Перспективный план кружка "Самоделкины"

Автор: Киселёва Ирина Валериевна

 

 

Перспективный план кружка "Самоделкины"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с общим  физическим развитием к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.  

Наблюдая за детьми  я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.

 Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я и  время веду кружок ручного труда «Самоделкины».

                  

Кружок «Самоделкины»

Цели:

1.   Развитие мелкой моторики

2.   Знакомство с видами ручного труда из различных материалов;

3.   Развитие коммуникативных навыков.

                                        Перспективный план работы кружка «Самоделкины»

 Поделки с использованием пластилина и природного материала.

 

Занятие

Цель

   
   

1.

«Ежик»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно лепить фигурку ежика.

2.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Осенний мотив»

Аппликация с использованием семечек и пластилина. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно облепить фигурку пластилином, а затем вдавливать в пластилин семечки.

4.

«Грибочки»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно лепить фигурки.

 

Аппликации с использованием  цветной бумаги и салфеток.

Занятие

Цель

5.

«Зайчик»

Аппликация с использованием бумаги. Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

6.

«Кораблик в море»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги  и  аккуратно приклеивать на картон.

7.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

8.

«Цветочная поляна»

Аппликация с использованием бумаги. Учить детей аккуратно вырезать из цветной бумаги цветы, мазать их клеем и приклеивать на картон.

 

Аппликация с использованием крупы и семечек.

Занятие

Цель

9.

«Ваза с цветами»

 Аппликация с использованием крупы и семян.  Учить детей  аккуратно  мазать  клеем  семена и приклеивать на картон создавая композицию.

10.

              «Жираф»

Аппликация с использованием крупы. Учить детей  аккуратно  мазать  клеем  картон и приклеивать на клей крупу.

11.

«Осенний мотив»

Аппликация с использованием семечек. Учить детей аккуратно мазать клеем семена и приклеивать на картон.

12.

«Домик на пригорке»

Аппликация с использованием крупы. Учить детей  аккуратно  мазать  клеем  картон и приклеивать на клей крупу.

13.

«Первый снег»

Аппликация с использованием крупы. Учить детей  аккуратно  мазать  клеем  картон и приклеивать на клей крупу.

 

Кивлинг

Занятие

Цель

14.

«Весенний мотив»

 Аппликация. Учить детей  накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию цветов.                                                                           .            

15.

«Дед Мороз»

Аппликация. Учить детей  накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию деда мороза.

16.

«Ажурная снежинка»

Аппликация. Учить детей  накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию.

17.

«С 8 марта»

Аппликация. Учить детей  накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию поздравительной открытки.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x