Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе. | Спирина Нина Сергеевна. Работа №207030
Автор: Спирина Нина Сергеевна
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе.
Сентябрь
Тема
Цель
Развивающая среда
I
«Беседа о лесе.»
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Природные картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов. миски с водой, бумажные кораблики.
II
Опыт8 «Воздух повсюду».
Обнаружить воздух в окружающем пространстве
Октябрь
Тема
Цель
Развивающая среда
I
«Беседа о воздухе».
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха,
Картинки с заводами загрязняющих воздух.
II
Опыт 9 «Воздух работает».
Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
.
Ноябрь
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Беседа «Ветер, ветер ты могуч..».
Чтение стихотворения "Буря" Презентация «Ветер»
Уточнять и расширять знания детей о ветре. Его влияние на человека. Виды ветра.
Картинки с изображением видов ветра: буря, ураган, снежная буря и т.п.
II
Опыт№6 «Буря».
Дать детям представление о силе ветра
Декабрь
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Опыт 17 «Таинственные картинки»
Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет если посмотреть на них через цветные стекла.
II
Беседа «Животные и птицы города.»
Уточнять знания детей о животных и птицах обитающих в городе.
Картинки животных и птиц в черте города
Январь
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Опыт№12 «Пламя загрязняет воздух»
Показать детям что любой процесс горения загрязняет воздух.
II
Беседа «Растения и животные водоемов».
Познакомить с видами водоемов, растениями и животными водоемов. Воспитывать познавательный интерес.
Картинки с изображением различных видов водоемов и их обитателей.
Февраль
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Беседа «Эта грязная вода».
Расширять представление детей об источниках загрязнения водоемов и способах ее охраны и очищения.
Картинки с изображением загрязненных водоемов нашей страны.
II
Опыт «Масло и вода»
Показать детям что масло и другие смазочные материалы в воде не растворяются, тем самым загрязняя воду.
Март
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Беседа «Весенний луг».
Сформировать представление детей о луге как о природном сообществе; познакомить с разнообразием животных и растений луга, раскрыть значение луга, воспитывать бережное отношение к природе
Презентация «Природное сообщество Луг».
II
Опыт№2 «На солнце вода испаряется быстрее чем в тени».
Расширять представления детей о солнечном свете.
.
Апрель
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Беседа «Влияние солнца на жизнь растений и животных»
Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
II
Опыт12 «Свет повсюду»
Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Май
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Рассматривание веток тополя, берёзы, ели.
Учить узнавать деревья по их ветках, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположения, запаху. Формировать разные обследовательские действия. дефференцированое восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.
Ветки тополя, берёзы, ели: свеча, картинки с изображением времён года.
II
Пересадка комнатных растений.
Учить детей бережно относится к растениям.
Июнь, июль, август.
Тема
Цель
Развивающая среда
I
Проект «Пчелкам в ульях не сидится».
Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, влияющих на развитее художественно – эстетического воспитания.
В настоящее время существует много разнообразного бросового материала, который можно использовать в различных сферах деятельности.
В оформлении нашего участка мы воспользовались таким материалом.
Бросовый материал.
.