Статья Перспективно – тематическое планирование группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на 2018– 2019 учебный год. Автор: Томинова Любовь Павловна

Автор: Томинова Любовь Павловна
тематическое планирование на год для детей средней группы


Автор: Томинова Любовь Павловна
Перспективно – тематическое планирование
группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
на 2018– 2019 учебный год
1
2
3
4
5
Осень
(10.09-14.09)
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Познакомить детей с осенними цветами (астра, георгины, бархатцы). Учить различать их и находить по описанию, познакомить со строением цветка (стебель, листья, цветок, корень), воспитывать бережное отношение к цветам.
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 48
10.09
Выставка детского творчества.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.18.
11.09
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Рассказ Н.Сладкова "Осень на пороге". Песня "Осень".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 4.
13.09
Овощи
(17.09-21.09)
Формировать обобщающее понятие "овощи". Закрепить названия различных овощей. Учить составлять описательные рассказы, выделяя цвет, форму, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека, способах приготовления и заготовки на зиму.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Овощи. Рисование на тему "Любимый овощ".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 61.
17.09
Коллективная работа детей. Аппликация "Овощи"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года (осень). Слева, справа.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.21.
18.09
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр.12.
20.09
1
2
3
4
5
Фрукты
(24.09-28.09)
Формировать обобщающее понятие "фрукты". Закрепить названия различных фруктов. Учить составлять описательные рассказы, выделяя цвет, форму, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека, способах приготовления и заготовки на зиму.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Фрукты. Рисование на тему "Любимые фрукты".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 69.
24.09
Коллективная работа детей.
"Фрукты"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: "Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания."
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.23.
26.09
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр.14.
27.09
Ягоды. Грибы
(01.10-05.10)
Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Ягоды и грибы. Мухоморы в лесу.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 289, стр.296.
01.10
Коллективная работа детей.
"На лесной опушке0"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Части суток. Слева, посередине, справа.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.25.
03.10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием , рисование иголок ёжикам
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр.16.
04.10
1
2
3
4
5
Игрушки
(08.10-12.10)
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Игрушки.
Познание предметного мира: комплексные занятия.
Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова, стр. 36.
08.10
Выставка детских рисунков
"Моя любимая игрушка"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.28.
10.10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр.18.
11.10
Мебель
(15.10-19.10)
Формировать обобщающее понятие "мебель". Расширять знания детей о различных видах мебели, ее назначении, материале из которого она сделана. Продолжать учить составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Мебель. Рисование на тему "Ковер".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 89
15.10
Оригами "Мебель в комнате"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.29.
17.10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 20.
18.10
1
2
3
4
5
Посуда
(22.10-26.10)
Формировать обобщающее понятие "посуда". Расширять знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Посуда. Тарелка.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 106.
22.10
Коллективная работа.
Надрывная мозаика "Посуда"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.31.
24.10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 22.
25.10
Моя семья
(29.10-02.11)
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свое имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Семья. Рисование на тему "Моя семья".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 76.
29.10
Работа с родителями.
Генеологическое древо
"Моя семья"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.33.
31.10
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов, игра Подскажи словечко, нахождение несоответствий в рисунках
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 24.
01.11
1
2
3
4
5
Детский сад
(05.11-09.11)
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Закреплять правила поведения в детском саду. Формировать представление о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, о детском саде как ближайшем социуме и положительное отношение к ним. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Детский сад. Рисование игрушек.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 41.
05.11
Разучивание стихотворений.
Конкурс стихов "Детский сад"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.35.
07.11
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 26.
08.11
Мой город
(12.11-16.11)
Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Моя страна. Мой город.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 270.
12.11
Работа с родителями. Фотоальбомы
"Мой любимый город"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.37.
14.11
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки С-СЬ (песенка большого и маленького насоса), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 28.
15.11
1
2
3
4
5
Дома бывают разные
(19.11-23.11)
Знакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к нему; вызывать желание как можно больше узнать о нем: объяснить, что дома бывают разные и они отличаются по внешнему виду, назначению.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Мой город.
О.В.Дыбина. "Ознакомление с предметным
и социальным окружением", стр. 46.
19.11
Конструирование "На стройке"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.38.
21.11
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки З-ЗЬ, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 30.
22.11
Я расту здоровым
(26.11-30.11)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Чистота".
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/
под ред. Л.А. Парамоновой, стр. 442.
26.11
Разучивание комплексов физических упражнений
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет (средняя группа), стр.41.
28.11
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 32.
29.11
1
2
3
4
5
Зима
(03.12-07.12)
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Зима. Зимние узоры.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 166.
03.12
Коллективная работа. Рисование с элементами аппликации "Зима"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.43.
05.12
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Ц, рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 34.
06.12
Зима
(10.12-14.12)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Зимние забавы. Снеговик.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 174.
10.12
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.44.
12.12
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Ш (песенка ветра), рисование шариков. Слушание потешки.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 36.
13.12
1
2
3
4
5
Новогодний праздник
(17.12-21.12)
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Праздник Новый год. Нарядная елка.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 157.
17.12
Новогодний утренник
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3-4. Далеко, близко.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.46.
19.12
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Ж (песенка жука), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 38.
20.12
Новогодний праздник
(24.12-29.12)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Новый год. Новогодние подарки.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 161.
24.12
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.48.
26.12
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Ш-Ж. моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 40.
27.12
1
2
3
4
5
Народная культура и традиции
(09.01-12.01)
Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.50.
09.01
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Щ , моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 42.
10.01
Домашние животные
(14.01-18.01)
Формировать обобщающее понятие "домашние животные". Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, особенностями внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Домашние животные. Кошка.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 205.
14.01
Выставка детских рисунков
"Мой питомец"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.52.
16.01
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Ч, моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 44.
17.01
1
2
3
4
5
Дикие животные
(21.01-25.01)
Формировать обобщающее понятие "дикие животные". Расширять представления о диких животных средней полосы, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Дикие животные. Ежик.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 196.
21.01
Аппликация из ниток
"Беличье семейство"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.53.
23.01
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Ч-Щ, слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 46.
24.01
Зимующие и перелетные птицы
(28.01-01.02)
Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, развивать умение наблюдать за перелетными птицами прилетающими на участок, учить составлять описательный рассказ, выделяя основные отличительные признаки птицы (размер, цвет, форма головы, клюва, хвоста). Познакомить детей с условиями необходимыми для жизни птиц, о их пользе, как защитников растений от вредителей. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления (заложить мысль о том, что в природе все взаимосвязано).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: Птицы. Снегирь.
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 243.
28.01
Коллективная работа.
Аппликация "У кормушки"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.55.
30.01
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Р-РЬ, закрашивание предметов, слушание стихотворения О. Высотской.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 48.
31.01
1
2
3
4
5
Одежда. Обувь. Головные уборы.
(04.02-08.02)
Познакомить детей с обобщающими понятиями "одежда, обувь". Расширять знания детей о различных видах одежды тканях, из которых она изготовлена, познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы). Формировать умение правильно называть их, описывать, способствовать формированию умения классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим ее. Расширять представление детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 180.
04.02
Выставка детских работ на тему "Ателье"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий широкий, поуже, еще поуже самый узкий.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.58.
06.02
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Л-ЛЬ, рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 50.
07.02
День защитника Отечества
(11.02-15.02)
Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах, как защитниках "малой" и "большой" Родины, слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Знакомить с "военными" профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "День защитника Отечества. Танк".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 218.
11.02
Тестопластика
"Подарок для папы"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.60.
13.02
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки М-МЬ, слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 52.
14.02
1
2
3
4
5
Транспорт. Безопасность на дорогах.
(18.02-21.02)
Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина), способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части, из которых состоят машины. Закрепит знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Наземный транспорт".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 132.
18.02
Оригами "Транспорт"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.62.
20.02
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Б-БЬ, моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 54.
21.02
Женский день - 8 Марта.
(25.02 -01.03)
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму), создавать в рисунке сюжетную композицию.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Забота о маме. Ваза с цветами".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 231.
25.02
Утренник.
Изготовление подарков для мам
и бабушек
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.64.
27.02
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки К-КЬ. Закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 56.
28.02
1
2
3
4
5
Весна.
(04.03 -08.03)
Знакомить детей с основными признаками весны. Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в изменениях в живой и неживой природе (стало теплее, дни длиннее, снег начал таять, появились проталины, люди сменили одежду и тд.), развивать умение рассматривать и сравнивать почки на разных деревьях, первоцветы, понаблюдать за поведением птиц на участке, рассказать о сельскохозяйственной деятельности весной, дать знания о труде людей весной, привлекать детей к посильному труду на участке детского сада. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Весна. Признаки весны".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 224.
04.03
Работа с родителями. Фотовыставка "Весна, весна, на улице!.."
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.66.
06.03
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звук Г, нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 58.
07.03
Деревья и кустарники.
(11.03 -15.03)
Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме "Деревья и кустарники весной". Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Деревья. Рисование листьев".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 96.
11.03
Коллективная работа "В лесу"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.68.
13.03
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Г-К, закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 60.
14.03
1
2
3
4
5
Театр.
(18.03-22.03)
Знакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и тд.). Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Курска. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Разговор о театре. Любимый сказочный герой".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 192.
19.03
Драматизация сказки "Руковичка"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр. 69.
21.03
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Д-ДЬ, раскрашивание предметов. Рисование кругов, слушание потешки.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 62.
22.03
Цветы и травы.
(25.03-29.03)
Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка). Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений.
Воспитывать бережное отношение к творениям природы.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Цветы. Трава и цветы на лужайке".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 238.
25.03
Коллективная работа.
Лепка "Цветы на полянке"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.71.
27.03
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Т-ТЬ. Моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 64.
28.03
1
2
3
4
5
Рыбы.
(01.04-05.04)
Формировать знания детей об обитателях водоемов (рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются). Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае. Познакомить с аквариумными рыбками, способами ухода за ними.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Экскурсия к аквариуму"
01.04
Оригами "Рыбка"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Слева, справа, вверху, внизу.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.73.
03.04
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Д-ДЬ, моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 66.
04.04
День космонавтики.
(08.04-12.04)
Формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "День космонавтики" (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, скафандр, шлем, земляне, невесомость).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "12 апреля - День космонавтики"
08.04
Конструирование "Ракета"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.75.
10.04
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки З-ЗЬ, Ж, С-СЬ. Закрепление пройденного материала.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 68.
11.04
1
2
3
4
5
Профессии. Орудия труда.
(15.04 - 19.04)
Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Профессии".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 123.
15.04
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Логическая задача.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.76.
17.04
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Р-РЬ, Ш. Закрепление пройденного материала.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 70.
18.04
День Победы.
(22.04-26.04)
Формировать первичные представления о празднике Великой Победы, воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Развивать творческие и коструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "День Победы".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр. 283.
22.05
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Логическая задача
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа), стр.78.
24.05
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Звуки Л-ЛЬ, Б-БЬ. Закрепление пройденного материала.
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 72.
25.05
1
2
3
4
5
День Победы.
(29.04-08.05)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "День Победы" Рассказ Л.Кассиля "Памятник советскому солдату".
Комплексные занятия.
под ред. Н. Е. Вераксы (средняя группа) стр.286.
29.04
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема:
06.05
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
"Закрепление пройденного материала".
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа).
08.05
Лето.
(13.05-17.05)
Расширять представления детей о времени года лете, летних явлениях. Познакомить детей с летними цветами (ромашка, колокольчик). Учить различать их и находить по описанию. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и летом. Воспитывать бережное отношение к природе
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
Тема: "Экологическая викторина на тему "Лето".
"Природа", Е.А.Алябьева, стр 90.
13.05
Оригами "Цветок"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: "Закрепление пройденного материала".
Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет
(средняя группа).
15.05
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: "Закрепление пройденного материала".
Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха
у детей 4-5 лет, стр. 74.
16.05
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x