.

 

 

 

Ветки тополя, берёзы, ели: свеча, картинки с изображением времён года.

II

Пересадка комнатных растений.

 

Учить детей бережно относится к растениям.

 

Июнь, июль, август.

 

Тема

Цель

Развивающая среда

I

Проект «Пчелкам в ульях не сидится».

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, влияющих на развитее художественно – эстетического воспитания.

В настоящее время существует много разнообразного бросового материала, который можно использовать в различных сферах деятельности.

В оформлении нашего участка мы воспользовались таким материалом.

 

Бросовый материал.

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×